Официальный сайт janmille 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



План-конспект открытого урока "Лексика и фразеология"

Данные об авторе
Автор(ы): 
Сазанкова Т.В.
Место работы, должность: 

школа-интернат №3 ОАО "РЖД"

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

обобщение и систематизация изученного материала
 

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемое оборудование: 

Оборудование урока: рисунки учеников, карточки с заданием «Закончи фразеологизм», «Подбери синоним».

Краткое описание: 
<p>инсценирование сказки Б.Заходера &quot;Я - последняя буква в алфавите&quot;</p>

Действующие лица: автор, алфавит, две гласные буквы, буквы Я, В, П, С, Ф, Х, Ь.

 

Реквизит: на доске – плакат с поговоркой «я – последняя буква в алфавите». На груди шести актеров – таблички с буквами «А Л Ф А В И Т». Актеры сидят на стульях лицом к зрителям и о чем-то беседуют.

 

Автор: Всем известно: буква «Я» в азбуке – последняя.

 А известно ли кому – отчего и почему?

Неизвестно. Ну, так слушайте рассказ.

Жили в азбуке у нас буквы.

Жили -  не тужили,

Потому что все дружили.

Где никто не ссорится,

Там и дело спорится.

Только раз все дело встало

Из-за страшного скандала:

Буква «Я» в строку не встала,

Взбунтовалась буква «Я»!

 

Я: Я – главная – заглавная!

Я хочу, чтобы повсюду

Впереди стояла Я!

Не хочу стоять в ряду,

Быть желаю на виду!

 

Автор: Говорят ей буквы хором:

«Встань на место!»

 

Я: Не пойду! Я ведь вам не просто буква.

Я – местоимение!

Вы в сравнении со мной – недоразумение!

 

 

Автор: тут вся азбука пришла в страшное волнение.

 

Ф: Фу- ты, ну-ты!

С:  Срам!

В: Воображала! Это всякий так бы смог!

Может, я и сам – предлог!

 

П: Попробуй, потолкуй с такой особой!

 

Ь: Нужен к ней подход особый.

 

Автор: А сердитый твердый знак молча показал кулак.

 

Гласные: Тише, буквы! Стыдно, знаки!

Не хватало только драки!

Мы же грамотный народ!

Буква Я сама поймет:

Разве мыслимое дело

Всюду Я совать вперед?!

 

Автор: Я затопала ногами: «Не хочу водиться с вами!»

Буду делать все сама!

Хватит у меня ума!» Буквы тут переглянулись.

Все буквально улыбнулись,

И ответил дружный хор: «Хорошо!»

 

Алфавит: Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку, -

Правда, стало быть, твоя!

 (дает ей лист бумаги и карандаш)

 

Я: Чтобы Я да не сумела!

Я ж не кто-нибудь, а Я!

 

Автор: Буква Я взялась за дело.

Целый час она пыхтела,

Написать она сумела

Только «Я», да «Я», да «Я».

Как зальется буква Х:

«Ха – ха – ха!»

«О» от смеха покатилась,

«Б» схватилась за живот.

Буква Я сперва крепилась,

А потом как заревет.

Я: Я, ребята, виновата!

Признаю вину свою!

Я согласна встать, ребята,

Даже после буквы Ю.

 

Алфавит: Что ж! Если хочет – пусть стоит.

Дело ведь совсем не в месте.

Дело в том, что все мы – вместе!

 

Гласные: В том, что все – от А до Я –

Жили, как одна семья!

 

Ф: Буква Я всегда была

Всем и каждому мила.

 

Ь: Но советуем, друзья,

Помнить место буквы Я!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 

 

 

 

 

ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оборудование урока: рисунки учеников, карточки с заданием «Закончи фразеологизм», «Подбери синоним».

 

Ход урока.

 

         Класс делится на две команды по 5 человек. Остальные ученики – третья команда, работающая по индивидуальному заданию. Работу команд оценивает жюри.

         Слово учителя: «Заключительный урок по теме «Лексика и фразеология» начнут ребята, которые представят вашему вниманию инсценировку сказки Б. Заходера «Я – последняя буква в алфавите».

 

  1. Приветствие команд. «Дружба» - девиз – «Один за всех и все за одного». «Виктория» - девиз – «Всегда быть первыми».
  2. Блиц-опрос. Учитель задает вопрос команде. Если ответа нет или дан неверный ответ, вопрос переходит второй команде или болельщикам.

Вопросы:

- что изучает раздел русского языка «Лексика и фразеология»? Назовите слово по его лексическому значению:

- большая болотная птица с длинными ногами и шеей; (журавль)

- маслянистое вещество, которое добавляют в пищу; (масло)

- его ставят в лабораториях; (опыт)

- манера писать, характер написания букв; (почерк)

- наука о живой природе; (биология)

- письменное соглашение о взаимных обязательствах; (договор)

- наемный автомобиль с оплатой по счетчику; ( такси)

- тот, кто затевает ссоры, скандалы; (задира)

- перчатка с отделением только для большого пальца; рукавица)

- полотнище определенного цвета, чаще с эмблемой государства; (флаг)

 

Задание3: учитель называет вслух слова, к которым первая команда подбирает синоним, вторая – антоним.

- дружба; (товарищество/вражда)

- хороший; (замечательный/плохой)

- мокрый; (сырой/сухой)

- храбрость; (смелость/трусость)

- крупный; (большой/мелкий)

-  некрасивый; (уродливый/прекрасный)

- огорчаться; (расстраиваться/радоваться)

- верность; (преданность/измена)

 

Задание1 команде: письменно подобрать как можно больше синонимов к слову – бежать –

2 команде – антонимы к слову – красивый -

 

Задание 5: объединить в группы синонимичные фразеологизмы. Выписать их номера.

- бить баклуши.

- пускать пыль в глаза.

- бок о бок.

- обвести вокруг пальца.

- сломя голову.

- водить за нос.

- плечом к плечу.

- гонять лодыря.

- на всех парусах.

Ответы: 1-8; 5-9; 3-7; 2-6.

 

Задание 6: на доске висят рисунки учеников. Написать фразу, изображенную на рисунке.

Ответы: «сесть в калошу», «как рыба в воде», «вставлять палки в колеса», «водить за нос», «капля в море», «как кошка с собакой».

 

Задание 7 – конкурс капитанов. Составить как можно больше слов из слова – информация. Буквы этого слова можно использовать многократно.

 

Задание 8: закончить фразеологизм.

- ни свет…

 - яблоку негде…

- не падать…

- спустя…

- тише воды…

- без сучка…

- со дня на…

- на ночь…

- выбиться из …

- зарубить на …

- на седьмом …

- сколько лет …

- выйти из …

- надуться как мышь …

- держать в ежовых…

 

Итоги и оценки.

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн