Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Мы этой памяти верны"

Фото пользователя Анна Владимировна Голубкова
Submitted by Анна Владимировна Голубкова on Fri, 25/03/2016 - 15:57
Данные об авторе
Автор(ы): 
Голубкова Анна Владимировна
Место работы, должность: 

МБОУ ДО Гатчинский Дом детского творчества "Журавушка"

Педагог дополнительного образования

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Музыкально - литературная композиция ко Дню освобождения Гатчины от немецких оккупантов и снятию блокады Ленинграда &quot;Мы этой памяти верны&quot;</p>

1.Название проекта:  «Мы этой памяти верны»

 

2.Руководитель проекта: Голубкова Анна Владимировна, педагог дополнительного образования  МБОУ ДО «Гатчинский Дом детского творчества «Журавушка»

 

3.Консультант проекта: Иванова Татьяна Владимировна – методист МБОУ ДО «Гатчинского Дома детского творчества «Журавушка».

 

4.Учебный предмет: Эстрадный вокал

 

5.Учебные дисциплины, близкие к теме: Литература, история, информатика, музыка.

 

6.Возраст обучающихся: 12-15 лет.

 

7.Состав проектной группы – 17 чел.

 

8.Тип проекта: Творческий, социологический, театрализация, концерт, внешкольный, инсценирующий, видео демонстрирующий.

 

9.Цель проекта: создание концертно-поздравительной программы  для ветеранов Великой Отечественной войны

 и для подрастающего поколения.

 

10.Задачи проекта: 

А) воспитывать уважение к ветеранам и достойную преемственность поколений.

Б) вырабатывать в подростках интерес к военной истории нашего государства, а в частности, нашего города Гатчины, чувства гордости за героев войны, патриотизм.

В) научить подростков самостоятельно осуществлять творческий процесс, работать с литературными источниками.

Г) привить интерес к искусству декламации, грамотности речи, основам сценического движения, сольному и ансамблевому пению.

11. Основополагающий вопрос:

Какой ценой победа нам досталась?

 

Проблемные вопросы:

1.Как мы должны чтить память всех погибших героев и наших ветеранов Великой Отечественной войны?

2.Как помогали дети и подростки, пионеры и комсомольцы во время войны на фронте и в тылу в борьбе с фашистами?

3.Что пришлось испытать и пережить Ленинградцам в годы  блокады?

4.Существовали ли немецкие концлагеря в Гатчине и Гатчинском районе?

Учебные вопросы:

1.Сколько по времени длилась Великая Отечественная война?

2.Сколько дней продлилась блокада Ленинграда?

3.Каких героев ВОВ вы знаете?

4.Как боролись во время войны с фашистами подпольщики и партизанские отряды?

5.В каком году был освобождён от немецких оккупантов г. Гатчина ?

6.Какие песни о войне вы знаете?

7.Когда была написана песня «Вставай страна огромная»?

8.Как помогали женщины и дети в тылу нашим солдатам?

9.Сколько жизней унесла война?

 

    12. Необходимое оборудование:

        А) Акустическая аппаратура, 3 микрофона.

        Б) Актовый зал

        В) Видео - проектор, для выведения фото-видео ряда на задник

        сцены.

        Г) Сценические костюмы (военные формы, пилотки)

13. Аннотация проекта:

Патриотическое воспитание школьников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течении последних десятилетий радикально переосмысленно само понятие патриотического воспитания школьников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней Поэтому важно, чтобы каждый ребёнок почувствовал личную ответственнось за родную землю и её будущее.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям.И очень важно, чтобы в сердцах подрастающего поколения всегда сохранялась память о тех, кто отдавал свои жизни на благо нашего народа, за безоблачное детство и за мир на всей планете.Это великий праздник для нашей страны и народа. День радости и вместе с тем печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов ВОВ и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передаётся из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.

 

14.Предполагаемые продукты проекта:

 Концерт для ветеранов войны, подготовленной учениками Гатчинской гимназии им. К.Д.Ушинского, обучающимися творческого объединения «Тоника» ГДДТ"Журавушка".

 

15. График работы над проектом:

 

Этапы

Содержание

Сроки

Организационно-подготовительный этап

Обоснование темы проекта. Выбор номинации проекта. Анализ предстоящей деятельности

7 дней

Основной этап

Сбор информации Написание сценария литературно – музыкальной композиции. Выбор песенного репертуара. Распределение ролей. Репетиции.

6 недель.

Заключительный этап

Экономическая оценка проекта. Представление литературно – музыкальной композиции «Мы этой памяти верны» на торжественном вечере для ветеранов ВОВ и школьников.

7 дней.

 

 

16.Предполагаемое распределение ролей:

Ведущие – 2 человека;

Чтецы – 8 человек;

Вокалисты – 7 человек.

17.Оценки содержания:

Весь творческий процесс осуществлялся обучающимися творческого объединения «Тоника» самостоятельно и на энтузиазме. Педагог помогал распределять роли, соответственно типажу каждого индивидуума, давал советы по сценической речи и вокальному мастерству, руководил репетиционным процессом.

В день генеральной репетиции руководитель высоко оценил выполненную работу по созданию литературно – музыкальной композиции, мотивировал и подбадривал обучающихся перед предстоящим выступлением.

 

 

 

1.Организационно-подготовительный этап

А) Обоснование темы проекта.

    Тема «Литературно-музыкальная композиция «Мы этой 

    памяти верны» выбрана в связи с празднованием Дня 

освобождения Гатчины от немецких оккупантов, снятию       блокады Ленинграда и в связи с празднованием Великой Победы над фашистской Германией.

     Б) Выбор номинации проекта.

    Обучающимися творческого объединения «Тоника» был

    проявлен большой интерес к организации и проведению  

    литературно-музыкальной композиции для ветеранов Великой

     Отечественной войны. 

    Выбран тип проекта – творческий.

      В) Анализ предстоящей деятельности.

     Для организации работы над проектом обучающиеся 

     вместе с педагогом обдумывают сюжет литературно-

     музыкальной композиции, обсуждают и распределяют

     роль каждого ребёнка в ней, высказывают свои творческие

     идеи по написанию сценария и создания сценических  

     образов.

 

      2. Основной этап.

        А) Сбор информации.

     - Обучающиеся, посетили читальный зал

      Районной библиотеки с целью поиска стихов и

     нужной информации, необходимой для отражения сути 

     данного мероприятия, связанного с освобождением 

     Гатчины.

     - подбор видео-материалов с помощью сети «Интернет».

     - участие в игре по станциям в Гатчинском Дворце

     Молодёжи на тему «Люби и знай свой край», на тему

     военной истории города Гатчины, приуроченной к 70-

     летию Победы.

          Б) непосредственное написание сценария литературно-

     музыкальной композиции, выбор песенного репертуара,

      самостоятельная работа под контролем и руководством

     педагога.

          В) подготовка и монтаж видео-сопровождения для 

     литературно-музыкальной композиции, которая

     осуществлялась самостоятельно силами обучающихся

     12   -   15 лет.

          Г) планирование времени: обучающиеся организованно  

     осуществляли все этапы создания литературно-

     музыкальной композиции, соответственно расписанию  

     занятий – 2 раза по 3 часа в неделю.

 

Знаю

Интересуюсь (проблемные вопросы)

Узнал

Писать сочиненя на тему ВОВ. Устраивать для ветеранов концерты, тематические вечера, приглашать их на классные часы. Чтить память минутой молчания память всех павших в Великой Отечественной войне.

Как мы должны чтить память всех погибших героев и наших ветеранов Великой Отечественной войны?

Показывать подрастающему поколению документальные фильмы с кадрами военной кинохроники.

Устанавливать мемориалы; называть их именами улицы, учебные заведения.

Регулярными были артобстрелы и вражеские удары с воздуха по городу.

Страшный голод навис на многомиллионным населением.

Зимой остановились все отопительные системы города. Люд устанавливали в квартирах железные печки – времянки.

Что пришлось испытать и пережить Ленинградцам в годы блокады?

От бомбёжек были уничтожены Бадаевские продовольственные склады. За время блокады на город было сброшено более 100 тыс. зажигательных и 5 тыс. фугасных авиабомб, около 150 тыс. снарядов.

Общее количество жертв блокады – 641 843 человека.

Дежурили на крышах домов – предупреждали нападение вражеской авиации, тушили пожары от зажигательных бомб, оказывали медицинскую помощь пострадавшим.

Как помогали дети и подростки, пионеры и комсомольцы во время войны на фронте и в тылу в борьбе с врагами?

Помогали строить оборонительные рубежи, рабочим ковать оружие, производить боеприпасы. Становились связными,  разведчиками, минёрами, партизанами.

 

 

      3. Заключительный этап.

          А) Экономическая оценка проекта:

              1. Актовый зал, акустическая аппаратура и микрофоны         

     для осуществления проекта были предоставлены (на

     некоммерческих условиях) директором Гатчинской

     гимназии им. К.Д.Ушинского.

              2. Создание видеоролика , сопровождающего

     композицию, осуществлялось силами старших ребят,

     обучающихся в творческом объединении «Тоника».

              3. Сценические костюмы (гимнастёрки, пилотки, ремни)

     были предоставлены Гатчинской военной частью

     «Красные казармы».

 

          Б) Заключение:

         Литературно-музыкальная композиция «Мы этой памяти

    верны», подготовленная обучающимися творческого

    объединения «Тоника» Гатчинского Дома детского творчества

    «Журавушка» была представлена на торжественном вечере

    для ветеранов и школьников в Гатчинской гимназии им.

    К.Д.Ушинского 26 января 2015г.

    Ребята творческого объединения «Тоника» сделали

    творческий подарок ветеранам войны, гостям,

    присутствующим в зале и школьникам гимназии.

    Все очень радовались благодарной реакции зрительного

    зала. Дети вложили свою душу, силы и творческие способности в создание данной

    композиции. Они были счастливы и довольны от того, что

    смогли подарить радость людям и реализовать свои

    творческие возможности, а главное – в детских сердцах

    сохранилась память о тех, кто беззаветно отдавал свои

    жизни на благо нашего народа, за безоблачное детство и за

    мир на всей планете!

 

 

 

 

 

    

            

         

   

 

Прикрепленный файлSize
Презентация проекта.ppt8.29 MB