Официальный сайт 4stupeni 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Число имен существительных

Размещено: Ольга Николаевна Масюк - ср, 15/07/2009 - 11:26
Данные об авторе
Автор(ы): 
Масюк Ольга Николаевна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ№2 р.п.Дергачи" учитель начальных классов
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Создать условия для формирования новых знаний.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
18
Используемые учебники и учебные пособия: 

"Русский язык. 2 класс" Полякова А.В.

Используемая методическая литература: 

Поурочные разработки уроков русского языка

Используемые ЦОР: 

Презентация к уроку.

Краткое описание: 
формирование умения употреблять в речи имена существительные, изменять их по числам

 

 
 
 

 

 
Наименование учебного заведения. МОУ «СОШ№2 р.п. Дергачи» Саратовской области
 
Учитель. Масюк Ольга Николаевна
 
Класс. 2  
 
Предмет. Русский язык
Автор. А.В.Полякова
 
Тема. Число имен существительных.
 
Дидактическая цель. Создать условия для формирования новых знаний.
 
Тип урока. Урок усвоения новых знаний.
 
Задачи урока.
 
Образовательная
- формирование умения употреблять в речи имена существительные, изменять их по числам
- расширение кругозор
 
Воспитательная
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру
 
Развивающая
- развитие фантазий, воображения
-развитие интереса к предмету
 
Методы обучения. Наглядный, словесный, практический.
 
Формы организации познавательной деятельности. Групповая, фронтальная, индивидуальная.
 
Средства обучения. Учебная, учебно-методическая литература, ИКТ


1.                Организационный момент.
Учитель начинает урок с речевки, настраивает детей на работу.
             Прозвенел уже звонок,
              Нам пора начать урок.
 
 
2.                Актуализация знаний.
 
- О какой части речи мы говорили на прошлом уроке?
- Так вот оказывается, что у имен существительных есть признаки.
- И сегодня мы будем знакомиться с ними.
 
Минутка чистописания.
А) Правописание строчной буквы в.
- Угадайте, правописание какой буквы мы будем сегодня повторять? (слайд)
             Всем ворона и верблюд
вишни вёдрами везут.
Волк из вишни в воскресенье
варит вкусное варенье!
     (буква В)
 
Б) Написание слов.
- А теперь напишите слова, которые начинаются с этой буквы
(верблюд, вараны, воробьи, волк)
- Какое слово лишнее? Почему?
 
В) Классификация
- На какие две группы можно разделить эти слова? Почему? (слайд)
 
3.                Первичное усвоение новых знаний.
 
- Сколько предметов может обозначать имя существительное?
- Что мы можем сказать о предметах первой группы. ( обозначают один предмет)
- Что мы можем сказать о предметах второй группы. ( обозначают много предметов)
- К какой части речи относятся эти слова?
- Как, в данном случае, изменяются имена существительные?
Изменение имен существительных по числам – это первый грамматический признак имени существительного.
- Как вы думаете, как звучит тема сегодняшнего урока? ( Изменение имен существительных по числам).
 
(Слайд) – Посмотрите на слайд, давайте выполним задание, нужно к именам существительным единственного числа подобрать имена существительные множественного числа. ( волк, ворона, выдра)
- Выделите в словах окончание.
- Что изменяется в именах существительных при изменении их по числам? (окончание)
- Сколько предметов обозначает существительное, если оно стоит в единственном числе?
- Сколько предметов обозначает существительное, если оно стоит во множественном числе?
 
Вывод: Для обозначения одного предмета имя существительное употребляется в единственном числе. Для обозначения двух или нескольких предметов имя существительное употребляется во множественном числе.
 
- Ребята, все животные вам знакомы из перечисленных?
- Кто знает, что это ха животное – выдра? Где она обитает?
(Слайд) Ребята, а каких животных заносят в Красную книгу и почему? А чем мы с вами можем помочь исчезающим видам животных?
 
 
 Физминутка.
       Вышли мыши как-то раз,
       Посмотреть который час.
        Раз, два, три, четыре-
        Мыши дернули за гири!
       Тут раздался страшный звон,
       Убежали мышки – вон!!!
 
    4.        Первичная проверка понимания.
 
А) Работа по учебнику. Упражнение 224.
- Прочитайте текст, назовите имена существительные. (вопросы)
Коллективная работа у доски, повторение правила.
Б) Упражнение 225. Самостоятельная работа. Взаимопроверка, обмен тетрадями. (слайд)
 
Физминутка. ( гимнастика для глаз и рук)
 
 
5.       Первичное закрепление знаний
 
Работа по группам.
 
1 группа. Даны существительные в единственном числе, преобразовать в существительные множественного числа.
2 группа. Даны существительные во множественном числе, преобразовать в существительные единственного числа.
3 группа. Даны существительные -  в единственном числе и во множественном числе, составить с каждым из них предложение.
 
Проверка. Несколько предложений 3 группы записать на доске и объяснить, сколько предметов обозначает существительное в каждом предложении.
 
Вывод: Для обозначения одного предмета имя существительное употребляется в единственном числе. Для обозначения двух или нескольких предметов имя существительное употребляется во множественном числе.
 
- Ребята, а кто заметил, какие животные были даны первой группе? (домашние)
- А второй группе? (дикие) А чем они отличаются друг от друга?
- А нужно ли охранять животных, и заботится о них, если они не занесены в «Красную книгу»? Почему?
 
 
6.       Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
 
- Дома выполните упражнение 226.
-Прочитайте задание.
- Как изменяются имена существительные?
- Возникнут трудности при выполнении этого упражнения?
 
 
7.       Рефлексия.
 
-Ребята, считаете ли вы, то что, мы сегодня учили на уроке, вам пригодится в жизни?
-Почему?
- Когда?
-Зачем?
-С каким признаком существительного мы сегодня познакомились? У существительного есть и другие признаки, с которыми мы будем знакомиться на следующих уроках.
Оценивание учащихся за работу на уроке.
 
 
 
 

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн