Размещено: Анна Владимировна Голубкова - пт, 25/03/2016 - 15:57
1.Название проекта: «Мы этой памяти верны»
2.Руководитель проекта: Голубкова Анна Владимировна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Гатчинский Дом детского творчества «Журавушка»
3.Консультант проекта: Иванова Татьяна Владимировна – методист МБОУ ДО «Гатчинского Дома детского творчества «Журавушка».
4.Учебный предмет: Эстрадный вокал
5.Учебные дисциплины, близкие к теме: Литература, история, информатика, музыка.
6.Возраст обучающихся: 12-15 лет.
7.Состав проектной группы – 17 чел.
8.Тип проекта: Творческий, социологический, театрализация, концерт, внешкольный, инсценирующий, видео демонстрирующий.
9.Цель проекта: создание концертно-поздравительной программы для ветеранов Великой Отечественной войны
и для подрастающего поколения.
10.Задачи проекта:
А) воспитывать уважение к ветеранам и достойную преемственность поколений.
Б) вырабатывать в подростках интерес к военной истории нашего государства, а в частности, нашего города Гатчины, чувства гордости за героев войны, патриотизм.
В) научить подростков самостоятельно осуществлять творческий процесс, работать с литературными источниками.
Г) привить интерес к искусству декламации, грамотности речи, основам сценического движения, сольному и ансамблевому пению.
11. Основополагающий вопрос:
Какой ценой победа нам досталась?
Проблемные вопросы:
1.Как мы должны чтить память всех погибших героев и наших ветеранов Великой Отечественной войны?
2.Как помогали дети и подростки, пионеры и комсомольцы во время войны на фронте и в тылу в борьбе с фашистами?
3.Что пришлось испытать и пережить Ленинградцам в годы блокады?
4.Существовали ли немецкие концлагеря в Гатчине и Гатчинском районе?
Учебные вопросы:
1.Сколько по времени длилась Великая Отечественная война?
2.Сколько дней продлилась блокада Ленинграда?
3.Каких героев ВОВ вы знаете?
4.Как боролись во время войны с фашистами подпольщики и партизанские отряды?
5.В каком году был освобождён от немецких оккупантов г. Гатчина ?
6.Какие песни о войне вы знаете?
7.Когда была написана песня «Вставай страна огромная»?
8.Как помогали женщины и дети в тылу нашим солдатам?
9.Сколько жизней унесла война?
12. Необходимое оборудование:
А) Акустическая аппаратура, 3 микрофона.
Б) Актовый зал
В) Видео - проектор, для выведения фото-видео ряда на задник
сцены.
Г) Сценические костюмы (военные формы, пилотки)
13. Аннотация проекта:
Патриотическое воспитание школьников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течении последних десятилетий радикально переосмысленно само понятие патриотического воспитания школьников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней Поэтому важно, чтобы каждый ребёнок почувствовал личную ответственнось за родную землю и её будущее.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям.И очень важно, чтобы в сердцах подрастающего поколения всегда сохранялась память о тех, кто отдавал свои жизни на благо нашего народа, за безоблачное детство и за мир на всей планете.Это великий праздник для нашей страны и народа. День радости и вместе с тем печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов ВОВ и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передаётся из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.
14.Предполагаемые продукты проекта:
Концерт для ветеранов войны, подготовленной учениками Гатчинской гимназии им. К.Д.Ушинского, обучающимися творческого объединения «Тоника» ГДДТ"Журавушка".
15. График работы над проектом:
Этапы
Содержание
Сроки
Организационно-подготовительный этап
Обоснование темы проекта. Выбор номинации проекта. Анализ предстоящей деятельности
7 дней
Основной этап
Сбор информации Написание сценария литературно – музыкальной композиции. Выбор песенного репертуара. Распределение ролей. Репетиции.
6 недель.
Заключительный этап
Экономическая оценка проекта. Представление литературно – музыкальной композиции «Мы этой памяти верны» на торжественном вечере для ветеранов ВОВ и школьников.
7 дней.
16.Предполагаемое распределение ролей:
Ведущие – 2 человека;
Чтецы – 8 человек;
Вокалисты – 7 человек.
17.Оценки содержания:
Весь творческий процесс осуществлялся обучающимися творческого объединения «Тоника» самостоятельно и на энтузиазме. Педагог помогал распределять роли, соответственно типажу каждого индивидуума, давал советы по сценической речи и вокальному мастерству, руководил репетиционным процессом.
В день генеральной репетиции руководитель высоко оценил выполненную работу по созданию литературно – музыкальной композиции, мотивировал и подбадривал обучающихся перед предстоящим выступлением.
1.Организационно-подготовительный этап
А)Обоснованиетемыпроекта.
Тема «Литературно-музыкальная композиция «Мы этой
памяти верны» выбрана в связи с празднованием Дня
освобождения Гатчины от немецких оккупантов, снятию блокады Ленинграда и в связи с празднованием Великой Победы над фашистской Германией.
Б)Выбор номинации проекта.
Обучающимися творческого объединения «Тоника» был
проявлен большой интерес к организации и проведению
литературно-музыкальной композиции для ветеранов Великой
Отечественной войны.
Выбран тип проекта – творческий.
В)Анализ предстоящей деятельности.
Для организации работы над проектом обучающиеся
вместе с педагогом обдумывают сюжет литературно-
музыкальной композиции, обсуждают и распределяют
роль каждого ребёнка в ней, высказывают свои творческие
идеи по написанию сценария и создания сценических
образов.
2. Основной этап.
А)Сбор информации.
- Обучающиеся, посетили читальный зал
Районной библиотеки с целью поиска стихов и
нужной информации, необходимой для отражения сути
данного мероприятия, связанного с освобождением
Гатчины.
- подбор видео-материалов с помощью сети «Интернет».
- участие в игре по станциям в Гатчинском Дворце
Молодёжи на тему «Люби и знай свой край», на тему
военной истории города Гатчины, приуроченной к 70-
Писать сочиненя на тему ВОВ. Устраивать для ветеранов концерты, тематические вечера, приглашать их на классные часы. Чтить память минутой молчания память всех павших в Великой Отечественной войне.
Как мы должны чтить память всех погибших героев и наших ветеранов Великой Отечественной войны?
Показывать подрастающему поколению документальные фильмы с кадрами военной кинохроники.
Устанавливать мемориалы; называть их именами улицы, учебные заведения.
Регулярными были артобстрелы и вражеские удары с воздуха по городу.
Страшный голод навис на многомиллионным населением.
Зимой остановились все отопительные системы города. Люд устанавливали в квартирах железные печки – времянки.
Что пришлось испытать и пережить Ленинградцам в годы блокады?
От бомбёжек были уничтожены Бадаевские продовольственные склады. За время блокады на город было сброшено более 100 тыс. зажигательных и 5 тыс. фугасных авиабомб, около 150 тыс. снарядов.
Общее количество жертв блокады – 641 843 человека.
Дежурили на крышах домов – предупреждали нападение вражеской авиации, тушили пожары от зажигательных бомб, оказывали медицинскую помощь пострадавшим.
Как помогали дети и подростки, пионеры и комсомольцы во время войны на фронте и в тылу в борьбе с врагами?