Официальный сайт mkad14 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Путешествие по городу богини Афины

Данные об авторе
Автор(ы): 
Кузьмичева Наталья Юрьевна, Абаплова Галина Васильевна
Место работы, должность: 

Учитель истории, обществознания; учитель ИЗО ГБОУ "Гимназия №1551" 

Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Искусство
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Культурология
Предмет(ы): 
Мировая художественная культура
Цель урока: 

Сформировать у обучающихся способность к самостоятельному построению новых способов действия в форме личного творческого опыта; познакомить учащихся с главным городом афинского государства, с его достопримечательностями Древних Афин, бытом его жителей, окунуться в мир гармонии и красоты древнегреческой архитектуры

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Вигасин А.А.,Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира – М.: Просвещение 2014 г

Я познаю мир: Детская энциклопедия: Культура/ Авт.-сост. Н.В.Чудакова – М.: Издательство АСТ-ЛТД,1997 г

Используемое оборудование: 

Дидактическое сопровождение: карточки- задания, «пазлы»  храмов Акрополя для формирования групп, силуэтные заготовки древнегреческих сосудов для раздаточного материала из бумаги, «оценочные листы»

Методическое сопровождение: презентация, музыкальное сопровождение – Сиртаки

Техническое сопровождение: интерактивная доска, проектор, экран, компьютер, ноутбуки

Краткое описание: 
<p>&nbsp;</p> <p><strong>Методическое обоснование</strong></p> <table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tbody> <tr> <td style="width:246px"> <p><strong>Этапы урока</strong></p> </td> <td style="width:214px"> <p><strong>Содержание этапа</strong></p> </td> <td style="width:278px"> <p><strong>Цели этапа</strong></p> </td> <td style="width:246px"> <p><strong>Формы работы с учащимися</strong></p> </td> </tr> <tr> <td style="width:246px"> <ol style="list-style-type:upper-roman"> <li><strong>Организационный</strong></li> </ol> </td> <td style="width:214px"> <p>1.Постановка цели</p> <p>2.Погружение в атмосферу путешествия - экскурсии</p> </td> <td style="width:278px"> <ul> <li>проверить&nbsp; готовность учащихся к уроку</li> <li>настроить учащихся на работу;</li> <li>погрузить в ситуацию путешествия, создать соответствующий эмоциональный настрой;</li> </ul> </td> <td style="width:246px"> <p>Слово учителя</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:246px"> <ol style="list-style-type:upper-roman"> <li><strong>Проверка домашнего задания</strong></li> </ol> </td> <td style="width:214px"> <p>1.Индивидуальная работа</p> <ul> <li>Работа с картой географическое положение Греции, соседи Греции &ndash; выбор маршрута путешествия</li> </ul> <p>2.Работа с классом</p> <ul> <li>проверка знания исторических терминов</li> <li>знание греческой мифологии</li> </ul> <p>3.Подготовка сообщений к новой теме</p> </td> <td style="width:278px"> <ul> <li>Актуализация опорных знаний учащихся и планирование деятельности учащихся</li> <li>самостоятельная работа учащихся,&nbsp; отбор материала, подготовка сообщения;</li> <li>самостоятельная формулировка темы урока, цели и задачи</li> </ul> <p>&nbsp;</p> </td> <td style="width:246px"> <p>-выступление учащихся</p> <p>-коллективное оценивание выступающих;</p> <p>-слово учителя (комментирование&nbsp; ответов, выставление отметок);</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:246px"> <ol style="list-style-type:upper-roman"> <li><strong>Изучение новой темы</strong></li> </ol> </td> <td style="width:214px"> <ol> <li>Виртуальная экскурсия по районам Древних Афин</li> </ol> <p>- Агора</p> <p>- Акрополь</p> <p>- Район Керамик</p> <p>&nbsp;</p> <p>2. заполнение дневника путешественника</p> <p>3. Работа в парах</p> <p>4. Знакомство с новыми терминами</p> <p>5. Работа в группах по выполнению чернофигурной росписи сосудов</p> <p>&nbsp;</p> </td> <td style="width:278px"> <ul> <li>создание ситуации погружения в историческую эпоху восстановление знаний у учащихся о данном периоде;</li> <li>знакомство с особенностями греческого ремесло, античной архитектуры</li> <li>развитие эстетического вкуса, расширение знаний о деятелей искусства Античности</li> <li>развитие навыков работы с</li> <li>&nbsp;текстом</li> <li>Знакомство с техникой выполнения чернофигурной росписи</li> </ul> </td> <td style="width:246px"> <p>-эвристическая беседа;</p> <p>-прослушивание сообщений</p> <p>-чтение и анализ текста;</p> <p>-слово учителя (резюмирование коллективных высказываний, направление анализа произведения, сообщение новых сведений).</p> <p>- создание продукта &ndash; проект Роспись древнегреческих ваз</p> <p>&nbsp;</p> <p>- Защита проектов</p> <p>- ответы на проблемный вопрос</p> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:246px"> <ol style="list-style-type:upper-roman"> <li><strong>Закрепление изученного материала </strong></li> </ol> </td> <td style="width:214px"> <p>1 Выступление групп со своими проектами</p> <p>2.Выводы по теме</p> <p>3. Оформление выставки работ</p> <p>&nbsp;</p> </td> <td style="width:278px"> <ul> <li>развитие навыков анализа;</li> <li>развитие навыков внимательного слушания,</li> <li>&nbsp;</li> </ul> </td> <td style="width:246px"> <p>-эвристическая беседа;</p> <p>- создание выставки своих работ</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:246px"> <ol style="list-style-type:upper-roman"> <li><strong>Домашнее задание </strong></li> </ol> </td> <td style="width:214px"> <p>Задание для самостоятельного выполнения дома</p> </td> <td style="width:278px"> <p>Формирование навыков самостоятельной работы</p> </td> <td style="width:246px"> <p>Самостоятельная работа</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:246px"> <ol style="list-style-type:upper-roman"> <li><strong>Подведение итогов</strong></li> </ol> </td> <td style="width:214px"> <ol> <li>Заключительное слово.</li> <li>Выставление оценок</li> </ol> <p>&nbsp;</p> </td> <td style="width:278px"> <p>&nbsp;</p> </td> <td style="width:246px"> <p>-эвристическая беседа, высказывание собственного мнения; подведение итогов, заключительное слово учителя.</p> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> </tbody> </table> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p>

 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Сопровождение, комментарий

Время

I.Организационный

Далекий край далеких истин,

И древность пред тобой – дитя!

Горами дивными ты выстлан,

Дорогой памяти идя….

Греция – колыбель античной цивилизации. Современная Греция бережно хранит традиции и культуру прошлых поколений и дает возможность каждому прикоснуться к своей истории. На каждом уроке мы с вами переносимся в удивительный Древний мир истории человечества. И, прежде чем мы перейдем к постижению новых высот я предлагаю вам совершить экскурсию в один из прекраснейших уголков Древней Греции. Вашими экскурсоводами сегодня буду я и Галина Васильевна. Вы будете нашими экскурсантами,  и одновременно помощниками.

   Для путешествия нам понадобятся дневники путешественника – тетради, справочник туриста – учебник, черные гелевые ручки, фломастеры, карандаши. У каждого из вас на парте лежат «оценочные листы». После каждого этапа вы сделаете самооценку своей работы поставив «+»

 

Учащиеся слушают,

настраиваются на работу

 

 

 

 

 

 

 

Слушают, проверяют подготовленность к уроку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звучит музыка. Слайд 1

Идет видеоряд о Греции

3 мин

 

II.Проверка изученного материала

 

Прежде чем отправится в путешествие, давайте вспомним, что мы знаем о Греции

 

На каком полуострове находилась Греция,

Из каких частей состоит?

Какими  морями  омывается

А сейчас полистаем страницы своей памяти и поиграем в интеллектуальную игру «Кто здесь грек?» У вас карточки с заданием вы сейчас в парах распределите имена тех персонажей, которые относятся к Греции.

Задание: Хеопс, Одиссей, Сет, Хаммурапи, Солон, Фемистокл, Дарий 1, Гомер, Одиссей, Мильтиад, Тутмос 3, Геракл, Исида, Прометей, Осирис, Афина, Зевс.

Проверьте себя и поставьте + если все выполнили правильно.

Ребята, среди нас есть путешественник, который недавно вернулся из дальних странствий и посетил порт Пирей. Давайте послушаем его, что он видел и что слышал.

 

 

 

 

 

На юге Балканского п-ова

 

Южная, Средняя, Северная

Эгейское, Ионическое

 

 

Работа в парах. Ответ:, Солон, Фемисткол, Гомер, Одиссей, Мильтиад, Геракл, Прометей, Афина, Зевс

 

 

 

 

 

Проверка задания. Выставление себе оценок 

Выступление путешественника и выставление себе оценки

 

 

 

 

Слайд 2

 Карта Греции

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3 Интерактивная

Слова на слайде

 

 

 

 

Слайд 4

Порт Пирей

 

III.Актуализация знаний и планирование деятельности учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 IV. Закрепление изученного материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Подведение итогов уроков. Выставление оценок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Порт Пирей был главным в Афинском государстве, тогда как называлась столица?

-Тогда скажите, пожалуйста, куда мы с вами отправляемся на экскурсию?

- Как вы думаете, а с чем мы будем знакомиться?

- Какую бы вы предложили тему урока?

- А кто такая Афина?

- Значит мы можем в теме урока добавить Путешествие по городу богини Афины. Согласны?

- Теперь  мы знаем в чей город совершаем экскурсию. Но нам необходимо понять для чего мы будем это делать, с какой целью?

- Замечательно. Наши цели практически совпали! Молодцы!

Какую гипотезу вы могли бы предложить?

В конце урока нашу гипотезу мы подтвердим или опровергнем

 

 

А теперь я приглашаю Афину, которая расскажет почему город о котором идет речь носит ее имя

- Афина: Когда был основан город - боги сказали, кто сделает лучший подарок его жителям, тот и станет покровителем. Бог морей Посейдон подарил источник, только не подумал, что соленная морская вода не поможет людям, а я подарила городу оливковое дерево. Мой подарок признали лучшим, а город назвали в мою честь

Учитель: Я приглашаю вас совершить обзорную экскурсию по Афинам.

Давайте в ваших дневниках путешественника запишем маршрут  экскурсии

 

  1. Агора- центральная площадь
  2. Акрополь
  3. Район Керамик

Наш путь лежит на главную площадь города. А как называется главная площадь Афин?

Здесь всегда было шумно и многолюдно, так здесь шла бойкая торговля. Были и развлечения: петушиные бои, выступления заклинателей змей, фокусников, глотатели кинжалов. Богатые афиняне ходили на рынок с рабами, жен с собой не брали. Когда все покупки были сделаны, рабов отправляли с ними домой, а сами проводили время с друзьями в специально отведенных местах – портиках.

- В справочнике туриста найдите определение портика

В другой части Агоры находилось здание, в котором ежедневно собирался Совет пятисот.

- Обратитесь снова к своему путеводителю и скажите, что это такое?

- Какой вывод мы можем сделать, какое предназначение было Агоры?

 

 

 

- Мы покидаем Агору и приближаемся к высокому холму в центре города _ Акрополю. Найдите в путеводителю карту – схему Акрополь

- В дневнике путешественника делаем запись

- Приглашаю своего помощника, который проведет экскурсию по Акрополю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Запишите в дневник путешественника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 Спасибо помощникам, поставьте + в свои оценочные листы.

- Чтобы продолжить наше путешествие мы с вами объединимся в группы, создание групп пройдет следующим образом: у каждого из вас есть пазл храмов Акрополя, вы должны создать 4 группы. Те, кто быстрее всех соберет пазл поставит себе +.

Физкультминутка

 

- Завершает нашу экскурсию район гончарных мастерских Керамик. Кто покажет на карте этот район?

- я предлагаю вам самостоятельно прочитать п1 &.37 нашего путеводителя и мы проведем игру с использованием «черного ящика» и выполним совместный проект

Заканчиваем чтение и начинаем игру, насколько вы внимательно путешествовали по району Керамик. За правильный ответ отвечающие ставят + в оценочный лист.

Я выношу «черный ящик» и передаю эстафету Галине Васильевне. Один из группы выбирает вопрос.

Вопросы из «черного ящика»

  1. Ремесленники какой специальности жили в районе Керамик?
  2. Перед вами на экране образцы прекрасных ваз и сосудов, изготавливающихся в районе Керамик? Какими  рисунками украшали вазы?
  3. Что такое краснофигурная  чернофигурная роспись?
  4. Кто выполнял самую тяжелую работу? Кто занимался оформлением посуды?

 

 

 

 

 

 

В окрестностях Афин добывали отличную глину, лепили их неё сосуды, "Сосуды" или  "посуда" на латинском языке произносятся как "вазы".

В Древней Греции они изготовлялись из глины, которые обжигали. Гончары, работая над формой сосудов достигли большого мастерства в этом деле.

Отсюда пошла поговорка «Не боги горшки обжигают, а те же люди». Греческие вазы были многообразны по формам и размерам, так как предназначались для самых разных вещей - вина, масла, воды, благовоний.

Рассмотрим некоторые из них:

Амфоры - сосуды для хранения оливкового масла и вина.

Кратеры - большие сосуды для смешивания вина с водой (неразбавленного вина греки не пили).

Гидрии  -  сосуды для наливания воды

Килики – изящные  чаши для пития

Запишите в дневник путешественника название греческих сосудов

- Молодцы! Поставьте себе+  за работу.

 

       Судить об умении  древнегреческих художников можно на основании украшения сосудов - вазописи.

 

Каков смысл данного понятия  - вазопись?        

        Наносить изображения на сосуды могли разные мастера. Один мастер продумывал характер рисунка и наносил его своей тончайшей линией.

     А завершал работу мастер лаковой росписи. Своей уверенной рукой он покрывал поверхность сосуда черным лаком, состав которого до сих пор не разгадан.

- Внимательно рассмотрите сосуды на экране. Чем отличается роспись этих сосудов.

Первоначально возникла чернофигурная роспись – это изображение черных лаковых фигур на фоне обожженной глины.

На смену черным росписям приходят краснофигурные изображения, в которых черным лаком закрашивается фон, фигуры остаются цвета обожженной глины.

Мастера также, как и атлеты состязались между собой в своем мастерстве. На одной из амфор сохранилась надпись: «Эвтимид расписал, как Эвфроний никогда бы не смог». Так «переписывались» мастера друг с другом соперничая между собой.

 

А вот что изображали на вазах вам предстоит узнать самостоятельно. Внимательно прочитайте стихотворение и ответьте на вопрос: «Какой сюжет чаще всего изображали на сосудах

- - Какие сюжеты служили для росписи ваз?

- Послушайте стихотворение

 

 

- Послушайте стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюжеты мастера наносили на тулово сосуда. А вот горловина и дно сосудов дополнялись растительным орнаментом в виде веточек виноградной лозы   или геометрическим орнаментом. Меандр – знаменитый геометрический орнамент в виде изогнутых  пересекающихся под прямым углом линий.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Недавно наш знакомый получил большой заказ из Олимпии. Давайте ему поможем и представим себя в роли художников, расписывающих вазы.

- Вы получаете задание и инструкцию по выполнению работы. Обратите внимание, каждая ваза украшалась узором – меандр.

- Запишите в своих путевых заметках.

- в каждой группе вы формируете команду, где каждый член группы будет выполнять свою часть работы.

- Выполнив работу в «оценочных листах» поставьте себе +

Чтобы ваша работа была еще интересней и творческой для вас будет звучать национальная греческая музыка

- Вам дано 10 мин на выполнение работы, после чего каждая группа предоставит свою работу, расскажет о ней. После чего мы сделаем выставку. На выступление

Вам отводится 2 мин

Карточки:

  1. Нарисовать сюжет из поэмы Гомера «Илиада».
  2. Нарисовать сюжет мифа о Прометее
  3. Нарисовать сюжет Олимпийских игр
  4. Нарисовать сюжет гончарной мастерской

 

- Итак, давайте вернемся к гипотезе, которая звучала в начале урока «Греки правы в своей оценке города Афин или они преувеличивают оценку своего города»

- И в заключении афиняне говорили» Если ты побывал в Афинах и он тебе не понравился, и ты не оценил его достоинств, то ты просто осел». Надеюсь, что это не про нас и сегодня вы по достоинству оценили красоту и величие этого города и даже сами приняли участие в создании ваз.

- Сдайте, пожалуйста, свои «оценочные листы». Мы бы хотели, чтобы уходя с урока, вы показали с каким настроением вы покидаете  класс. У вас лежат «солнышки» и «тучки». Если вам понравился урок и у вас хорошее настроение прикрепите «солнышко, если и понравился и настроение упало возьмите «тучку

- Урок окончен. Спасибо! До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: Афины

 

 

Ответ: В Афины

 

- С достопримечательностями

 

- Путешествие в город Афины

- Богиня

 

 

 

Учащиеся предлагают свои Варианты: узнать, как жили, познакомиться с памятниками архитектуры, культуры, скульптуры, вазописью

 

1.Греки абсолютно правы в своей оценке г. Афины

2.Греки преувеличивают оценку своего города

 

 

Афина – богиня мудрости, справедливой войны. Дочь Зевса. По легенда у Зевса разболелась голова, тогда он попросил своего сына Гефеста разрубить ему череп, и на свет появилась Афина – в воинском снаряжении

 

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся записывают план урока

 

 

 

 

Ответы: Агора – главная площадь города

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Портик- полуоткрытое помещение, крышу которого поддерживают колонны

Совет пятисот- орган управление Афинами

 

 

Делают вывод: Агора не только место для торговли, здесь проходила вся общественная жизнь

 

 

 

Акрополь- холм с крутыми и обрывистыми склонами.

 

Ученик 1: У подножия Акрополя толпится народ в ожидании праздника Панафинеи, в честь богини Афины. Поднимаемся вместе с участниками процессии. Посмотрите справа на уступе скалы находится маленький храм богини победы Ники, построенный в честь победы греков над персами. Греки изображали ее крылатой, но на этот раз афиняне возвели храм в честь Ники Бескрылой, чтобы победа никогда не улетала от греков. В центре Акрополя статуя богини Афины, работы скульптора Фидия.

Ученик 2: А вот и главный храм – Парфенон, посвященный богине Афине. Благодаря многочисленным колоннам, храм кажется легким и красивым. Восточный фронтон посвящен сцене рождения Афины из головы Зевса. Мы выходим из Парфенона и оказываемся рядом с самым изящным храмом Эрехтейон, посвященный спору Афины и Посейдона, в котором победу одержала Афина. Колонами храма служат женщины-кариатиды.

 

 Один ученик читает сообщение о Парфеноне

На первый взгляд Парфенон очень прост: мраморный четырехугольник, окруженный колоннами. Колонны Парфенона примерно в пять раз выше человеческого роста, угловые колонны несколько толще остальных – чтобы на фоне неба они не выглядели тоньше тех, которые видны на фоне затененной стены.

Храм Афины целиком построен из мрамора в дорическом стиле. Верхняя часть колонны – капитель в виде каменной подушки. Отдельные мраморные блоки ничем между собой не склеивались. На фронтоне изображался спор Афины с Посейдоном, на другом – рождение Афины.  Двадцать веков простояло это мраморное чудо в своем первозданном виде – ни одна колонна не покосилась. Ни дождь ни ветер ни землетрясения не страшны оказались творению древнегреческих мастеров –оно погибло от рук человеческих. В 17 веке во время одной из многочисленных войн, турки устроили в храме склад пороха. В Парфенон попала бомба и он превратился в развалины

 

 

 

 

 

 

Ученики собирают пазл и образуют группы

 

 

 

 

Ученик на карте показывает район Керамик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: Гончары и художники

 

Ответ: чернофигурными и краснофигурными рисунками

 

Учащиеся записывают

Чернофигурная роспись

Краснофигурная роспись

 

Ответ: по красной глине рисовали фигуры черным лаком, поэтому назывались чернофигурными, а потом наоборот: фигуры оставались красного цвета, а фон закрашивался черным лаком

 

Ответ: рабы и граждане или переселенцы, вольноотпущенники

 

 

 

Работа с интерактивной доской

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают стихотворение. Делают вывод: сюжетом для росписей служили легенды и мифы, сцены повседневной жизни, соревнования атлетов

 

Прекрасные эти античные вазы

Понравились нам почему-то не сразу.

«Подумаешь, вазы!»- подумали мы.

Другим были заняты наши умы.

Сначала на них мы взглянули, скучая, потом мы к одной пригляделись случайно,

потом загляделись…

и может быть, час

никак не могли оторваться от ваз

…То вазы-гиганты,

То карлики вазы,

И каждая ваза – с рисунком –рассказом!

…Герой в колеснице летит на войну.

Плывут аргонавты в чужую страну.

Персей убивает Медузу Горгону.

Афина Паллада диктует законы.

Сражается с Гектором грозный Ахилл

(и Гектор, как видно лишается сил)…

А вот Артемида, богиня охоты, из меткого лука стреляет в кого то.

А это на лире играет Орфей.

А это вручают спортивный трофей.

А вот – Одиссей, подающий советы.

А это – кентавры…

А это… А это…

Но мы описать и не пробуем враз

Крупнейшую в мире коллекцию ваз

 

 

 

 

 

 

Меандр – орнамент в виде изогнутых геометрических линий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: варианты ответов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

Музыка «Сиртаки»

 

 

 

 

Слайд 4

Тема урока «Путешествие по городу богини Афины»

 

 

Слайд 5

Цели и план экскурсии:

  1. Агора- главная площадь Афин
  2. На вершине Акрополя
  3. Район гончарных мастерских - Керамик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6 карта-схема Акрополя Агора

 

 

Слайд 7  Портик

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 8

Понятия: Агора, Портик, Совет пятисот

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 9

Акрополь

 

 

 

 

 

 

Слайд 10 Храмы Ники бескрылой, Парфенон, Эрехтейон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 11

Эрехтейон

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 12 Парфенон

Фронтон – треугольное пространство между скатами крыши

Кариатиды – колонны в виде женских фигур

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыка «Сиртаки»

 

 

 

 

Слайд 13

карта-схема Керамик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 14

образцы вазы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 15

 сосуды и их предназначение Интеравтив

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 16

 Вазы чернофигурные  и краснофигурные с различными сюжетами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 17

Греческий орнамент  меандр Понятие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 18 Видеоряд Греции

Музыка греческая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20-25 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Размер
Путешествие по Афинам.pptx 9.63 Мбайт
План урока.docx 45.59 Кбайт
словарь.docx 13.12 Кбайт
Задание.docx 14.78 Кбайт
Вопросы из.docx 14.24 Кбайт
Карточка 1.docx 13.37 Кбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн