Официальный сайт ufa-check 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект родительского собрания "Как хорошо, что есть семья..."

Фото пользователя Нурия Габдулбаровна Уразова
Submitted by Нурия Габдулбаровна Уразова on Wed, 20/04/2016 - 20:47
Данные об авторе
Автор(ы): 
Нурия Уразова
Место работы, должность: 

воспитатель МБДОУ  "Детский сад №44 комбинированного вида"

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p>Данное родительское собрание проходит в форме деловой игры, где и дети, и родители показывают свои знания по теме &quot;Родословная&quot;.</p>

Под музыку «Моя семья» в зал, входят родители, рассаживаются. На стенах висят работы родителей и детей «Родословное дерево». Затихает музыка.

Воспитатель.  Добрый вечер, уважаемые родители. Мы очень рады видеть вас в нашем уютном зале. Сегодня у нас будет проходить необычное родительское собрание, вместе с детьми.

Ведь тема нашего родительского собрания «Как хорошо, что есть семья»

Семья-это источник света и доброты, где дети постоянно ощущают любовь и заботу своих близких. И сегодня вы должны поддержать своих детей и давайте поприветствуем их. (Звучит музыка, в зал входят дети и садятся рядом со своими родителями).

         Выходят Вероника и Миша и читают стихи про семью.

Миша. Семья-словечко странное, хотя не иностранное

              Ну «Я»- мы понимаем, а почему их  семь?

Вероника. Не надо думать и гадать а надо просто сосчитать:

                    Два дедушки, две бабушки плюс папа, мама, я.

                    Сложили? Получается семь человек, семь «Я»!

Воспитатель.  Ребята, вы  самые счастливые на свете дети, потому что у вас есть семья, и в ваших семьях все любят и уважают друг друга. Семьи бывают разные, маленькие и большие, а самое главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение и любовь друг другу.

А теперь  наши дети и их родители покажут свои знания, смекалку и ловкость. Вы готовы.

Вопросы детям

- Сколько в вашей семье человек?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший в вашей семье?

- Я являюсь членом вашей семьи?

- Чем отличаются разные семьи?

- Назови полностью свое имя, фамилию и отчество.

- Как зовут мамину маму?

- Как зовут папину маму?

- Как зовут папу мамы?

- Как зовут папу папы?

Воспитатель. А теперь я приглашаю детей поиграть в игру «Кто ты?». Дети встают в кружок, воспитатель стоит в центре.

Воспитатель  бросает одному из ребят мяч и задает вопрос,

Например: «Я -мама, а ты мне кто?». Ребенок бросает мяч обратно

и отвечает «Сын (дочь)». Постепенно игра усложняется. Воспитатель может взять на себя роль ребенка или другого члена семьи. Когда дети достаточно хорошо начнут ориентироваться в терминах родства, им можно задать следующие вопросы «Кому ты дочь?», «Кто тебе папина сестра?»…

Воспитатель: А теперь, я предлагаю, ответить родителям на вопросы.

- Вы были послушным ребенком?

- Вы посещали детский сад? Помните ли вы как зовут ваших воспитателей?

- Помните ли вы свою любимую игрушку в детстве? Чем она вам запомнилась?

- Нравилось ли вам убирать свои игрушки?

- Как ласково вас называли родители?

- Что из детства вам запомнилось больше всего?

- Мечтали ли вы в детстве поскорее вырасти, чтобы можно было делать то, что хочешь?

А вот о чем мечтают ваши дети…

Валя. Когда я взрослой стану, я все позволю сыну.

           Руками есть сметану и прыгать мне на спину.

           Жука хранить в кармане, лица не умывать.

           Кричать, по лужам бегать, спилить у стула ножки.

          Не спать и не обедать, пить воду из под крана.

          Я все позволю сыну, когда я взрослой стану.

(Звучит песня «Папа, мама, я – спортивная семья»

Воспитатель. В семье все должны заботиться о здоровье. Как гласит поговорка «В здоровом теле - здоровый дух». Давайте чуть-чуть подвигаемся. Приглашаются две семьи – папа, мама и ребенок. Проводится соревнование «С обручем».

У мамы и ребенка в руках обручи. Первым бежит папа. Обегает вокруг стула, возвращается, берет маму с обручем (папа, обруч, мама) и бегут вдвоем, Обегают вокруг стула, возвращаются, берут ребенка с обручем (папа, обруч, мама, обруч, ребенок) и бегут втроем, обегают вокруг стула и возвращаются на свое место. Игра повторяется со следующими семьями.

Воспитатель:  Мы теперь ребята все знаем, что такое семья, кто живет у вас в семье. Отгадайте, пожалуйста, загадку:

- Кого всегда с работы ждем? А он несется под дождем.

  Всем очень нужный и родной, картошки купит в выходной.   Починит чайник и утюг, мне и братишке – лучший друг.

Он ростом чуть пониже шкафа, давно всем ясно – это… (папа).

- Чем занимается в семье папа? (Ответы детей). А еще папы очень любят рыбалку, где он ловит вот такую рыбу (Развести руки в стороны).(Звучит песня «Про папу»). Приглашаются два папы и проводится игра «Рыбалка» (с магнитными рыбками). Можно повторить по желанию.

Воспитатель. Послушайте следующую загадку:

- Заботливая, ласковая, строгая, почти что молодая.

 Ей хочется всегда, чтоб мы поели, не сердится, но это еле-еле…

 Особенно, когда молчу упрямо – вы догадались? Это наша -…(мама)

- Чем занимается мама в семье? (Ответы детей).

А мама еще готовит самый вкусный суп и варит самый вкусный компот. (Звучит песня «Мамочка милая»).

Проводится игра «Свари суп и компот» (Играют дети – мамины помощники). Разделить детей на две команды. Одна -  из общего количества фруктов и овощей выбирает фрукты для компота, а другая – овощи для супа, мамы контролируют.

Воспитатель. Уважаемые родители, этот вопрос  к вам. Скажите, пожалуйста, как вы понимаете поговорку «Иван непомнящий родства». (Ответы родителей)

Правильно, Иван, не помнящий родства – чисто русское выражение, уходящее корнями в нашу историю, отроду ему лишь несколько сотен лет. Означает оно человека, не помнящего и не блюдущего традиций, не уважающего обычаи предков, отрекшегося от своего окружения.

От слова родство и произошло слово «Родословная»

Уважаемые родители, вы вместе со своими детьми сделали семейное дерево. ( На экране появляются работы родителей, воспитатель с помощью детей комментирует, чье это дерево).

Мы с вами и наши дети, должны обязательно знать свою родословную, историю своего рода, соблюдать традиции своего рода и знать свои корни.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты, подарки, покупки, приятные траты, рождение детей, первый шаг, первый лепет, мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, обиды и ссоры подальше гоните, хочу, чтоб про ВАС говорили друзья: КАКАЯ ХОРОШАЯ ВАША СЕМЬЯ!!!

Я думаю, ваши семьи по праву заслужили эти медали. Как представителю семьи ребенку вручается медаль «Самая дружная семья».

(Звучит музыка «Моя семья»)

-


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн