Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект "Любовь к малой Родине"

Submitted by Галина Заболотская on чт, 31/03/2016 - 23:44
Данные об авторе
Автор(ы): 
Заболотская Галина Николаевна
Место работы, должность: 

МБДОУ № 10

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Краеведение
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p>Проект по патриотическому воспитания дошкольников старшего возраста. Формирование любви к малой Родине строится на большой просветительской работе( как с детьми, так и с семьямии воспитанников), приобщение к истории родного края через семью, через знакомствос известными людьми, памятниками архитектуры, произведениям художественной литературы и т.д.</p>

 

ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ

ТЕМА: ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ.

Выполнила: ЗАБОЛОТСКАЯ ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА

ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ № 10 Г. ГАТЧИНА

Актуальность проекта.

Воспитание любви и уважения и родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Отсутствие познавательного интереса к этой теме заставляет задуматься о воспитании отношения любви, гордости, заботы, желании больше знать о своем городе - малой Родине.

  1. Теоретическое обоснование проекта.
    1. Проблема

Моя малая Родина.... У каждого человека она своя, но для всех, на протяжении всей жизни является путеводной звездой.

Дошкольный возраст-важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. В последнее время появился термин «новый патриотизм», который объединяет чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. Формирование личности ребенка начинается с воспитания чувств и отношений через мир положительных эмоций, через приобщение к культуре, обеспечения духовной и интеллектуальной пищей.

  1. Цель

Воспитание отношения любви, гордости, патриотизма, чувства любви и уважения  к своей семье, к своему городу и Родине в целом.

  1. Задачи
  • дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности;
  • познакомить с именами тех, кто основал и прославил город;
  • расширить знания детей о флоре и фауне города Гатчины;
  • познакомить с местонахождением основных общественных объектов;
  • развивать эмоциональность и выразительность связной речи;
  • воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться ими.
    1. Методы
  • наглядные: открытки, иллюстрации, книги, журналы, видеоролики, экскурсии;
  • словесные: художественная литература, публикация: статьи журналов и газет о городе;
  • игровые: дидактические, настольные, подвижные игры. (Приложение № 1)
    1. Срок реализации

Проект является долгосрочным, планируется реализовать в течении одного года.

  1. Участники проекта
  • дети подготовительной группы;
  • воспитатели, родители, экскурсоводы, музыкальные работники.
  1. Этапы проекта
    1. Подготовительный этап

Создание теплой уютной атмосферы в группе, для воспитания привязанности к родному детскому саду, улице, родной семье.

Оформление в группе зоны гражданско-патриотического воспитания, где в условиях свободного доступа дети могут пополнять знания о своем городе, крае, стране.

Совместно с родителями организовать подбор материала о семье, городе, крае; фотоматериалы на темы запланированные в проекте.

  1. Основной этап Перспективное планирование

 

сентябрь

октябрь

ноябрь

Ознакомление с окружающим

Знакомство с планом - картой микрорайона. Изготовление карточек маршрутов.

Рассказы об улицах центральной части города.

Рассказы об истории

создания дворца. Рассматривание картинок, иллюстраций.

Экскурсии

Посещение любимого места в Гатчине.

По маршруту д/сад -

Адмиралтейские

ворота.

Во дворец (архитектура, внутреннее убранство).

Природа

Изменение в природе с наступление осени.

Наблюдения за

осенними

деревьями.

Наблюдения за изменениями в природе.

Изобразительная и совместная деятельность

Конструирование: «Наш город». Рисование: «Любимое место в городе».

Коллективная аппликация «Осенний букет». Лепка

«Адмиралтейские

ворота»

(барельеф).

Рисование: «Осенний парк». Аппликация: «Дворец».

Дидактические

«Собери картинку

«Придумай

Подбери узор

игры

архитектурного

сооружения»

дерево на фланелеграфе», «Что перепутал художник», «Найди два одинаковых».

для вазы.

Работа с

родителями

Выставка

Конструирование

достопримечательностей

города.

Изготовление

поделок из

природного

материала:

«Осенняя

фантазия»

Придумывание загадок - описаний о дворце и парке.

 

декабрь

январь

февраль

Ознакомление с окружающим

Ознакомление с архитектурой проспекта 25- Октября. Беседы об архитектурах города (А. Ринальди, В. Бренны, Н.Львове и т.д.)

Освобождение Гатчины. Рассказы о защитниках города.

Знакомство с гербом города. Рассматривание иллюстраций с изображением воинов разных периодов.

Экскурсии

Целевая прогулка по главной улице.

Экскурсия к памятнику комсомольцам- подпольщикам, в парк Сильвию.

Экскурсия в оружейную палату. Казармы.

Природа

Наблюдение за зимним городом.

Наблюдение за зимним небом, зимующими птицами.

Наблюдение за одеждой обычных людей и военных зимой.

Изобразительная и совместная деятельность

Коллективная работа: «Поздравляем с Новым годом». Рисование «Коннетабль зимой».

Изготовление

подарков

ветеранам.

Конструирование:

«Самолёты»

Рисование:

«Защитники

Отечества».

Аппликация: «Три

богатыря».

Конструирование:

«Старинного

замка».

Дидактические

игры

Разрезанные картинки «Архитектура города».

«Найди на карте

известную

улицу».

«Путешествие по парку».

«Где чьё оружие?»

Работа с

родителями

Выставки

 

 

Посещение новогодних праздников.

«Я всё знаю об улице, на которой живу».

Игра:

«Богатырские

состязания».

 

март

апрель

май

Ознакомление с

Рассматривание картин,

Рассматривание

Знакомство с

окружающим

иллюстраций о жизни детей в царское время. Рассматривание маминых и бабушкиных фотографий.

фотографий детей в разном возрасте.

парками

(Сильвия,

Приорат).

Экскурсии

Экскурсия картинной галерее «Женский портрет».

Экскурсия: «Зал

детского

портрета».

Экскурсия в парк.

Природа

Наблюдение

«Пробуждение

природы».

Наблюдение за перелётом птиц. Грачовник.

Сравнение

гатчинских

парков.

Изобразительная и совместная деятельность

Рисование: «Портрет мамы». Коллективная работа: «Наряд для мамы».

Рисование-

портрет «Я -

Гатчинец».

Аппликация:

«Вестники

весны».

Лепка,

аппликация,

рисование

«Приорат».

Дидактические

игры

«Ателье» «Эмоции».

«Сложи портрет», «Угадай по описанию».

Все игры по теме.

Работа с

родителями

Выставка

Выставка «Мамин портрет».

Игра - занятие «Путешествие по парку».

Совместный поход «Друзья парка».

 
  1. Ожидаемые результаты:
  • Дети должны знать и называть свой домашний адрес, свой город, места общественного назначения и их значимость;

Символику города, достопримечательности, флору и фауну.

  • У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранять и беречь его.
  1. Диагностические данные
    1. Критерии оценки знаний.
  • Объём и полнота знаний.

-Глубина знаний / степень конкретности знаний, степень существенности знаний, степень обобщённости знаний, степень системности знаний /.

  1. Критерии нравственной воспитанности.

Низкий:

  • ребёнок часто ошибается в названии предметов архитектуры,

-затрудняется в ответах на вопрос, из чего сделан предмет архитектуры, кто его автор, для чего он предназначен,

-существенные особенности не вычленяет,

  • ребёнок проявляет интерес и желание общаться с прекрасным в окружающее мире,
  • видит и понимает эмоциональные состояния окружающих, отношение к предметам архитектуры,

-при активном побуждении взрослых может общаться по поводу воспринятого.

Средний:

  • ребёнок правильно называет некоторые здания и памятники,
  • может ответить на вопрос из чего, и для чего сделан архитектурный памятник,
  • может обозначить существенные признаки некоторых объектов наблюдения,
  • ребёнок проявляет интерес и потребность общаться по поводу увиденного,
  • видит и понимает отношение других людей к объектам наблюдения,
  • общается по поводу увиденного со сверстниками и взрослыми.

Высокий:

  • ребёнок правильно отвечает на вопросы - что это за памятник / здание, как называется, кто его автор, для чего он предназначен,
  • видит и называет существенные признаки объектов /чем похожи и чем отличаются/,
  • ребёнок проявляет постоянный и устойчивый интерес к наблюдаемым объектам,
  • видит и понимает разнообразные проявления в окружающем мире,
  • общается по поводу увиденного со сверстниками и взрослыми.