Официальный сайт synclub 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



« Звук [P], [P’] и буква Р»

Фото пользователя Зинаида Михайловна Потапова
Размещено: Зинаида Михайловна Потапова - вт, 22/03/2016 - 22:21
Данные об авторе
Автор(ы): 
Потапова Зинаида Михайловна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №24 комбинированного вида". ГМР  Воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

обеспечить   образовательную деятельность, стимулирующую речевое, социально – коммуникативное, познавательное и личностное развитие каждого ребенка.

Образовательные задачи: Познакомить с согласными звуками [р.], [р.’] и их изображением буквой. Закрепить умение определять место звука в словах. Закрепить умение делить слова на слоги, составлять схему предложения, совершенствовать умение образовывать однокоренные слова.

Развивающие задачи:

Развивать слуховое внимание, умение дифференцировать твердые и мягкие звуки, мелкую и общую моторику, координацию  речи с движениями,  мышление, память, воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение настраиваться на работу, понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Математический планшет, фишки для звукового разбора слов, магнитная доска, магниты для звукового разбора, буквы на магнитах.

Используемая методическая литература: 

Автоматизация сонорных звуков КоноваленкоВ.В., Издательство: Гном и. Д, 2006

Алифанова Е.А., Егорова Н.Е. Логопедические упражнения в рифмах.Издательство "ГНОМ и. Д"  2000
Пальчиковая гимнастика  О.В.Узорова 2012                                                                             

  Логопедическая гимнастика  Т.В.Будённая Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2001

Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. - М.: 1992г.

Используемое оборудование: 

Интерактивная доска, компьютер, проектор, магнитная доска.

Используемые ЦОР: 

http://logoportal.ru/

 http://www.liveinternet.ru

 https://fotki.yandex.ru

http://www.mobilmusic.ru  

https://yandex.ru/images/search?text

https://yandex.ru/images/search?text 

Краткое описание: 
<p>В процессе НОД у детей &nbsp;развивается&nbsp; слуховое внимание, умение дифференцировать твердые и мягкие звуки, речь, мышление, память, воображение, мелкая моторика.</p>

 1.Организационный момент.

Прежде чем мы начнём нашу беседу, напомните, пожалуйста, правила  поведения настоящих дошколят.Слайд №2

(Отгадывание загадки –   развитие интереса к предстоящей деятельности, логического мышления)

  • Ребята! Я хочу вас познакомить, а с кем, надо догадаться.

 Слайд №3

Кто спит с вами на кроватке,
Днём хватает вас за пятки?
Рыжий, в пятнах, как тигрёнок...
А зовут его? ...(Котёнок).

 Воспитатель:

Жил – был в деревне маленький котёнок

Он был ничей, без имени и без друзей.

Но он совсем не огорчался.

 А только с поднятым хвостом по улице,

Что  было мочи, мчался.

Слайд №4

К обеду туча солнышко закрыла,

Поднялся ветер и закапал дождь.

А наш малыш на улице остался.

И весь до ниточки промок. Слайд №5

  • Ребята, вам жалко котёнка? Давайте ему поможем. Ведь он совсем один. У него нет друзей, дома и даже имени. Подумайте, как можно его назвать?

Высказывания детей (решениеназвать котёнка – Рыжиком …)

Здорово! Молодцы! Теперь построим Рыжику дом.

  • Лексическое упражнение  «Подбери слово» (активизировать словарь, совершенствовать умение образовывать однокоренные слова).

Давайте  выберем, какой дом мы с вами построим: из кирпича –  кирпичный, из брёвен – бревенчатый, из блоков – блочный. Слайд №6

 Пальчиковая гимнастика « Дом» (развивать мелкую и общую моторику,  координировать  речь  с движениями) Слайд №7

Молоточком я стучу,
(постукивать кулачками друг о друга)
Дом построить я хочу.
(Соединить кончики пальцев обеих рук)
Строю я высокий дом,
(поднять выпрямленные ладони вверх)
 Буду жить я в доме том.
(Похлопать ладонями)

  • Упражнение « Достроим дом»  (уточнение и расширение словаря по теме «Мой дом», учить  выбирать и проговаривать способы действия с предметами)          Слайд №8, 9
  • Словесная игра  «Кто самый внимательный?» (развивать слуховое внимание, определять место звука в слове, давать характеристику звуку)

Я сейчас произнесу слова. Ваша задача выделить общий звук, который встречается в этих словах (крыша, труба, забор, крыльцо, рама) – звук Р., дадим характеристику звуку, определим место звука в словах.

А теперь внимательно послушайте и назовите  лишнее слово – забор, дверь, форточка, труба. Лишнее слово – дверь. В нём мы слышим звук (рь) Какой вывод мы можем сделать?

  • Звук (р.) может быть твёрдым и мягким.

Что – то  наш Рыжик заскучал. Пора ему найти друзей. Слайд №10 

 Это девочка Рита и  мальчик  Рома. Они живут в соседнем доме. Думаю, что они будут замечательными друзьями для нашего Рыжика.

Подойдите к столам и сделайте звуковой разбор слов: мальчики – слово Рома, девочки – слово – Рита. (Два человека у доски). Ставим ударение.  Проверяем правильность разбора.

  • Упражнение « Подбери схему»  (закрепить умение подбирать  схему  к предложению – слайд№11

  • Звук Р. обозначается буквой (Эр) слайд№12

Работа с математическим планшетом – рисование буквы (Р)

Подводится итог занятия.

 

 

Прикрепленный файл Размер
слайды к НОД.pptx 4.42 Мбайт

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн