Официальный сайт janmille 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Развернутая классификация Метапредметных результатов (УУД)

Развернутая классификация УУД применимая к любому предмету.

 

Личностные действия - обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:

  • (личностное, профессиональное, жизненное):
  • ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения;
  • формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности;

Смыслообразование - т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и смысл имеет для меня учение? - и уметь на него отвечать.

  • освоение личностного смысла учения, желания учиться;
  • развивать мотивы и интересы своей деятельности;

Нравственно-этическая ориентация:

  • знание моральных норм;
  • умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;
  • оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм;
  • развитие доброжелательности и внимательности к людям;
  • развитие толерантного отношения к зарубежным культурам;
  • формирование потребности в дружбе с одноклассниками и ребятами других стран;
  • ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.;
  • умение выделять нравственный аспект поведения.

 

Регулятивные действия - обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. Школьник должен уметь правильно поставить перед собой задачу, адекватно оценить уровень своих знаний и умений, найти наиболее простой способ решения задачи и прочее. К ним относятся:

  • Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
  • Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.
  • Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик.
  • Контроль – сличение способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
  • Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия.
  • Оценка – осознание уровня и качества усвоения;
  • Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

 

Для формирования данного универсального учебного действия у учеников мы должны научить учащихся самих ставить цель, составлять план для достижения этой цели на уроках на начальном этапе обучения.

Ребенок усваивает какой-либо материал в форме учебной деятельности, когда у него есть внутренняя потребность и мотивация такого усвоения на уроке. Значит, прежде всего, на начальном этапе урока необходимо создавать условия для формирования у учащихся положительной мотивации, чтобы ученик понял, что он знает и чего не знает, и, самое главное, захотел это узнать. Это можно сделать используя следующий совместные действия:

  • определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.
  • учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя.
  • составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем. Осуществлять действия по реализации плана.
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ). Соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его.
  • в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.
  • в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов.
  • понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
  • и без чего не может быть достигнута любая цель – это волевая саморегуляция. Учащийся должен заставлять доделывать начатое задание, причем на должном уровне.
  • понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из него.

 

Познавательные универсальные действия - позволяют развить умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире.  

Общеучебные  действия:

  • постановка, формулирование и решение проблемы;
  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  • смысловое чтение как осмысление цели чтения;
  • извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение основной и второстепенной информации;
  • свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;
  • самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

    Знаково-символические действия:                       

  • Моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково- символическая).

    Логические универсальные действия:

  • анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  • синтез – составление целого из частей;
  • сравнение с целью выявления черт сходства и черт различия, соответствия и несоответствия;
  • выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
  • подведение под понятие, выведение следствий;
  • установление причинно-следственных связей;
  • построение логической цепи рассуждений;
  • доказательство;
  • выдвижение гипотез и их обоснование;

    Постановка и решение проблемы:

  • формулирование проблемы;
  • самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера.

 

Коммуникативные действия - обеспечивают социальную компетентность. К коммуникативным действиям относятся:

  • учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;
  • умение слушать и вступать в диалог;
  • отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
  • умение участвовать в коллективном обсуждении проблем;
  • планирование учебного сотрудничества (с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия);
  • постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение  конфликта, принятие решения и его реализация;
  • управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;
  • умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;
  • владение монологической и диалогической формами речи;
  • умение распределять роли.

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн