Вы не зарегистрированы

Авторизация



Здоровьесберегающие технологии в моей практике

Фото пользователя Зинаида Михайловна Потапова
Submitted by Зинаида Михайловна Потапова on чт, 24/03/2016 - 17:14
Данные об авторе
Автор(ы): 
Потапова Зинаида Михайловна
Место работы, должность: 

МБДОУ"Детский сад №24 комбинированного вида"

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Физическая культура
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
рекомендации (советы) по обучению и воспитанию
Краткое описание ресурса: 
<p><a href="http://www.openclass.ru/sites/default/files/Сказкотерапия.jpg">&nbsp;</a>В работе представлены цели и задачи по здоровьесбережению детей старшего дошкольного возраста</p>

Здоровье – важная составляющая нашей жизни. Забота о здоровье ребенка во все мире признается приоритетным. В России внедрение Федеральных стандартов на всех уровнях образования постулирует мысль о необходимости внимательного отношения к здоровью детей, выдвигает охрану и укрепление физического и психического здоровья детей первоочередной задачей, которые следует начинать уже с раннего возраста.                                                                                                                                                                                                                                                        Здоровьесберегающие технологии в ДОУ - это технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Цель здоровьесберегающих технологиий: формировать осознанное отношение к соблюдению культурно-гигиенических требований и здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни, эмоциональное благополучие, социальные навыки и уверенность в себе.

Задачи здоровьесберегающих технологиий:

- Формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение в специально созданных и жизненных ситуациях;

- Создавать психологически комфортную среду в группах;

- Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями;

- Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни;

- Корректировать проявление эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка)

- Дать представления о значении сердца, легких, мышц, языка, глаз, зубов в жизнедеятельности человека, условиях их нормального функционирования;

- Развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами;

- Развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами;

- Уметь объяснять, выражая в речи, свое здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение.

 Результативность внедрения здоровьесберегающих технологий:

  1. Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников
  2. Сформированность навыков здорового образа жизни

  Инновационность здоровьесберегающих технологий:

  1. Развитие предвидения последствий своего поведения по сохранению и укреплению здоровья;
  2. Разработка психолого-педогогических условий погружения ребенка в среду, влияющую на психологическое здоровье.

  К числу современных здоровьесберегающих  технологий, используемых мной в образовательно-воспитательном процессе, относятся:

 Медико-профилактические технологии

 

В начале учебного года я вместе с медицинским работником и руководителем по физическому воспитанию  проводим  мониторинг здоровья детей своей группы, разрабатываем  рекомендации по оптимизации детского здоровья; осуществляем организацию и контроль питания детей (индивидуальная диета с учетом переносимости продуктов), физического развития, закаливания (чёткая организация теплового и воздушного режима в помещении («температурная» гигиена, рациональная, неперегревающая одежда детей). Соблюдаю  режим прогулок, дневной сон в спальне организую  при открытых фрамугах. а также  гигиенические процедуры (умывание и обливание рук до локтя прохладной водой, полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры) В моей группе оборудован физкультурный уголок, позволяющий детям реализовывать потребность в движении.

    

 Физкультурно-оздоровительные технологии

 

Физкультурно-оздоровительная деятельность осуществляется инструктором по физической культуре на занятиях по физическому воспитанию. Я в своей работе использую несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: 

  • Утренняя гимнастика
  • Динамические паузы
  • Закаливание  
  • Гимнастика после дневного сна
  • Подвижные и спортивные игры
  • Дни здоровья
  • Спортивные развлечения: "Мама, папа и я - спортивная семья"
  •  Праздники: Малые олимпийские игры
  • Участие в районных олимпиадах, спартакиадах

 

Социально-психологические технологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Психогимнастика

  • В своей работе я  использую  психигимнастику  в  психопрофилактической  работе  с  детьми  с  целью  психофизической  разрядки.Дети  изучают  различные виды эмоций  и  учатся  управлять  ими, овладевают  азбукой  выражения  эмоций. Психогимнастика  помогает  детям  преодолевать  барьеры  в  общении, лучше  понять  себя  и  других, снимать  психическое  напряжение, дает  возможность  самовыражения.
  • Сказкотерапия.                                                                    Метод сказкотерапии  я использую  в своей работе, поскольку  он помогает:

  • воспитывать, развивать и обучать детей продуктивным навыкам взаимодействия с другими людьми,  выстраивать  взаимопонимание в детском коллективе со сверстниками.
  • развить речь, высшие психические функции: мышление, память, воображение.
  • Сказкотерапия в  в моей группе  занимает особенное место, поскольку  дети наиболее легко и просто усваивают нормы поведения, которые показывают главные герои сказок.

 

 

 

 

 

 

 

Валеологическое просвещение родителей

Задача данной  технологии - обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ.В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей нами разработана система мероприятий, к которым относятся: 

  • Дни открытых дверей 
  • Консультации
  • Презентации
  • Выступления на родительских собраниях
  • Выпускаем:
  •  Памятки
  •  Буклеты 
  • Информация для стендов

Образовательные технологии

Образовательную деятельность  провожу в НОД  и беседах с  детьми -  о необходимости соблюдения режима дня, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, дети приобретают навыки культуры и здорового образа жизни, знания правил безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях.

 

 Выводы:

Все фотографии из личного архива и архива детского сада и родителей. Выложены с разрешения родителей

Прикрепленный файлSize
спорт больш.jpg161.18 KB
DSC00936.JPG43.45 KB
Сказкотерапия.jpg25.58 KB
DSC00926.JPG161.18 KB
DSC00936.JPG43.45 KB
DSC00924.JPG160.48 KB
сказка больш..jpg53.34 KB