Официальный сайт sosamba138 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект занятия по НОД по разделу «Конструирование» в старшей группе "Игрушка - Кошка"

Submitted by Надежда Владимировна Евгелевская on Sat, 23/04/2016 - 22:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Евгелевская Надежда Владимировна
Место работы, должность: 

воспитатель

Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

Цели и задачи: Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, заинтересовать детей самостоятельным выполнением игрушки. Побуждать ориентироваться в готовой выкройке, умело пользоваться ножницами. Развивать мелкую моторику рук. Упражнять детей в образовании существительных, обозначающих детёнышей животных в единственном числе, именительном падеже. Воспитывать усидчивость и трудолюбие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
30
Используемые учебники и учебные пособия: 

конструирование  Куцаковой

Краткое описание: 
<p>занятие по конструирование из бумаги по теме &quot;Игрушка -кошка&quot; самостоятельное изготовление кошки из бумаги.</p>

Ход занятия.

Загадка.

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается.  (Кошка.)

Беседа о кошках. Кошка -  это домашнее животное. У нее шерсть пушистая, лапки мягкие, на

лапках острые коготки, уши широко расставлены, глаза большие. Есть у

кошки усы и длинный хвост.

Домашние кошки любят мясо, рыбу, печенку, сметану, молоко. Они ловкие и хитрые охотники. Охотятся всегда в одиночку. У них хорошее зрение и слух. Они отлично видят в темноте и слышат, как в норках пищат мыши.

Кошка - гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих

хозяев и свой дом.

Кошка -   очень заботливая мама. Она вылизывает беспомощных слепых

котят, кормит их молоком. (Дети внимательно слушают, делятся своими знаниями)

 

Ребята, посмотрите, какая кошка с маленькими котятами пожаловала к нам в гости, (Рассматривание образцов).

Как вы думаете, почему загрустили ваши кошки?  (Их маленькие котята потерялись, они не с мамой кошкой)

Давайте поможем мамам-кошкам найти своих маленьких котят и    сконструируем   из   бумаги     маленьких   котят.

Посмотрите, как это сделаю я.

Посмотрите, как это сделаю я. (Дети садят на ковре в кругу, рассматривают игрушку.)     Из каких деталей состоит кошка? (туловище, голова, хвост)     Дети рассматривают образец, трогают его.

Физминутка.

Вот окошко распахнулось.        (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз.           (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх,        (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз.           (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась,           (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух.         (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась          (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.                  (присесть)

  (дети выполняют упражнения согласно тексту)

 А теперь предлагаю сесть за столы, я познакомлю вас с выкройкой кошки.

Посмотрите, у вас на выкройке нарисованы прямые линии и пунктирные линии. Что вы будете делать по прямым линиям?  (вырезать)

А по пунктирным линиям? (сгибать)

Покажите на вашей выкройке пунктирные линии.

 Правильно, пунктирные линии – это линии, состоящие из чёрточек. Сейчас я сделаю туловище кошки. Напомните мне, что нужно делать по прямым линиям?  Вырезала. А что нужно делать по пунктирным линиям?   Сложила. Не забудьте прогладить сгиб (выполняю). Теперь намазываю один угол выкройки клеем и склеиваю два острых угла вместе. Вот готово туловище кошки. Сделайте туловище для своей кошки. (Дети делают туловище кошки.)

Вот как просто. Добавляйте к своему туловищу голову. (Дети выполняют.

Дети вырезают круглую голову и приклеивают).

Осталась последняя деталь – хвост. Он вырезается, намазывается цветной кончик и приклеивается под туловище (показ). (Приклеивают хвост).                                                    Кошка готова.

Дети работают за столами. (Самостоятельная работа детей)

Индивидуальная работа с детьми.

Дорисовываете детали кошечки деталей фломастером В процессе самостоятельной работы поощрять творческие порывы детей.

Информация о кошках.

 

Кошки для общения друг с другом никогда не используют мяуканье. Эти звуки они специально издают для людей.

 

у кошек очень развита прыгучесть. Они могут подпрыгнуть на расстояние, которое в пять раз превышает ее рост. 

 

Если кошка около Вас, и её хвост дрожит это самое большое чувство любви, которое она может выразить. Когда хвост начинает опускаться, значит, настроение изменилось можно отойти, она не обидится.

 

Кошки помогали ученым совершать полезные человечеству открытия: например, одна из них помогла изобрести йод, случайно опрокинув колбы с разными веществами и смешав их!

Викторина.

Как называются специалисты, занимающиеся разведением и изучением кошек? (Фелинологи).

Сколько у кошек усов? (24)

Как правильно называются усы у кошек?                  ( Вибрисы)

Сколько у кошек зубов? (30).

Какова нормальная температура тела кошки? (38,6- 39,5 С)

Сколько лет живут кошки?(12-20).

Чей укус опаснее: собаки, кошки или человека?

(Человека, т.к., у него больше микробов во рту, чем у кошки и собаки)

Сколько весит средний кот? (От 2,5 до 5 кг)

Почему кошка умывается, а собака нет? (Кошка умывается, чтобы не выдать себя по запаху).

С какой скоростью бегают кошки? ( 20 км/ч)

Приметы связанные с кошкой.

* Кошка  свернулась клубком - к морозу.

* Кошка закрывает нос лапами - к ненастью.

* Кошка умывается - гостей зазывает.

* Кошка крепко спит-к теплу.

 Пословицы, и поговорки  о кошках.

* Не все коту масленица-будет и великий пост.

* Кошка на порог-мыши в уголок.

* Кошки нет-мышам раздолье.

* Лапки у кошки мягкие, а коготок остер.

 *Кошка спит, а мышей видит.

По окончании работы кошечек выставляются на один стол сохнуть.

Итог занятия.

Что учились конструировать из бумаги?

 Ребята, посмотрите ваши мамы-кошки очень рады. Вы помогли найти им маленьких котят.

- Расскажите о своих работах.

- Подумайте и скажите, сколько котят у вашей кошки?

- Как их зовут?

- Покажите, какой котенок самый шустрый, хитрый,  ленивый,  маленький, шумный, добрый, смелый, скромный, боязливый...

Нашим гостям и е маленьким котятам очень понравилось, как вы старательно делали котят.

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн