Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект занятия в старшей группе на тему:"Юнные космонавты"

Фото пользователя Лилия Эдуардовна Иванова
Submitted by Лилия Эдуардовна Иванова on Wed, 13/04/2016 - 22:59
Данные об авторе
Автор(ы): 
Иванова Лилия Эдуардовна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №55 комбинированного вида"

Воспитатель

 

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Формировать элементарное представление детей о космосе и планетах Солнечной системы.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемое оборудование: 

Компьютер, мультимедийная установка, иллюстрация по теме "Космос", портреты космонавтов, учёных,модели планет, логические блоки Дьенеша.

Краткое описание: 
<p>На занятие дети узнали о космосе, Солнечной системе, упражнялися в счёте от 10 до 1,активизировался словарь детей по теме &quot;Космос&quot;, развивалась память, внимание, вообраение. Воспитывалась уважение и любовь к нашей планете Земля.</p>

Ход занятия.

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, какое время года наступило?

Дети: Наступила весна.

Воспитатель: Весна какая?

Дети: Солнечная, теплая, красивая, весёлая, долгожданная.

Воспитатель: Какой сейчас месяц?

Дети: Апрель.

Воспитатель: Какой праздник, отмечает вся страна 12 апреля?

Дети: Страна отмечает День космонавтики.

Воспитатель: А кто из вас мечтает стать космонавтом.(ответы детей).

Воспитатель: Каким должен быть космонавт?

Речевая игра «Скажи наоборот»

(Воспитатель называет качества, а дети подбирают другое слово, обозначающие противоположное качество.)

Ленивый-трудолюбивый

Злой-добрый

Слабый-сильный

Медлительный-быстрый.

Неряшливый-аккуратный.

Грустный- весёлый.

Старый-молодой.

Трусливый-смелый.

Неуклюжий-ловкий

Воспитатель: Все качества, которые вы перечислили присуще космонавтам.

Слышится звук электронной почты.

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Оно от космонавтов находящихся сейчас в космосе. У них случилась беда. Планеты сошлись со своих орбит и сбились в одну кучу. Космонавты прося нас вернуть планеты на свои места, чтобы они могли вернуться домой.

Воспитатель: Поможем космонавтам?

Дети: Да.

Воспитатель: Но перед тем как мы отправимся на помощь, нам необходимо вспомнить, что такое космос?

Дети: Космос- это огромное пространство, которое находится за пределами Земли.

Слайд с картинками воздушного транспорта-вертолет, самолет, воздушный шар, космическая ракета.

Воспитатель: Ребята, на чем можно отправится в космическое путешествие?

Дети: В космическое путешествие можно отправится на ракете.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать конструкторами и сконструировать каждому свою ракету.

Дети из логиеских блоков Дьенеша собирают ракету. Во время выполнения задания идет закрепление геометрических фигур и цвета.

Воспитатель: Сколько ракет у нас получилось, мы построили целый космодром.

Слайд с картинками одежды- куртки, пальто, спортивный костюм, скафандр.

Дети выбирают нужную картинку.

Воспитатель: А почему вы решили, что именно ив скафандре нужно лететь в космос?

Дети: Он защищает тело от перегрузок, вредных воздействий и позволяет дышать в космосе.

Воспитатель: Ну вот летающий аппарат мы выбрали, одежду тоже, теперь можем лететь на помощь космонавтам. Начинам обратный отсчет. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1….. Старт!

Включатся запись улетающей ракеты. Слайд с изображением космоса.

Воспитатель: вот мы и в космосе. Кажется мы в невесомости.

Физкультминутка.

Невесомость- что такое?----Наклон туловища вперед.

Будто вниз мы головою.

Нога вправо, нога влево----Правую ногу отвести в сторону, затем левую.

Руки вверх взлетаем смело---- Поднять руки вверх, опустить.

Ноги сами топают--------Топают ногами.

Руки сами хлопают-----Хлопают в ладоши.

Голова кружится-------вращение головой.

Пора нам на места садиться----- Садятся на места.

Воспитатель: Ребята к невесомости мы уже привыкли, значит летим, дальше. А пока мы будем лететь до планет, предлагаю поиграть.

Игра «Вопрос- ответ».

  1. Кто сконструировал космическую ракету? (Королев)
  2. Как звали собак, которые впервые полетели в космос? (Белка и Стрелка)
  3. Как звали первого человека полетевшего в космос? (Гагарин)
  4. Как назывался его космический корабль? (Восток)
  5. Назовите первую женщину-космонавта? (Валентина Терешкова)
  6. Как называется площадка для взлёта ракет? (космодром)
  7. Как называются окна в ракете? ( Иллюминаторы)

Слайд, где все планеты собрались в одну кучу.

Воспитатель: Ребята мы долетели до места. Посмотрите планеты и правда сошли со своих орбит. Давайте вернём их на место.

Дидактическая игра. «Планеты, стройся»

Дети берут модели планет и выстраивают их по порядку, рассказывая о планетах.

1ребенок: Меркурий-поверхность каменистая с одной стороны и пустынная с другой стороны. На ней нет воды и воздуха.

2ребенок: Венера- самая яркая планета на небе, там царит испепеляющая жара.

3ребенок. Земля- температура на ней не бывает слишком высокой и слишком высокой и слишком низкой, есть вода, воздух, поэтому есть жизнь на Земле.

4ребенок: Марс- похож на землю, учёные узнали, что жизни на Марсе нет.

5 ребёнок: Юпитер-самая большая планета солнечной системы. Она состоит из жидкости и газа.

6 ребёнок: Сатурн- это большой шар, состоит из жидкости и газа. Имеет кольца, каждое которое состоит из газов, частиц льда, камней, песка.

7 ребёнок: Уран-эта планета вращается вокруг солнца, как бы лежа на боку. Там нет света, нет жары, вечная ночь и зима.

8ребёнок: Нептун-она холодная, синяя, состоит из газа и жидкости. Там дуют сильные ветры.

9ребёнок: Плутон-о этой планете мало известно.

Слайд, где планеты стоят по порядку.

Дидактическая игра «Назови соседа».

Земля хлопни в ладошки. Назови своих соседей.( Венера и Марс)

Сатурн, топни ногой. Назови своих соседей.(Юпитер и Уран)

Венера подпрыгни. Назови свих соседей. (Меркурий и Земля)

 

Дети вместе с воспитателем читают стихотворение А. Хайта.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз- Меркурий,

Два-Венера,

Три-Земля,

Четыре-Марс,

Пять-Юпитер,

Шесть-Сатурн,

Семь-Уран,

За ним-Нептун,

Он восьмой идет по счёту

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: Ребята как называется самая главная звезда в солнечной системе?

Дети: Солнце. Это огромная и яркая звезда. Солнце дает нам свет и тепло.

Воспитатель: Ребята, а почему планеты, которые находятся рядом с солнцем, не падают?

Дети: Потому что они всё время вращаются.

Воспитатель: Ну вот ребята, мы вернули все планеты на свои места. Теперь космонавты смогут вернуться домой. И нам пора возвращаться домой. Но чтобы вернуться необходимо, выполнить последнее задание.

Игра «Скажи наоборот»

  1. Днём на земле светло, а в космосе……(Темно)
  2. Летом на Земле жарко, а в космосе……(Холодно)
  3. Одни планеты двигаются вокруг солнца быстро, а другие…..(Медленно)
  4. Одни звезды от Земли далеко, а другие…….(Близко)

Вы дали правильный ответ, можно возвращаться домой.

Звучит космическая музыка. Дети возвращаются домой.

Воспитатель: Вот мы снова дома, на нашей красивой планете Земля.

Скажите, вам было трудно в космосе?

Дети: Нет не трудно, интересно.

Воспитатель: А за, то что вы помогли вернуть планеты на свои орбиты, космонавты прислали вам сладкие подарки.

Слайд с шоколадками «Марс»

Угощаем детей шоколадками-Марс.


»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района