Официальный сайт radikalno 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект в подготовительной группе детского сада "Хлеб-всему голова" (в разработке)

Фото пользователя Наталья Валерьевна Кустова
Submitted by Наталья Валерьевна Кустова on Fri, 08/04/2016 - 17:00
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кустова Наталья Валерьевна
Место работы, должность: 

Мбдоу "Детский сад № 31 комбинированного вида" ГМР воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>В доступной форме донести до детей ценность хлеба, как главного продукта на столе, познакомить с профессиями людей, которые выращивают и производят хлеб. Привить бережное отношение к хлебу.</p>

Методический паспорт проекта:

Автор проекта: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 31 комбинированного вида» Кустова Н. В.

Актуальность

Не напрасно народ

С давних пор и поныне

Хлеб насущный зовет

Самой первой святыней.

Золотые слова

Забывать мы не вправе:

"Хлеб всему голова!" -

В поле, в доме, в державе!

Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь.

 Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Проект рассчитан для детей подготовительной группы.

 Продолжительность проекта: раткосрочный проект.

Сроки проведения: 2 недели

Тип проекта: исследовательско-творческий.

Участники проекта: воспитатели группы, дети подготовительной группы, родители

Цель: сформировать у детей представление о ценности хлеба.

 

Вопросы:

Основополагающий:

Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?

Что во главе стола стоит?

Вопросы проблемные:

Как люди выращивают хлеб?

Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?

Предшествующая работа: Рассматривание картин: «Рожь» Шишкина, «Уборка хлеба», картинок «Хлебобулочные изделия», «Зерновые культуры»,беседа о бережном отношении к хлебу, разучивание стихов, пословиц, поговорок.

Задачи проекта:

• обогатить познавательный опыт детей

• сформировать систему знаний детей о производстве хлеба

• дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом

• совершенствовать трудовые навыки детей

• приобщать родителей к воспитанию детей через совместные мероприятия.

• закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку

• систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба

• показать значимость сельскохозяйственной техники

• воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда

• развивать основные психические процессы – память, внимание, образное и логическое мышление

• развивать эмоциональную сферу ребёнка.

• воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие.

• учить сотрудничать, уважать чужой труд.

Проект состоит из трех этапов:

1. Подготовительного этапа:

разработка тематического плана и предварительное наблюдение.

2. Основного этапа:

беседа о том, как растет хлеб, о сборе урожая хлеба; рассматривание иллюстраций, колосьев ржи и пшеницы; заучивание пословиц; чтение литературных произведений по теме; изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.

3. Заключительного этапа:

Реализация проекта «Хлеб – всему голова! »

Разработка проекта:

Модель трех вопросов: (заполняют воспитатель от имени детей и родители)

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Где мы можем узнать?

Хлеб продается в магазине

 ( Степа)

Как называются люди, которые выращивают  хлеб (Тася)

Сходить на экскурсию (Диана)

Мама дома хлеб печет в хлебопечке (Даша)

Что надо, чтобы вырастить хлеб (Мира)

Спросить у родителей (Даня)

Из зерен делают муку (Рома)

Как растили хлеб раньше (Глеб)

Посмотреть в Интернете (Настя)

Хлеб бывает черным и белым  (Илья)

Что можно сделать из муки еще (Настя)

Спросить у воспитателя (Алиса)

 

Почему говорят: «Хлеб – всему голова» (Ваня)

Провести опыты (Тася)

 

Как пекут хлеб (Яна)

Посмотреть в книгах, энциклопедиях (Рома)

 

 

 

 

Реализация проекта

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

 Условно cамостоятельная деятельность

С родителями

Социально-личностное развитие

(социализация, труд,

Безопасность)

 Беседа бережном отношении к хлебу. Игра «Да - нет», Разработать правила обращения с хлебом. Беседа «Терпение и труд все перетрут», рассказ о коллекциях и музеях, выпекание хлебобулочных изделий из соленого теста. Рассматривание альбома «как к нам хлеб пришел»,

(поиск ответов на вопрос Вани» почему говорят: «Хлеб – всему голова?»)

Рассматривание альбома «как к нам хлеб пришел»,

с\р игры «Магазин», «Больница», «Семья», «Ярмарка», «Мы-хлеборобы», настольно-печатные игры

Составление алгоритма «Откуда к нам хлеб пришел»,

 

Художественно-эстетическое развитие

(Художественное творчество,

музыка)

Коллаж «Что можно сделать из муки?», (ответ на вопрос Насти: Что можно сделать из муки еще?) конструирование из бросового материала «Мельница», лепка из соленого теста «Хлебное поле», рассматривание картины И.Шишкина «Рожь»,

Раскрашивание раскрасок. составление узоров и рисунков из круп, выкладывание орнамента из круп, зерен.

Иллюстрации на тему «Хлеб».

Познавательно-речевое развитие

(коммуникативное познание,

чтение)

Экологическая игра «что за чем», опыт с вертушкой (взаимосвязь между ветром и вращением-ветрянаых мельниц),экскурсия на хлебокомбинат, экскурсия на кухню «Как готовится тесто»,экскурсия в хлебный магазин ,д\и «откуда хлеб пришел», «что было бы если…», «родственные слова», перемалывание зерен через мельницу»,

чтение Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», В Крупин «Отцовское поле» Ю.Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками», А.Букалов «Как машины хлеб берегут» ,Дацкевич «От зерна до каравая»,беседа «батоны и булки не растут на грядке»,опыт по выращиванию семян  (ржи, пшеницы).

Рассматривание книг, альбомов о хлебе, придумывание рассказов о хлебе, рассматривание колосков, зерен,

д\и «Подбери словечко»,д\и «Золушка»,посчитать зерна, выложить буквы и цифры, рассматривание и проба разных видов хлеба ,переписывание новых слов.

Подбор иллюстраций о хлебе ,составление альбома «Хлеб - всему голова»,изготовление пальчикового театра к сказке «Колосок»,атрибутов и декораций к сказке  «Путешествие колобка»,изготовление визитной карточки музея «Хлеб всему голова» Составление рассказов о хлебе ,придумывание загадок, сбор картинок, пословиц, стихов о хлебе.

Физическое развитие

(здоровье,

физкультура)

Спортивное развлечение «Хлеб –всему голова», пальчиковые игры, психоэтюд «Тесто»,психогимнастика «Хлеборобы

Игра в подвижные игры, игра в сухом бассейне из круп,д\и «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

 

Планируемый результат:

знание детей информации о злаковых культурах;

понимание детьми ценности и пользе хлеба

знание детей о производстве хлеба

умение детей применять трудовые навыки

понимание детьми важности труда хлебороба

умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о хлебе и его происхождении

проявление заботы и уважение к тружениках села, бережного отношения к хлебу

Презентация проекта «Хлеб –всему голова»-мини-музей «Хлеб-батюшка»

Результат

1.Рисунки хлебных полей,

2.Аппликация сельхозтехники,

3.Выпечка из соленого теста,

4.Разработка правил поведения с хлебом и изображение в виде знаков.

5.Экскурсии,

6.Разыгрывание сценки «Путешествие колобка», «Колосок»,

7.Выпуск рекламной газеты «Хлеб-батюшка»,

8.Создание мини-музея «Хлеб всему голова

Прикрепленный файл Size
Хлеб -всему голова.docx 17.85 KB
Хлеб – всему голова» 1.pptx 3.16 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн