Официальный сайт fresher 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Муниципальная учебно-исследовательская конференция учащихся к "Основам наук"

Выберите действие:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

Муниципальная учебно-исследовательская конференция учащихся

 «К основам наук»

 

 

«Берегите воду!»

 

 

 

Работу выполнила:

 Якунькина Светлана,

ученица 4 «А» класса

МБОУ «СОШ №3 г.Красноармейска

Саратовской области

имени дважды Героя Советского Союза

Н.М. Скоморохова»

 

Научный руководитель:

Карандина Галина Ивановна,

учитель начальных классов

высшей  квалификационной категории

МБОУ «СОШ № 3 г.Красноармейска

Саратовской области

имени дважды Героя Советского Союза

Н.М. Скоморохова»

 

 

 

 

г. Красноармейск – 2016 г.

 

Содержание работы

  1. Введение …..с.3

2.Что мы знаем о пресной воде?.......с.3

  1. Значение воды  для человека……..с.3-4
  2. Экологическое состояние пресной воды……с.4-5
  3. Экология реки Волги в  Саратовской области…..с.5-6
  4. Правила бережного отношения к  воде….с.6-8
  5. Заключение…..с.8
  6. Список литературы и интернет – ресурсов….с.9

1.Введение

Мы дома постоянно пользуемся водой, но если её отключают по каким-то причинам, сразу возникают проблемы: как приготовить еду, чем помыть посуду, руки, да просто попить.  От папы я узнала, что пресной воды, которой пользуется человек, на Земле мало, и  относиться к ней надо бережно и экономно.  На нашей  планете огромное количество воды, но она в большей части  соленая. Вода используется человеком в повседневной жизни, для орошения полей, садов и огородов. Много воды требуется для промышленных предприятий. Пить или использовать в пищу и даже для производства такую воду нельзя. Человеку необходима пресная вода. Мне стало интересно: воды много и в тоже время  пресной  воды  мало. Я   захотела  узнать о пресной воде в жизни человека и как сделать так, чтобы   её   не становилось меньше.

Цель исследования:

  • узнать о значении пресной воды в жизни человека и способах экономии пресной воды.

Задачи исследования: 

  • узнать о запасах пресной воды;
  • изучить   экологию  реки Волги;
  • -учить  бережно относиться к пресной воде и экономить ее.

Гипотеза:

Природной пресной воды на планете мало, но её можно сохранить.

2.Что мы  знаем о пресной воде?

Воды на нашей планете очень много. На сушу остается лишь четвертая часть всей поверхности Земли. Огромную водную поверхность морей и океанов называют Мировым океаном. Да и на самой суше много различных больших и малых водоемов: озер, рек, ручьев, болот. Много воды в ледниках, в полярных областях нашей планеты. Есть вода и над землей. Мы можем наблюдать легкие облачка, плывущие по лазурному небу, и грозные тучи, нависающие над самой землей. Это тоже вода, которая проливается дождями. Вода есть и под землей. Она заполняет трещины и мельчайшие поры горных пород, образует целые подземные реки и озера.

К большому сожалению, практически вся вода на нашей  планете соленая. А человеку необходима пресная вода. Вода считается пресной, если в каждом ее литре растворено не более одного грамма солей. Но и пресная вода в основном находится в виде льдов на полюсах и в горных ледниках. Она для человека оказывается недоступной. По подсчетам ученых, в руслах всех рек  содержится немногим больше лишь миллионной части всех запасов воды. Очень мало воды в жарких странах Африки. Страдают от недостатка воды и большие города многих стран.

3.Значение воды для человека.

Вода входит в состав любого живого организма. Наши тела больше чем на половину состоят из воды. Она входит в состав крови, переносящей по организму питательные вещества. Испаряясь с поверхности нашего тела, вода регулирует его температуру. Вода удаляет из нашего организма вредные вещества. Человек для поддержания своей жизни должен в сутки в виде напитков и с пищей получать около двух с половиной литров воды. Дожив до 60 лет, человек выпьет более 50 тонн воды – целую железнодорожную цистерну. Во время отпусков люди стремятся к водоемам. Реки и озера - прекрасные места для отдыха. Чистая движущаяся вода успокаивает людей. На берегах водоемов много санаториев, домов отдыха, детских лагерей. Вода украшает нашу природу. Без воды человек погибает. Такое же большое значение имеет вода и для животных. А для рыб вода – место обитания. Растения почти полностью  (на четыре пятых) состоят из воды. Она им необходима для питания и создания органических веществ. Ученые считают, что сама жизнь на планете Земля зародилась в океане.

Чтобы вырастить 1 килограмм  зерна или овощей, необходимо 2 тонны воды, а чтобы «вырастить» один килограмм мяса, требуется 20 тонн воды. Огромное количество воды расходуется на добычу и переработку полезных ископаемых. Мы читаем книги, пишем в тетрадке. Они сделаны из бумаги. А ведь для производства всего одного килограмма бумаги необходимо 250 килограммов воды. Человек с древних времен использовал реки для судоходства. Поэтому наиболее крупные города находятся на берегах рек. Люди стремятся запасать воду. Для этого они строят искусственные водоемы – водохранилища. Это позволяет поднять уровень воды в реках и сделать их судоходными. Водохранилища используют для орошения полей через систему каналов. В водоемах разводят и ловят рыбу.

4.Экологическое состояние пресной воды

Воды на нашей планете  много. Океаны и моря покрывают большую часть нашей планеты, и может, не следует беспокоиться о том, что ее будет недостаточно для людей. Однако уже сейчас недостаток воды во многих странах ощущается очень остро. Почему же так происходит? Прежде всего, человеку нужна пресная вода. Именно пресную воду человек употребляет в пищу, использует ее для полива растений, для различных производств. А вот пресной воды на нашей планете немного; большая ее часть находится в виде льда на полюсах Земли, да еще над землей в виде облаков и туч. Запасы пресной воды непрерывно уменьшаются. Из-за того, что человек стал интенсивно выкачивать подземные воды, обмелели многие озера и реки. Во многих районах земного шара из-за строительства различных оросительных каналов, по которым вода отводится на поля, реки не могут обильно питать водой озера, в которые они впадали. Всем известна печальная судьба красивейшего Аральского озера, которое из-за его огромных размеров называли морем. Воды, впадающих в него Сырдарьи и Амударьи, в огромном количестве уходит в оросительные каналы, и озеро гибнет. А в каком бедственном состоянии находятся многие реки! В них сливаются ядовитые вещества, остающиеся от промышленных производств, стекают загрязненные воды с полей и ферм, а также и сточные воды из городов и других населенных пунктов. Предварительная их очистка бывает очень плохой. Большой вред водоемам приносит загрязнение нефтепродуктами. Они тончайшим слоем покрывают поверхность воды, от чего гибнут насекомые, ракушки, рыбы, чахнут растения, также гибнут прибрежные животные.

5.Экология реки Волги в  Саратовской области

   Через нашу область протекает самая большая  и величественная  река Волга. Река Волга на своем протяжении несет воды загрязненные различными веществами. Лишь единичные предприятия сбрасывают стоки без нарушения,  а значительное количество сточных вод продолжает сбрасываться в водоемы без очистки.

Экологическая ситуация осложняется еще и тем, что после строительства водохранилищ на Волге резко изменился естественный режим реки и экология водоемов. По оценкам экспертов, питьевая   вода снизилась в десятки раз.

В настоящее         время     в   реке  находятся тонны химических веществ, многие из которых токсичны. Донные и взвешенные наносы, поступающие с бассейна и ранее удобрявшие пойменные и заливные земли, сейчас задерживаются в водохранилищах и откладываются на дне, загрязняя воду. Туда же идут и земли, которые ежегодно обрушивается с берегов в волжскую воду.

       Еще одна волжская проблема – сине-зеленые водоросли, которые летом, обычно в июле, разрастаются вдоль берегов. Они покрывают  часть  водохранилищ и становятся  настоящим бедствием для Волги. Эти растения выделяют до 300 видов органических веществ, большая часть из которых ядовита. Отмершие водоросли, попадая на дно, увеличивают содержание фосфора и азота и создают идеальную среду для собственного самовоспроизведения. В результате происходит вторичное загрязнение.

Загрязненность волжской воды сказывается на речных обитателях – по данным исследований за 2007 год, рыб-мутантов на разных участках реки  стало больше. Пробы личинок рыбы обнаружили изменение количества лучей в грудном плавнике. Улов местных рыбаков составляют в основном черноморские бычки, которые, несмотря на свою способность приспосабливаться к сложным условиям, мутируют, приобретая неестественный черный цвет.

Бассейн Волги, по данным на 2005 год, загрязняют около 2 тысяч затонувших и брошенных  нефтеналивных, пассажирских, грузовых судов.  Они представляют реальную опасность для экологии Волги и ее притоков, поскольку содержат остатки топлива, которые вымываются течением. Некоторые суда затонули с остатками грузов – зачастую это ядохимикаты, которые со временем вымываются и попадают в воду.

6.Правила бережного отношения к  воде

Сейчас ведется работа по созданию современных очистных сооружений, которые бы убирали из сточных вод вредные для живых организмов вещества. Важная роль в очистке воды рек и озер принадлежит некоторым растениям и животным. Природа устроена очень мудро. Растения и животные, живущие в пресных водоёмах, сами справляются с очисткой воды в них. Но когда человек грубо вмешивается в жизнь водоема, сбрасывая в него ядовитые отходы своей жизнедеятельности или вылавливая в больших количествах его обитателей, водоему оказывается не под силу самоочищаться. И если человек не придет на помощь, водоем погибнет. Вода станет непригодной к использованию. Часто дети бездумно убивают лягушек и головастиков, выбрасывают на берег ракушки, вырывают растения, разрушают жилища животных, живущих в водоемах.

Для сохранения пресной воды каждый человек может находясь на природе, не выбрасывать  мусор  в водоемы, не оставлять мусор на берегу, а также вдали от берегов, даже на значительном расстоянии, ведь загрязнения попадают в пресную воду и с дождями по поверхности земли, и просачиваются сквозь землю в грунтовые воды. Мусор выбрасывать в строго определенных и оборудованных для этого местах.

  • обращать внимание на нарушения в  природе и сообщать о них в общество охраны природы;
  • не разрушать естественную среду обитания животных и растений.

Воду необходимо расходовать экономно, закрывать за собой кран после использования; следить за исправностью кранов и запоров, трубопроводов, не позволять  расходоваться воде.

Экономить воду нужно еще и потому, что за нее приходится платить деньги. В  квартире у нас  установлен  счетчик, по которому в любое время можно проконтролировать расход воды.  Я с родителями  решила  провести исследование, как расходуется  вода в нашей квартире  в  течение недели.

 Мы снимали показания счетчика каждый день и у  нас получились вот такие результаты:

 

День

Расход воды, литров.

Объекты использования воды

холодная

1

Понедельник

1200

Умывание

Приготовление пищи

Мытьё посуды

Купание

Соблюдение личной гигиены

Работа стиральной машины

Полив цветов

2

Вторник

1130

Умывание

Приготовление пищи

Мытьё посуды

Купание

Соблюдение личной гигиены

3

Среда

1210

Умывание

Приготовление пищи

Мытьё посуды

Купание

Соблюдение личной гигиены

Работа стиральной машины

Полив цветов

4

Четверг

1100

Умывание

Приготовление пищи

Мытьё посуды

Купание

Соблюдение личной гигиены

5

Пятница

1060

Умывание

Приготовление пищи

Мытьё посуды

Купание

Соблюдение личной гигиены

6

Суббота

1300

Умывание

Приготовление пищи

Мытьё посуды

Купание

Соблюдение личной гигиены

Работа стиральной машины

Полив цветов

Мытье пола

Протирание пыли

7

Воскресенье

1130

Умывание

Приготовление пищи

Мытьё посуды

Купание

Соблюдение личной гигиены

Итого за неделю:

8130

8130

Общий расход воды за неделю составил 8130 литров (8,13 м3).

Цена одного кубического метра холодной воды составляет 35 р.

Денежные затраты на воду за неделю равны 284,55 рублей.

 

Воду можно сэкономить следующими способами:

  • время купания снизить до 7-10 мин. в душе (вместо 20-30 минут или принятия одной ванны)
  • мытье посуды осуществлять в тазике с мыльной водой, а не под струей воды;
  • во время чистки зубов – выключать воду, а не давать ей выливаться без применения.

Этими способами можно уменьшить объем потребляемой воды на треть.

 

7. Заключение

В моём классе был  проведен  опрос о том, знают ли ребята о проблеме пресной воды, и  как они  бережно к воде относятся.

Вопросы

Ответы

Количество
или значение

Знаете ли вы, что пресной воды на Земле мало?

Да

13

Нет

3

Должен ли каждый человек беречь воду?

Да

16

Нет

0

Бережно ли вы относитесь к воде?

Закрываю крепко за собой кран

16

Из крана капает вода, ну и что

0

Находясь на природе,  что делаете с мусором?

Выбрасываю в водоем
или оставляю мусор на берегу

1

Выбрасываю мусор
в предназначенные для этого места

15

Что можете сделать для спасения Волги?

Не знаю

0

Очищать воду в реке и берега от мусора

4

Не засорять реку и берега

10

Информировать окружающих о необходимости соблюдать чистоту на водоемах

2

 

Проанализировав результаты опроса, я пришла к выводу о необходимости информирования учащихся по этим вопросам, о привлечении к действиям по защите пресных водоемов, экономии пресной воды.

Пресной воды не так много на нашей планете и наша задача - сохранить ее последующим поколениям.
8.Список литературы и интернет – ресурсов:

Б.Е. Железовский. Интегрированный курс природоведения и экологии. Саратов. 1998

А.А. Плешаков. Природоведение 4 класс. М. 1993

З.А. Клепинина Природоведение 2-3 класс. М. 1987

http://ria.ru/documents/20090714/177327889.html#13885945209964& подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источник


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн