Официальный сайт all-remont 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Ассоциации

Фото пользователя Ольга Бережная Ольга Петровна
Submitted by Ольга Бережная Ольга Петровна on Tue, 19/04/2016 - 16:12
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бережная Ольга Петровна
Место работы, должность: 

МАДОУ № 15, воспиатель

Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Иная категория
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Педагогика
Цель урока: 

Цели и задачи: Формировать знания о роли воображения в восприятии произведений искусства, связи между различными ощущениями при восприятии художественного образа. Совершенствование навыков словесной передаче сюжета произведения живописи, соотнесения музыкального образа с явлениями действительности. Расширение кругозора, формирование навыков ассоциативного мышления, выстраивания ассоциативных цепочек к словам, понятиям.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Краткое описание: 
Путешествие в прекрасное
Город Ростов-на-Дону, МАДОУ № 15, подготовительная к школе группа, Воспитатель Бережная Ольга Петровна. Конспект непосредственно-организованной деятельности по разделу «Путешествие в прекрасное» образовательной программы «Школа 2100». Тема: Ассоциации. Цели и задачи: Формировать знания о роли воображения в восприятии произведений искусства, связи между различными ощущениями при восприятии художественного образа. Совершенствование навыков словесной передаче сюжета произведения живописи, соотнесения музыкального образа с явлениями действительности. Расширение кругозора, формирование навыков ассоциативного мышления, выстраивания ассоциативных цепочек к словам, понятиям. Ход занятия: -Сегодня у нас встреча с Карандашкиным. Чем мы будем заниматься? Почему вы так думаете? (Ответы-рассуждения детей). -У вас возникло воспоминание, представление, ощущение, связанное с восприятием Карандашкина. Это – ассоциация. Ассоциации у нас возникают очень часто, например, при слове «радость» вы представляете… (Ответы 3-4 детей). Слово одно, а ассоциации с ним у всех разные. -Давайте поиграем в «ассоциации». (Игра с мячом в кругу. Воспитатель бросает детям мяч, 2-3 человекам называет одно и тоже слово: существительные, прилагательные, наречия…, дети ловят мяч, называют свое слово-ассоциацию и возвращают мяч воспитателю). Вы заметили, что одно и то же слово может вызвать разные ассоциации? -Посмотрите на эту таблицу рисунков. (На SMART доске). Что в них общего? Вот сколько образов представили дети, глядя на круг, значит, ассоциации могут вызвать и рисунки, и действия, и явления. Выберите из таблицы любую картинку и скажите, с чем она у вас ассоциируется. (Отвечают по желанию). -Ассоциации могут вызвать и произведения искусств. (Рассматривание на SMART доске репродукции картины И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». (Сидя на ковре полукругом). -Что изображено? Какими красками? Почему? Какие чувства вызывает у вас восприятие деревьев? Что еще привлекло ваше внимание на картине? Расскажите о них. С чем ассоциируются медведи на картине? (Ответы-рассуждения детей). Лексическая работа по подбору эпитетов, описаний деревьев. Лексическое упражнение «Медвежата какие?». Игра «Искусствовед» - составление рассказа по сюжету картины (2-3 человека по желанию). -Ассоциации вызывают любые слова, попробуем составить цепочку слов- ассоциаций. (Составление ассоциативной цепочки к слову «картина», участвуют все дети, передают эстафету ладошкой, стоя в кругу). Подбор музыкальной ассоциации к картине И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». (Стоя у магнитофона, дети слушают 3 варианта музыкальных фрагментов, выбирают подходящий к сюжету и названию произведения). Чтение воспитателем стихотворения А. Толстого «Смотри, все ближе с двух сторон Нас обнимает лес дремучий, Глубоким мраком полон он, Как будто побежали тучи, Иль меж деревьев вековых Нас ночь безвременно настигла, Лишь солнце сыплет через них Местами огненные иглы.» С какой частью картины ассоциируется у вас это стихотворение? (Ответы детей). Какие ассоциации вызывает у вас вся эта картина? (Ответы детей). Итог: поняли ли вы, что такое ассоциации? Интересно ли вам было? Какое задание показалось трудным, интересным? Закрепление полученных знаний и умений: индивидуально дома или в детском саду в свободное время написать, кто спрятался в кляксе и дорисовать кривые и ломаные линии, определив на что они похожи (листы с заданиями дети выбирают самостоятельно). Угощение с заданием: «Как ассоциируются рассматриваемая нами сегодня картина и эта конфета?» (Воспитатель угощает детей конфетами «Мишка косолапый», дети называют свои ассоциации). Ресурсы: SMART доска, скачанные из интернета репродукция картины И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», таблица «Такой разный круг», магнитофон, музыка Э. Грига «Утро», С. Рахманинова «Итальянская полька», В. Моцарта «Турецкий марш», мяч, конфеты «Мишка косолапый», листы с индивидуальными заданиями.
Прикрепленный файл Size
ассоциации.docx 451.37 KB

»  Размещено в сообществах:   
Инновационная площадка МАДОУ № 15

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн