Официальный сайт printclick 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Здоровьесберегающие технологии в моей практике

Фото пользователя Зинаида Михайловна Потапова
Submitted by Зинаида Михайловна Потапова on чт, 24/03/2016 - 17:14
Данные об авторе
Автор(ы): 
Потапова Зинаида Михайловна
Место работы, должность: 

МБДОУ"Детский сад №24 комбинированного вида"

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Физическая культура
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
рекомендации (советы) по обучению и воспитанию
Краткое описание ресурса: 
<p><a href="http://www.openclass.ru/sites/default/files/Сказкотерапия.jpg">&nbsp;</a>В работе представлены цели и задачи по здоровьесбережению детей старшего дошкольного возраста</p>

Здоровье – важная составляющая нашей жизни. Забота о здоровье ребенка во все мире признается приоритетным. В России внедрение Федеральных стандартов на всех уровнях образования постулирует мысль о необходимости внимательного отношения к здоровью детей, выдвигает охрану и укрепление физического и психического здоровья детей первоочередной задачей, которые следует начинать уже с раннего возраста.                                                                                                                                                                                                                                                        Здоровьесберегающие технологии в ДОУ - это технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Цель здоровьесберегающих технологиий: формировать осознанное отношение к соблюдению культурно-гигиенических требований и здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни, эмоциональное благополучие, социальные навыки и уверенность в себе.

Задачи здоровьесберегающих технологиий:

- Формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение в специально созданных и жизненных ситуациях;

- Создавать психологически комфортную среду в группах;

- Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями;

- Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни;

- Корректировать проявление эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка)

- Дать представления о значении сердца, легких, мышц, языка, глаз, зубов в жизнедеятельности человека, условиях их нормального функционирования;

- Развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами;

- Развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами;

- Уметь объяснять, выражая в речи, свое здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение.

 Результативность внедрения здоровьесберегающих технологий:

  1. Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников
  2. Сформированность навыков здорового образа жизни

  Инновационность здоровьесберегающих технологий:

  1. Развитие предвидения последствий своего поведения по сохранению и укреплению здоровья;
  2. Разработка психолого-педогогических условий погружения ребенка в среду, влияющую на психологическое здоровье.

  К числу современных здоровьесберегающих  технологий, используемых мной в образовательно-воспитательном процессе, относятся:

 Медико-профилактические технологии

 

В начале учебного года я вместе с медицинским работником и руководителем по физическому воспитанию  проводим  мониторинг здоровья детей своей группы, разрабатываем  рекомендации по оптимизации детского здоровья; осуществляем организацию и контроль питания детей (индивидуальная диета с учетом переносимости продуктов), физического развития, закаливания (чёткая организация теплового и воздушного режима в помещении («температурная» гигиена, рациональная, неперегревающая одежда детей). Соблюдаю  режим прогулок, дневной сон в спальне организую  при открытых фрамугах. а также  гигиенические процедуры (умывание и обливание рук до локтя прохладной водой, полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры) В моей группе оборудован физкультурный уголок, позволяющий детям реализовывать потребность в движении.

    

 Физкультурно-оздоровительные технологии

 

Физкультурно-оздоровительная деятельность осуществляется инструктором по физической культуре на занятиях по физическому воспитанию. Я в своей работе использую несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: 

  • Утренняя гимнастика
  • Динамические паузы
  • Закаливание  
  • Гимнастика после дневного сна
  • Подвижные и спортивные игры
  • Дни здоровья
  • Спортивные развлечения: "Мама, папа и я - спортивная семья"
  •  Праздники: Малые олимпийские игры
  • Участие в районных олимпиадах, спартакиадах

 

Социально-психологические технологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Психогимнастика

  • В своей работе я  использую  психигимнастику  в  психопрофилактической  работе  с  детьми  с  целью  психофизической  разрядки.Дети  изучают  различные виды эмоций  и  учатся  управлять  ими, овладевают  азбукой  выражения  эмоций. Психогимнастика  помогает  детям  преодолевать  барьеры  в  общении, лучше  понять  себя  и  других, снимать  психическое  напряжение, дает  возможность  самовыражения.
  • Сказкотерапия.                                                                    Метод сказкотерапии  я использую  в своей работе, поскольку  он помогает:

  • воспитывать, развивать и обучать детей продуктивным навыкам взаимодействия с другими людьми,  выстраивать  взаимопонимание в детском коллективе со сверстниками.
  • развить речь, высшие психические функции: мышление, память, воображение.
  • Сказкотерапия в  в моей группе  занимает особенное место, поскольку  дети наиболее легко и просто усваивают нормы поведения, которые показывают главные герои сказок.

 

 

 

 

 

 

 

Валеологическое просвещение родителей

Задача данной  технологии - обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ.В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей нами разработана система мероприятий, к которым относятся: 

  • Дни открытых дверей 
  • Консультации
  • Презентации
  • Выступления на родительских собраниях
  • Выпускаем:
  •  Памятки
  •  Буклеты 
  • Информация для стендов

Образовательные технологии

Образовательную деятельность  провожу в НОД  и беседах с  детьми -  о необходимости соблюдения режима дня, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, дети приобретают навыки культуры и здорового образа жизни, знания правил безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях.

 

Источник: http://doshvozrast.ru/ozdorov/ozdorovlenie32.htm

 Выводы:

Все фотографии из личного архива и архива детского сада и родителей. Выложены с разрешения родителей

Прикрепленный файл Size
спорт больш.jpg 161.18 KB
DSC00936.JPG 43.45 KB
Сказкотерапия.jpg 25.58 KB
DSC00926.JPG 161.18 KB
DSC00936.JPG 43.45 KB
DSC00924.JPG 160.48 KB
сказка больш..jpg 53.34 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн