Официальный сайт all-remont 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект "Моя мама и я"

Фото пользователя Виктория Александровна Федорук
Размещено: Виктория Александровна Федорук - пт, 25/03/2016 - 15:39
Данные об авторе
Автор(ы): 
Федорук Виктория Александровна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад № 13 комбинированного вида", учитель-логопед

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Логопедия
Целевая аудитория: 
Иная категория
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Проект,&nbsp;формирующий у детей целостное представление образа матери &ndash; хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.&nbsp;</p>

Срок реализации проекта: с 16.02.2015г. по 13.03.2015г.

Пояснительная записка.

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Цель: формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.

Задачи:

  1. Уточнять знания детей о международном празднике «День Матери»;
  2. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге;
  3. Воспитывать желание заботиться о маме;
  4. Развивать инициативность и творчество детей;
  5. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей в процессе совместного общения;
  6. Воспитывать уважение к женщине, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага, носительнице культурных ценностей этноса, цивилизации в целом.
  7. Вовлекать родителей в совместную творческую деятельность с детьми.

Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы компенсирующей направленности, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по ФК, учитель-логопед, зам. зав. по УВР.

Актуальность.

   Самое прекрасное слово на земле – МАМА! Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы  самые  добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое  сердце – в нём никогда не гаснет любовь, оно на к чему не остаётся равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет – пять или  пятьдесят, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

 В современном мире родителям  стало всё сложнее заниматься воспитанием детей.                                           

Это связано с загруженностью  рабочего дня, возрастом (от 18 и ранее), семейным положением (неполные семьи), статусом родителей (с детьми занимается няня). Порой встречаются семьи ,где мама очень любит своего ребёнка, а он обижает и не ценит её.

 Поэтому на дошкольное учреждение возложена огромная ответственность в работе с семьёй в нравственном, эстетическом, патриотическом  направлениях. Встаёт  необходимость в поднятии статуса мамы. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – МАМЕ.                                                 

Оборудование, материалы:

Фотовыставка «Моя милая мама!!! » ; портреты мам нарисованные детьми ; поздравления детей( использование мультимедийного проектора) ;украшение музыкального зала для проведения торжества; поделки детей.

Взаимодействие с родителями:

- подготовка статей в родительский уголок: «Изречения известных людей о маме»; 

- подбор художественной литературы для домашнего  чтения  по теме «О маме»;

-  письменное анкетирование  мам;

- приглашение  мам на досуг «Гость группы». Беседа о профессиях;

- проведение мастер-класса по ручному труду совместно с мамами (изготовление поделки);

- привлечение мам в режимные моменты, такие как: утренняя гимнастика, прогулка (подвижные игры на улице), чтение художественной литературы во второй половине дня «Мамины сказки»;

- подготовка фотоматериалов для создания видеофильма "Признание в любви"

- участие родителей в музыкальном досуге «Милые красавицы».

Работа с детьми:

- Тестирование детей: «Расскажи о своей маме» тест-схема.

- заучивание  наизусть стихотворений о маме;

- создание видеофильма «Признание в любви";

- изготовление коллективной  творческой работы «Магазин для мамы»;

- изготовление  подарков для мам: игольница «Шляпка», кулон-подвеска;

- создание фотовыставки «Моя милая мама!!!»

Предполагаемый результат:

Для детей:

*воспитание чувства нежности и заботы о маме, уважительного отношения к ней;                                             

*совершенствование знаний детей о роли Матери в их жизни.

Для родителей:

*расширение знаний родителей о жизни (интересах и увлечениях своих детей)  в группе детского сада;

*повышение активности родителей к участию в жизни группы.

Для воспитателей:

*обеспечение тесного контакта с родителями воспитанников.

Этапы работы

1.Подготовительный.

2.Тестирование детей (тест-схема) "Расскажи о своей маме» и анкетирование родителей (мам);

     Подготовка развивающей среды;

     Составление плана проекта;

     Подготовка сценария досуга «Милые красавицы».

2.Практический.

    Взаимодействие с родителями.

    Работа с детьми.

    Приобщение к проекту  педагогов.

3.Итоговый.

   Проведение праздничного досуга.

   Просмотр видеофильма "Признание в любви".

   Детские поделки и выставка рисунков, фотовыставка.

Интеграция непосредственно-образовательных областей программы (ООП) в соответствии с ФГОС в ходе реализации проекта "Моя мама и я!».

Образовательная область Направление Содержание
Социально-коммуникативное развитие

Коммуникация

 

 

 

Беседа с детьми:

«Чем ты похож на свою маму?»;

«Часто ли ты радуешь маму, какими поступками?»

Обсуждение жизненных ситуаций:

  * «У мамы день рождения, чем ты мог бы её порадовать?»

  * «Мама очень устала после работы -твои действия…»

  * «Ты нашалил в детском саду – как мама отреагирует, её действия?

Беседа с детьми: «Что ты пожелаешь своей маме?» (пожелания детей записываются в цветок, и ребёнок приклеивает этот цветок над вазой).

Социализация

Сюжетно-ролевые игры:

- «Дочки-матери»

- «Мама в парикмахерской»

- «Мама-врач»

- «Мама на работе» (продавец, учитель ,воспитатель, библиотекарь ,др.)

Дидактические игры: «Маленький дизайнер» (подбери узор к платью мамы, к шарфику…), «Магнитная мозаика» (построй дом для мамы, составь букет и т.д.), «Мама и детёныши», «Эмоции».

Театрализация сказки : «Сказка о глупом мышонке» С.Маршак, «Волк и семеро козлят» р.н.сказка.

Познавательное развитие

Познание

 

Беседа с детьми:

- «Кем работает твоя мама? Почему так важна её работа?»

- «Что любит готовить твоя мама?"

- «Как ты помогаешь своей маме дома?»

- «Чему ты научился у своей мамы?»

Рассматривание фотографий мам детей из группы .Создание фотовыставки «Моя милая мама!!!»

Рассматривание картин из серии «Моя мама лучшая на свете».

Решение математических задачек про маму. Использование  развивающих игр: В.В. Воскобовича  «Прозрачный квадрат», «Прозрачная цифра», палочки Кюизенера, блоки Дьенеша и др. (выложи «Платье для мамы», «Построй дом», «Автомобиль для мамы», составление узоров к маминому наряду и др.)

Художественно-эстетическое развитие Чтение художественной литературы

Чтение произведений поэтов и писателей о маме.

Чтение мамами сказок.

<!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]-->

Посидим в тишине» Е.Благинина; «Огурцы» Н. Носов; «Что сказала бы мама?» Л.Воронкова; «Пусть всегда будет солнце» В.Ошанин; «Кукушка» нанайская сказка в обработке К.Шарова; «Мамины руки» М.Родина; «Как Мишка хотел маму перехитрить», «Мамино горе» Е.Пермяк; «Сказка о глупом мышонке»  С. Маршак; «Разлука», «Мама ходит на работу» А. Барто; «Мамина песенка» М.Пляцковский; «Мамины  руки» Б.Емельянов.

Заучивание стихотворений к празднику посвящённому мамам «Милые красавицы».

Труд

Изготовление и конструирование из конструктора разного размера атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Изготовление творческих работ.

Художественное творчество

Продуктивная деятельность.

Изготовление поделки из ткани «Шляпка-игольница».

Изготовление поделки из глины «Подвеска-кулон».

Рисование «Портрет мамы».

Коллективная творческая деятельность «Магазин для мамы» (поделка из пластилина).

Совместная творческая деятельность с мамами  «Букетик роз» (работа с бумагой).

Оформление поздравлений «Ваза пожеланий».
Музыка

Слушание песен о маме: П.И.Чайковский цикл «Детский альбом»-«Мама»; «Колыбельная медведицы» Шаинского.

Пение песен: Ю. Тугаринов «Это мамин день»; В.Иванников «Самая хорошая»; В Рыбников «Мама»

Музыкально-ритмические движения: упражнения с цветами «Вальс  дружбы»  Т.Ломовой; «Вальс цветов» П.И.Чайковского»; "Сударушка» р.н.мелодия в обработке Ю.Слонова.

Игра на музыкальных инструментах: "Шутка-вальс», "Полька» Д.Шостаковича.

Музыкальные игры: подвижная "Ручеёк» русская народная игра; дидактическая игра «Узнай по голосу»
Речевое развитие Связная речь

Составление рассказов о труде мамы на работе, дома.

Составление рассказа «Моя мама…» (рассказ-описание).

Составление рассказа по картинке, иллюстрации.

Беседы на темы : «Как я помогаю соей маме»

                            «Любимое мамино занятие»

                             «Золотые руки мамы»

                            «Как мама оберегает и защищает вас?»

                            «Мамины советы»

Игра: «Подбери словечко» (Мама - самая нежная, -самая добрая…)

Игра: «Закончи фразу» (моя мама умеет: - вкусно готовить, - вышивать…)

Физическое развитие Физкультура

Проведение утренней гимнастики с участием мам.

Проведение подвижных игр на воздухе (на участке) с мамами.

Разучивание и внедрение физкультминуток:

"Дружно помогаем маме»

«Вместе с мамой я встаю"...
Здоровье

Беседы с детьми:

- «Как мама заботится о вашем здоровье?»;

- «Каким видом  спорта занималась твоя мама?";

- «Как беречь мамино здоровье?»

Итог проекта.

Праздничный концерт, посвящённый Дню матери «Милые красавицы!».

Вручение детьми поделок мамам, чтение стихотворений, танцы и песни для мам.

Просмотр мультимедийного фильма "Признание в любви" https://www.youtube.com/watch?v=E9me7v3r7rI&feature=youtu.be.

Непосредственное участие мам в праздничном мероприятии.

 

Художественная литература

1. Веракса Н.Е,Комарова Т.С.,Васильева.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».-М.:Мозаика-Синтез,2010.

2. О Маме.Стихи и рассказы.-М.:Детская литература.1988.

3. А .Барто.Стихи детям.-изд.дом Ростов-на –Дону,2005.

4. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. М.Просвещение, 1983.

5. Театрализованные игры дошкольников. Л.В.Артемова. М.Просвещение, 1991.

6. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Т.С.Комарова. М.Просвещение, 1980.

7. Детский сад и семья. Т.А.Маркова. М.Просвещение, 1981.

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн