Официальный сайт radikalno 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект в средней группе детского сада "Зачем учить стихи? (А.Л. Барто)" (в разработке )

Фото пользователя Светлана Владимировна Белякова
Submitted by Светлана Владимировна Белякова on Fri, 08/04/2016 - 17:01
Данные об авторе
Автор(ы): 
Белякова Светлана Владимировна
Место работы, должность: 

МБДОУ детский сад №27 комбинированного вида

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Предмет(ы): 
Родной язык
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>С детьми надо учить стихи! Это развивает их память, улучшают речь, улучшают дикцию, расширяет кругозор, представляет собой основы интеллектуальных способностей детей, их интеллектуальной культуры. Как правильно учить с детьми стихи?.......</p>

Методический паспорт проекта

  1. Название  проекта: «Зачем учить стихи (А. Л. Барто)?»
  2. Руководитель проекта: Воспитатель средней группы Белякова Светлана Владимировна.
  3. Консультанты проекта: Методист, родители;
  4. Учебный предмет, по которому проводиться проект: Речевое развитие.
  5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта. Литература……
  6. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: Дети 4-5 лет
  7. Состав проектной группы: Дети средней группы, родители воспитанников и воспитатели средней группы.
  8. Тип проекта: Ознакомительно-ориентировочный (информационный); Познавательно-речевой; Творческий; краткосрочный (2 недели)
  9. Цели проекта (практическая и педагогическая): Воспитание любви к поэзии.
  10. Задачи проекта:

Образовательная область «Познание»:

- Продолжить знакомство с произведениями А.Л.  Барто ( …………………………….)

- Вызвать интерес к художественному слову в литературных произведениях автора.

- Развивать умение внимательно слушать стихотворения, понимать содержание произведений. 

- Воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книгам.

- Развитие воображения и образного мышления.

- Использовать эффективные формы с детьми и родителями в практической деятельности по произведениям А. Л. Барто.

Образовательная область «Коммуникация»:

- Работать над выразительной речью детей.

- Закрепить знания стихотворений А. Л. Барто.

Образовательная область «Художественное творчество»:

- Учить отразить свои впечатления в работах по лепке, аппликации, рисовании.

Образовательная область «Социализация»:

- Учить детей имитировать характерные действия персонажей, побуждать обыгрывать действия героев стихотворений А.Л.Барто.

- Воспитывать интерес к игре – драматизации.

11.  Вопросы проекта

     Основополагающий: 

Зачем учить стихи А. Л. Барто?

     Проблемные вопросы:

Чему учат эти стихи?

Зачем это надо?

Как учить?

Как это делать?

(Нельзя жадничать, нужно заботиться об окружающих, помогать во всем)

     Учебные вопросы:

Как учить стихи с ребёнком?

Что влияет на быстроту запоминания?

12. Необходимое оборудование:

     Компьютер, использование технических средств, презентация Power Point, ноутбук, проектор, экран, CD-проигрыватель, аудио записи стихов

13. Аннотация (актуальность проекта, краткое содержание)

Актуальность темы:

Детская поэтесса Агния Барто - одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждому ребенку. Она имеет особый дар говорить с детьми. Поэтесса всю жизнь посвятила детям, их воспитанию и проблемам. Поэтому она в своих стихах рассказывает о таких же мальчиках и девочках, с которыми маленький читатель общается в детском саду.

Многие родители прекрасно знают, что учить стихи с детьми нужно, это один из важных способов и действенных методов развития наших детей. Заучивание рифмованных строчек расширяет детский кругозор, развивает речь ребенка, ставит голос, способствует формированию восприятия культуры и поэзии. В детском возрасте заучивание наизусть является важным воспитательным и обучающим моментом. И самое главное – стихи позволяют развивать память у детей. Если родители хотят, чтобы у ребенка была хорошая память, то необходимо разучивать стишки, не смотря на свою занятость и усталость. Это необходимо ребенку

…. «… задача дошкольного образования, в отличие от школьного, состоит в том, чтобы ввести ребенка в мир словесного искусства, открыть ему этот удивительный мир, воспитать чувство слова, вызвать любовь и тягу к книге. Сделать ребенка грамотным читателем в дошкольном детстве вовсе не означает научить его читать, заставлять его анализировать прочитанное по всем канонам филологической науки. Чтобы воспитать читателя в ребенке, прежде всего, необходимо воспитывать в нем активное тяготение к постоянному общению с книгой, поддерживать и развивать впечатлительность, эмоциональную отзывчивость, способность получить удовольствие, радость от встреч с книгой ». (Лев Выготский) 

 

14.  Предполагаемые продукты проекта

 

Предполагаемые результаты:

- У детей сформируются разносторонние знания о произведениях автора.

- Дети приобретут навыки  бережного отношения к ценнейшему источнику знаний – книгам;

- Научатся наизусть читать выразительно, плавно, передавая настроение героев произведений;

- Научатся называть героев стихов и оценивать их поступки;

- Научатся соотносить иллюстрацию к содержанию стихов.

- Дети научатся отражать свои впечатления в работах по лепке, аппликации, рисовании

- Научатся имитировать характерные действия персонажей, обыгрывать действия героев стихотворений А. Л. Барто.

- Научатся продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

Продукт проектной деятельности:

- Выставка рисунков, аппликаций и поделок по произведениям А. Л. Барто «Стихи в детском творчестве». (Отражение впечатлений о героях стихотворений).

- Фотографии занятий.

- Дидактические игры.

- Пальчиковая гимнастика.

- Модели занятий.

- Информационный материал для родителей и педагогов

Роль родителей в реализации проекта:

- Создание творческого альбома «Иллюстрируем стихи А. Л. Барто».

- Изготовление книг-самоделок.

- Творческие задания для родителей и детей «Читаем вместе». (Чтение и заучивание стихотворений дома)

- Экскурсия в библиотеку.

Мультимедийная презентация  (Демонстрация слайдов, доклад).

15.  График работы над проектом (этапы сроки содержание)

  1. Организационный этап:

1. Информационно-накопительный: 

- Поиск идей проекта: изучение интереса детей для определения целей проекта;

- Определение актуальности и значимости проекта;

- Подбор методической литературы для реализации проекта;

- Подбор наглядно-дидактического материала;

- Подбор литературного материала;

- Организация развивающей среды в группе;

- Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта;

2. Подготовка наглядного и дидактического материала:
- Подбор литературных произведений А. Барто для детского чтения; 
- Консультация для родителей «Как учить стихи с ребенком»;

 

3. Анкетирование родителей:

 

«Анкета для родителей по вопросам

привития детям бережного отношения к книгам и как учить стихи»

 

Уважаемые родители! В дошкольном образовательном учреждении, которое посещает ваш ребенок, особое внимание уделяется вопросам приобщения детей к чтению, миру литературы, а также привития им бережного отношения к книгам. Для того чтобы выяснить, какое значение придается этим вопросам в вашей семье, просим ответить на вопросы данной анкеты.

 

1. Укажите фамилию и имя вашего ребенка ___________________________________________

2. Сколько детей воспитывается в вашей семье?________________________________________

3. Считаете ли вы важным привитие своему ребенку любви и бережного отношения к книгам? __________________________________________________________________________________

4. Как часто вы покупаете художественные книги своему ребенку? _______________________

5. Ежедневно ли вы читаете ребенку? В какое время дня? _______________________________

6. Обращаете ли вы внимание ребенка на яркие иллюстрации книг, их содержание и смысл? __________________________________________________________________________________

7. Задает ли ваш ребенок вопросы после чтения или рассматривания книжек? __________________________________________________________________________________

8. Посещаете ли вы с ребенком детскую библиотеку? ___________________________________

9. Берете ли вы из библиотеки детские книги домой? ___________________________________

10. Знает ли ребенок, что такое читательский билет и для чего он нужен? ___________________ 11. Знает ли ребенок, как найти в библиотеке необходимую книгу? ________________________ 12. Как ребенок относится к книгам, которые приносит из библиотеки домой? ______________ 13. Организуете ли вы совместно с ребенком работу по ремонту детских книг? ______________ 14. Проводите ли вы с ребенком беседы о том, как нужно относиться к книгам? _____________ 15. Считаете ли вы, что ваш ребенок одинаково бережно относится к личным книгам и взятым в библиотеке? ______________________________________________________________________

16.Как часто вы учите стихи дома:

· часто

· редко

· никогда

17. С кем из взрослых ребенок чаще заучивает стихи:

· мама

· папа

· бабушка

· дедушка

18.Нравится ли вашему ребенку заучивать стихи:

· да

· нет

19.Знаете ли вы основные принципы и приёмы заучивания стихотворения,

нужна ли вам педагогическая консультация по данному вопросу, и в какой форме

(информационные стенды, индивидуальные консультации, тематическое родительское собрание)? __________________________________________________                                                                                                                                                                                                            

20.Что мешает вашему ребенку быстро запомнить стих:

· отсутствие интереса

· невнимательность

· слабая память

·                                                                                                                                                                      21. Сколько раз вы повторяете стихотворение при заучивании :

· 5

· 10

· 15

· более                                                                                                                                                       

 

Спасибо за сотрудничество!

  1.  Проектирование (Основной этап)

Познавательно-речевое развитие
- Знакомство с биографией и творчеством поэтессы. (Просмотр презентации «автобиография»)

- Чтение и рассматривание иллюстраций к стихотворениям.

- Беседы

- игры драматизации по произведениям А. Барто

- театрализованная деятельность с использованием всех видов театров.

- образовательные ситуации

- пальчиковые игры

- Викторина по стихотворениям А. Л. Барто.

(Эмоциональная отзывчивость на средства художественной выразительности).

- Заучивание стихов («Помощница» + с использованием иллюстраций)

Изобразительная деятельность

- Знакомство с творчеством поэтессы через передачу художественного образа в рисунке.

(Овладение действием передачи литературного образа в рисунке).

Аппликация («Кораблик»)

- Знакомство с творчеством поэтессы через аппликацию; создание композиции по произведениям А.Барто. («Кораблик»)

(Развитие способности создавать образ героя из готовых форм).

Лепка («Котёнок возится с клубком»)

- Знакомство с творчеством А. Барто, отражение впечатлений о героях стихотворений в лепке.

(Развитие наглядно-образного мышления.)

  1. Презентационный этап

- Подбор стихов и изготовление альбомов творческих работ детей.

- Выставка поделок по произведениям

- Организация картотеки для родителей: «Стихи для заучивания и чтения»

- Наглядная информация для родителей: «Учите вместе с нами»

 

16. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.

17. Оценки содержания

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн