Официальный сайт yerka 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект "Мой любимый поселок в задачах"

Выберите действие:

Название проекта

«Мой любимый поселок в задачах»

  1.  

Руководитель проекта

Чупрыненко Валентина Владимировна, учитель географии

МБОУ «СОШ № 10 посёлка Каменский Красноармейского района Саратовской области»

  1.  

Состав проектной группы

4 класс

  1.  

Предметная область

Математика, краеведение, окружающий мир.

  1.  

Возраст детей

10 – 11 лет

  1.  

Тип проекта

Практико-ориентированный

  1.  

Актуальность

Каждому человеку в повседневной жизни приходится постоянно выполнять действия с числами, решать практические задачи, требующие математических знаний. Однако решение текстовых задач вызывает затруднения у многих ребят нашего класса. Как же научиться этому? Конечно, чем больше решаешь задач, тем большего результата добиваешься. Это правильно. Но можно составить свои задачи на основе интересного материала.

  1.  

Цель проекта (педагогическая)

Формирование осознанного интереса к истории родного края, популяризация среди учащихся  объектов культурного наследия, приобщение к проектной деятельности. Обучение учащихся составлению и решению текстовых задач. Усиление взаимосвязи с другими дисциплинами. Доказать значимость математических знаний через создание сборника задач по математике на основе краеведческого материала о своем поселке.

  1.  

Цель проекта (практическая)

 Показать значимость математических знаний через создание сборника задач по математике на основе краеведческого материала о своем поселке. Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности детей на примере изучения родного края. Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру. Получение исторических знаний о малой родине и составление сборника задач о своем поселке.

  1.  

Задачи проекта:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование УУД: Личностные

• приобретение опыта коллективных взаимоотношений: сотрудничества и взаимопомощи;

• развитие творческих качеств личности учащихся, необходимых для продуктивной исследовательской деятельности.

Метапредметные

• развитие способности регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности;

• способность осуществлять информационный поиск, оценивать степень значимости источника;

• умение структурировать найденную информацию;

• проводить анализ найденной информации, делать выводы на основе совокупности отдельных фактов;

• развитие информационной и коммуникативной компетентности;

• развитие навыков использования средств ИКТ для сопровождения интеллектуальной деятельности, развития универсальных учебных действий.

Предметные

• воспитание математической культуры

• развитие навыков установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире.

  1.  

Основополагающий вопрос

Зачем нужны задачи? Что мы знаем о прошлом нашего села?

  1.  

Необходимое оборудование

Персональный компьютер с выходом в Интернет, принтер, фотоаппарат, учебники по математике 2-3 классов, тетради.

  1.  

Планируемый результат

После завершения проекта школьники смогут:

- составлять и решать текстовые задачи;

- овладеть:

  • навыками коммуникативной деятельности;
  • умениями самостоятельно добывать знания, используя различные источники информации, тем самым, развивая свой кругозор

- вырабатывать навык работы по чётко определённому плану (поэтапно), проводить игры, вести поисковую работу, составлять анкету-опрос.

- развивать умения логически мыслить, анализировать, обобщать и делать выводы

- развивать творческие способности

 

  1.  

Критерии оценки успеха работы над проектом

До работы над проектом

1.Актуализация знаний учащихся по теме проекта с помощью опроса.

Во время работы над проектом

1.Работа с печатными и электронными источниками.

2. Составление и решение текстовых задач.

3.Обсуждение промежуточных итогов по группам.

4. Составление презентации

После завершения работы над проектом

1.Оценивание продуктов проекта:

2.Оценивание своего участия в коллективной работе над проектом (отчёт о работе над проектом).

3. Повторная анкета по теме проекта.

Актуальность проекта:

Математика является неотъемлемой и значимой составной частью человеческой культуры, источником познания окружающего мира, базой научно-технического прогресса и важным компонентом развития личности. В этой ситуации обучение математике ориентируется не столько на собственно математическое образование, сколько на образование с помощью математики.

Проанализировав литературу, посвященную обучению математике в школе, пришла к выводу, что проблемы, связанные с развитием математической культуры учащихся и в частности, учащихся начальных классов, исследованы недостаточно.

Неразработанность проблемы развития элементов математической культуры учащихся начальных классов определила актуальность исследования.

Проблема проекта - определение педагогических условий использования краеведческого материала и проектной деятельности как средства развития математической культуры учащихся младших классов при изучении математики в средней общеобразовательной школе.

Цель проекта: обоснование возможности и целесообразности использования краеведческого материала при обучении математике младших школьников как средства формирования элементов математической культуры и разработка учебно-методических средств для ее реализации.

1 . этап. Выявление реального уровня

 сформированности краеведческих

знаний по математике в начальных классах

Цель этапа - выявить реальный уровень сформированности краеведческих знаний у учащихся 4 класса.

Высчитав результаты по выявлению уровня сформированности краеведческих знаний учащихся соотношении, получили следующие данные:

(3:19) * 100= 16 % - высокий уровень, что составляет 3 учащихся.

(9:19) * 100= 47 % - средний уровень, что составляют 10 учащихся

(7:19) * 100= 37 % - низкий уровень, что составляют 7 учащихся.

2. этап. Реализация проектной деятельности по использованию краеведческого материала на уроках математики в начальной школе

Цель: реализовать проектную деятельность по формированию знаний через использование краеведческого материала на уроках математики в начальной школе. Деятельность будет проходить наиболее эффективно при следующих условиях:

- при учете имеющегося уровня знаний;

- при разнообразии методов и приемов использования краеведческого материала на уроках математики в начальной школе.

Учащимся было предложено ответить на вопросы:

      1. Любите ли Вы решать задачи?

2. Зачем людям нужны задачи?

Практически все учащиеся 4 класса на первый вопрос ответили нет (16 человек), на второй вопрос популярным ответом было: Чтобы быть умными, чтобы хорошо учиться, пригодится в жизни.

Затем данный опрос учащиеся, разделившись на 3 группы, самостоятельно провели в 3 и 10 классах, а так же респондентами стали родители и учителя.

На основании результатов опроса сделали вывод, что учащиеся школы осознают важность умения решать задачи в повседневной жизни.

Учащимся 4 класса было предложено составить дерево проблем, с которыми они столкнулись при ответе на вопросы анкет. Каждая группа составляла свое дерево и при обобщении были выявлены следующие основные проблемы:

  1. Обладают слабыми знаниями по краеведческому материалу.
  2. Не любят решать задачи.
  3. Не умеют составлять задачи.

На основании дерева проблем было построено дерево целей:

  1. Узнать больше информации о нашем поселке.
  2. Научиться и полюбить решать задачи.
  3. Составить задачи на основе краеведческого материала.
  4. Вспомнить правила по математике.
  5. Научиться составлять задачи.

Была выдвинута гипотеза:

Если мы составим интересные задачи, то сами приобретём положительный опыт для развития математических способностей, заинтересуем своих одноклассников, учеников других классов. Узнавая историю посёлка, ребята будут решать задачи с большим интересом.

Исходя из выдвинутой гипотезы, была определена цель проекта:

 Доказать значимость математических знаний через создание сборника задач по математике на основе краеведческого материала о своём посёлке.

Были определены следующие задачи:

- исследовать виды задач в учебниках математики 2 и 3 класса;

- собрать цифровые данные об истории посёлка, используя различные источники информации;

  • подготовить мультимедийную презентацию  сборника задач с иллюстрациями, соответствующими историческим фактам, на основе которых составлены  задачи.

На втором этапе реализации проекта учащиеся выяснили, какие типы задач встречаются в учебниках математики 2 и 3 классов. Изучили текст задач, выделили связи между данными и искомыми. Учащиеся занимались поиском способа решения и составление плана решения.

Был разработан алгоритм составления задачи:

  1. Выбор ситуации (о чем задача)
  2. Выбор вида задачи.
  3. Подбор числовых данных, характеризующих объекты.
  4. Постановка вопроса.

На третьем этапе прошло ознакомление с памяткой «Как составить задачу на краеведческом материале».

Четвертый и пятый этапы самые продолжительные и интересные  – сбор краеведческой  информации и составление задач. Это способствует развитию не только математических способностей, но и формированию гражданских качеств личности, воспитанию любви к родному краю. Ведь ребятам необходимо собрать материал, обработать данные. Одной из целей этого этапа было решение проблемы, связанной с недостатком знаний о родном поселке. В процессе работы учащиеся обратились к родителям, учителям школы, старожилам поселка, работникам администрации Каменского МО, а именно заместителю главы Каменского МО – Темирхановой Ирине Витальевне, посетили Дом культуры, краеведческий музей п. Каменский, обратились к сети Интернет – с целью получения краеведческого материала.

Следующий этап - обработка информации и составление задач, используя ранее составленный алгоритм. Целью этого этапа было сформировать у учащихся умение составлять текстовые задачи. При составлении задач обогащаются знания школьников, приобретенные в учебном процессе.

Каждый учащийся оформил задачу в печатном виде с иллюстрациями. Затем ребята провели проверку и оценку составленных задач. Из удачно придуманных учениками задач был создан небольшой «задачник».

На заключительном этапе ребятам вновь было предложено ответить на вопросы:

1.                 Как называется наш поселок? – 1 балл.

2.                 Кто основал наш поселок? – 1 балл.

3.                 Когда был основан наш поселок? – 1 балл.

4.                 Кому в нашем поселке стоит памятник? Укажи название. – 1 балл.

5.                 Как называется главная улица? – 1 балл.

6.                 Какие старинные здания ты можешь называть? – 1 балл.

7.                 Как называется область, в которой ты живешь? – 1 балл.

Высчитав результаты по выявлению уровня сформированности краеведческих знаний учащихся соотношении, получили следующие данные:

(15:19) * 100= 79 % - высокий уровень, что составляет 15 учащихся.

(4:19) * 100= 21 % - средний уровень, что составляют 4 учащихся

(0:19) * 100= 0 % - низкий уровень.

Работа по решению математических задач на основе краеведческого материала способствует формированию следующих компетенций:

Формирование общекультурной компетенции.

Формирование учебно-познавательной компетенции.

Формирование коммуникативной компетенции.  

При решении задач с краеведческим содержанием также формируются личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Важнейшей задачей современной системой образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Результатом обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными средствами информации и способность актуализации их для самостоятельного постижения знаний в дальнейшем.

Таким образом, применение заданий краеведческого содержания на уроках математики в школе позволят обучающимся приобрести необходимый багаж знаний, умений и навыков. Учителю – сформировать у них универсальные учебные действия, сделав мощный воспитательный акцент в обучении на формирование свойств духовно развитой личности,  воспитание любви к малой родине и своей стране в целом,  развитие потребности творить и совершенствоваться.

В ходе обсуждения задач у учащихся формируются следующие ключевые компетенции (умения): извлекать пользу из опыта; решать возникшие проблемы, связанные с нахождением величин площади имеющей разные и одинаковые длины сторон; вносить свой вклад для решения задачи; развивать математически грамотную речь, мотивировать ответ.

 

Прикрепленный файл Size
Сборник задач..ppt 2.58 MB

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн