Диагностика уровня развития логического мышления, внимания, памяти
Submitted by Светлана Валентиновна Федорова on Wed, 20/04/2016 - 00:13
Диагностические вопросы
(используется интерактивная доска)
1.Прием сравнения
Посмотри и скажи что одинаковое у этих предметов? Что разное?
2.Прием сериации
Дать ребенку 6 полосок, кроме3-ей и 6-ой.
1.Разложи полоски по порядку.
2.Что можно сказать о первой и последней полосках по сравнению с другими?
3.Вставь еще 2 (найди их место)
4.Почему вставили сюда.
3.Прием обобщения
Найди лишний предмет. Почему?
4.Прием классификация
1. Раздели фигуры на группы так чтобы чем – то похожие фигуры попали в одну группу.
2.По какому признаку ты разделил фигуры на группы? Чем похожи? Назови фигуры этой группы одним словом. Назови другие группы.
3.Смешать.А можно ли , по другому разделить на группы, чтобы похожие фигуры оказались в одной группе?
5.Проверка внимания
Найди и обведи в каждом ряду точно такую же буквенно – цифровую группу, как на образце
6.Проверка зрительной памяти
Посмотри и постарайся запомнить все фигуры в клеточках. Отметь карандашом фигуры на другой карте, которые ты запомнил.
7.Проверка слуховой памяти
Послушай и запомни слова, а потом их повтори.
Старшая группа 2015 - 2016 уч.г.
Показатели
Сравнение предметов
Сериация
Классификация
Обобщение
Внимание
Зрительная память
Слуховая память
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
Высокий
2
5
2
6
3
8
2
9
1
6
2
5
5
8
Средний
12
16
10
9
10
13
10
13
13
13
12
15
10
14
Низкий
10
3
12
9
11
3
12
2
10
5
10
4
9
2
1.Дети стали не только более информированными об окружающем мире, о себе, но и стали обладателями широкого набора логических приемов познания.
2.Познавательная деятельность всехдетей стала целенаправленнее, экономичнее: они легко сотрудничают со взрослыми, заинтересованны в поиске оптимального способа решения задачи, понятно выражают свои мысли.