Вы не зарегистрированы

Авторизация



Эссе "Ребёнок нового поколения"

Фото пользователя Зинаида Михайловна Потапова
Submitted by Зинаида Михайловна Потапова on Tue, 29/03/2016 - 16:12
Данные об авторе
Автор(ы): 
Потапова Зинаида Михайловна
Место работы, должность: 

МБДОУ"Детский сад №24 комбинированного вида" воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Педагогика
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
рекомендации (советы) по обучению и воспитанию
Краткое описание ресурса: 
<p>Размышления о воспитании детей нового поколения</p>

В настоящее время значительно усилился интерес к исследованию многообразных тенденций развития современных детей, детей нового поколения, новой технологической эры.  Педагоги и психологи подчеркивают, что ребенок 21 века стал не хуже или лучше своего сверстника, он просто стал другим!

Кто он такой ребенок нового поколения? Это безусловно человек  информационной формации. Информация повсюду:  графика, музыка, мобильные телефоны, компьютеры…    Многое было  и раньше, да было, но не в таком объеме, а неокрепшему организму маленького человечка надо все это обработать, разложить на «можно» и «нельзя». У  многих  нет ограничений и запретов. Они разные каждую секунду своей жизни и для них это норма.  

Как же все-таки воспитывать наших современных детей? Или правильнее спросить, что нужно делать, чтобы наши дети выросли, не растеряв свои уникальные качества в процессе воспитания?

   Сегодня нужны уже не просто методики, а кардинально иной подход к вопросу о воспитании. Как  мы, педагоги  можем  изменять себя, чтобы идти в ногу со временем, а значит, и со своими детьми.

  Дети 21 века развиваются в самовоспитании и самосовершенствовании. Очень важно поддержать их в этом правильно и осознанно. Быть незаметным, когда  ребёнок  занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка, быть интересным для него постоянно.

    Меняться нужно не им, а нам. Я считаю очень важно предоставлять  детям свободу выбора  и нести за него полную ответственность. Но обязательно нужно дать понять  границы дозволенного, четко показывая, что можно, а через что перешагивать  ни в коем случае нельзя. Это  поможет  им  адаптироваться к разумным ограничениям. С ними нужно советоваться, к ним необходимо прислушиваться.

 Однажды я была свидетельницей детского разговора. Девочки обсуждали проблему – какая воспитательница самая красивая и почему. Было перечислено много критериев, которые я взяла на вооружение. Но в конце беседы одна девочка сказала, что наша воспитательница самая красивая, потому, что она много знает, она умная. Я твёрдо поняла, что моя задача как  педагога   — соответствовать запросу детей.  

Очень важно  научить детей нового поколения  добру, любви, милосердию, чуткости, научить видеть очень тонкую грань между добром и злом, и воспитывая ребенка, мы должны помнить одну заповедь «Не навреди! »