Официальный сайт avufa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Азбука "Ау" поведения детей дошкольного возраста в лесу

Фото пользователя Светлана Николаевна Андреева
Submitted by Светлана Николаевна Андреева on вс, 17/04/2016 - 14:51
Данные об авторе
Автор(ы): 
Андреева Светлана Николаевна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №10" ГМР

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока: 

Обобщение знаний детей по безопасному поведению детей в лесу

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

https://youtu.be/9PEoROzSQg8

 

Используемая методическая литература: 

О.Г. Жукова, Г.И. Трушнина, Е.Г. Федорова "Азбука "АУ" - методические рекомендации по обучению детей основам безопасности, издательство "ДЕТСТВО-ПРЕСС"

Краткое описание: 
<p>Сценарий театрализованной деятельности &laquo;Там, на неведомых дорожках...&raquo;</p>

Ведущий.

Все расселись по местам?

Расскажу я сказку вам.

Дед Иван да бабка Даша

Жили вместе с внучкой Машей,

Доброй, умной и послушной.

Как-то раз пришли подружки,

В лес зеленый стали звать,

Грибы-ягоды собирать.

Подружки:

Маша, Машенька,

Пойдем с нами в лес гулять,

Грибы, ягоды собирать.

Маша:

Отпустите, Баба с Дедом,

Я вернусь домой к обеду.

Погуляю лишь в лесу,

Грибов, ягод принесу.

Дед:

Ладно, Машенька, ступай

Баба:

Только, чур, не отставай

Ты от девочек-подруг,

Чтоб не заблудиться     вдруг.

Ведущий:

Вот пришли подружки в лес,

А в лесу полно чудес.

Маша бегала, резвилась,

Да отстала, заблудилась.

Машенька идет по лесу, оглядывается и кричит: «Ау! Ау!»

Ведущий.

Маша шла, да утомилась,

У пенька остановилась.

Маша.

Не найти домой дорожки,

Страшно мне.

Устали ножки.

К дому долгая дорога...

Отдохну-ка здесь немного.

(Дом Бабы и Деда.)

Подружки: (обращаясь к Деду с Бабой).

Деда, Баба, долго мы в лесу гуляли,

Нашу Машу потеряли,

Прибежали вам сказать.

Вы скорее в лес бегите,

Внучку Машу отыщите!

(Дед с Бабой собираются и идут в лес искать Машу.)

Баба.

Маша, ты сейчас в лесу, Мы зовем тебя: «Ау!»

Дед.

Маша, Маша, отзовись, не робей,

Ищем мы тебя — ответь поскорей.

Вместе. Ау! Ау! (Уходят искать дальше.)

Ведущий.

Бедной Маше страшно очень,

Жить в лесу она не хочет.

Стала думать и гадать,

Как же ей домой попасть.

Маша.

Что ж поделать? Хоть не рада,

Жить в лесу одной мне надо.

Ведущий.

Маша очень огорчилась,

Испугалась, прослезилась.

Маша.

Нет, сидеть на месте

Больше не могу,

Лучше дальше я пойду,

Дорогу к дому поищу!

Ведущий.

Дальше — глубже в лес зашла,

Закружилась голова.

Маша.

Кто поможет мне? Беда!

Останусь в лесу я навсегда!

Ведущий (обращаясь к зрителям).

Ребята, с Машей приключилась большая беда. Вы хотите помочь ей?

Дети.

Да!

Ведущий.

Рюкзачки вы соберите,

На помощь Маше поспешите.

Проводится эстафета «Собери рюкзак», участвуют зрители.

Ведущий.

Вот и Машенька сидит,

Очень грустная на вид.

Здравствуй, Маша,

Наши ребята пришли к тебе на помощь.

Маша.

Как я рада вам, друзья,

Теперь в лесу я не одна!

Вы на помощь мне пришли,

Домой скорее поспешим!

Направляется в противоположную сторону.

Ведущий.

Машенька, а ты знаешь, в какой стороне находится твой дом?

Маша.

Там, а может быть, в другой стороне?!

Я не знаю!!! (Плачет.)

Ведущий.

Ребята, как вы думаете, правильно поступает Маша, когда собирается идти, не зная дороги? (Ответы детей.)

Ведущий.

Как вести себя в лесу,

Маше подскажите,

Правилам важным ее научите.

Какое первое правило необходимо выполнять, осознав, что ты заблудился?

Дети.

Обними дерево.

Маша.

Обнять дерево?

Зачем надо его обнимать?

Дети.

Для того чтобы успокоиться, подумать, никуда уходить с места, так тебя быстрее найдут.

Ведущий.

Видишь, дерево стоит,

Очень крепкое на вид.

 К нему скорее подойди,

Крепко-крепко обними.

(Проводится подвижная игра «Кто скорее соберется у своего дерева».)

Маша.

Нет ни шороха, ни звука. }

Может, громко поаукать? («Ау! Ау!»)

Может, громко покричать? («Баба! Деда!»)

Никто не слышит меня опять.

Что же делать, как мне быть?

Дети.

Посвистеть в свисток.

Ведущий.

Громко, Маша, не кричи,

Свое горло береги.

Мой свисток поможет тебе,

Скажет всем, что ты в беде.

Маша.

Засвищу в него сильней,

Пусть найдут меня скорей!

(Свистит в свисток.)

Ведущий.

У наших ребят тоже есть свистки.

Проводится игра «Кто громче». Отдельно свистят мальчики, затем девочки, потом свистят все вместе.

Ведущий.

Ребята, как еще можно сигнализировать том, что ты попал в беду - заблудился?

Дети.

Украсить дерево.

Маша.

Мы что, уже готовимся к Новому году?

Ведущий.   Нет! Ребята, для чего нужно украсить дерево?

Дети.    Чтобы его видно было издалека, чтобы на него обратили внимание, так подают сигнал бедствия.

Ведущий.   

Посмотрите, что за диво,

Как нарядно и красиво!

Баба с Дедом в лес пойдут

Мимо чуда не пройдут,

Машеньку свою  родную

Побыстрей они найдут.

Ребята, как еще можно подать сигнал тревоги?

Дети.  Выложить на тропинке сигнальные дорожки.

Маша. 

А что это такое?

Дорожки, да еще и сигнальные?

Я ничего не знаю!

 

Ведущий.  

Не горюй, подружка,

Вскоре горю твоему поможем!

Ребята, давайте научим Машу выкладывать сигнальные дорожки. Как вы думаете, ребята, с какой стороны их лучше выкладывать?

Ответы детей. С помощью природного и бросового материала дети выкладывают сигнальные дорожки с разных сторон от дерева.

Ведущий.  

Сигнальные дорожки увидишь на пути

Заблудившемуся человеку на помощь прийти поспеши.

Маша. 

Я мерзну, мне холодно,

Руки как лед

Ведущий. 

Не страшно, сейчас все это пройдет.

Поверь, я даю тебе слово,

Согреться проще простого!

Ребята, в круг скорее вы бегите,

Согреться Маше помогите.

Проводится игра «Помоги Маше согреться» по типу «Будь ловким»

Дети стоят лицом в круг, у ног каждого ме­шочек с песком. Водящий в центре круга. По сигналу воспита­теля дети прыгают в круг и обратно через мешочки, отталкива­ясь двумя ногами. Водящий старается осалить детей, пока они не выпрыгнули из круга.

Через 30—40 с воспитатель останав­ливает игру и считает проигравших. Выбирают нового водяще­го из тех, кого ни разу не коснулся предыдущий водящий.

Прикрепленный файл Size
11.png 322.83 KB
12.png 329.4 KB
13.png 254.21 KB
14.png 314 KB
15.png 312.79 KB
16.png 347.48 KB

»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн