Официальный сайт rnns 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Перспективный план Образовательная область «Музыка»

Фото пользователя Лариса Павловна Зорина
Submitted by Лариса Павловна Зорина on вс, 24/04/2016 - 16:27

Перспективный план

Образовательная область «Музыка»

 

Старшая группа

Цель: Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Задачи: Приобщать к музыкальному искусству.

 

Дата

Задачи

Музыкальный репертуар

 

Слушание

 

Сентябрь-октябрь-ноябрь

Развитие у детей интереса и любви к музыке, музыкальной отзывчивости на нее. Формирование музыкальной культуры на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой; со структурой 2-и3-частного произведения, с построением песни. Продолжение знакомства с композиторами.

«Марш», муз. Д.Шостаковича; «Колыбельная», «Парень с гармошкой», муз. Г, Свиридова; «Листопад», муз. Т.Попатенко; «Осенняя песня», (из цикла «Времена года» П.Чайковского); «Полька», муз. Д.Львова—Компанейца, сл. З.Петровой

Декабрь-январь-февраль

Продолжение знакомства с жанрами музыкальных произведений (марш, танец, песня), воспитание культуры поведения при слушании музыки.

«Зима», муз.П.Чайковского; «Кто придумал песенку?», муз. Д. Львова-Компанейца, сл. Л.Дымовой; «Детская полька», муз. М.Глинки; «Дед Мороз», муз. Н.Елисеева, сл. З. Александровой; «Утренняя молитва», «В церкви» (из «Детского альбома П.Чайковского).

Март-апрель-май

Развитие музыкальной памяти через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза. Совершенствование навыка различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные).

«Музыка», муз. Г.Струве; «Жаворонок», муз. М. Глинки; «Мотылек», муз. С. Майкапара; «Пляска птиц», «Колыбельная», муз. Н. Римского-Корсакого; «Тревожная минута» (из альбома «Бирюльки» С. Майкапара); «Раскаяние», «Утро», «Вечер», (из сборника «Детская музыка» С. Прокофьева)

 

Пение

 

Сентябрь-октябрь-ноябрь

Формирование певческих навыков, умения петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, отчетливо произносить слова.

«Зайка», муз. В. Карасевой,сл. Н. Френкель; «Ворон», рус.нар. песня, обраб. Е. Тиличеевой; «Андрей-воробей» рус.нар. песня, обр. Ю. Слонова; «Журавли», муз. А.Лившица, сл. М. Познанской; «К нам гости пришли, муз. А.Александрова,сл. М. Ивенсен; «Огородная-хороводная», муз. Б.Можжевелова, сл.Н. Пассовой; «Гуси-гусенята», муз. А. Александрова, сл. Г. Бойко.

Декабрь-январь-февраль

Учить своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо. Поощрение самостоятельности, творческого исполнения песен разного характера.

«Бубенчики»,»Гармошка», муз.Е.Тиличеевой; «Считалочка», муз. И. Арсеева;»Снега-жемчуга», муз. М. Пархаладзе. Сл. М.Пляцковского; «Где зимуют зяблики?», муз. Е. Зарицкой, сл. Л. Куклина; «Голубые санки», муз. М. Иорданского, сл. М. Клоковой; «Рыбка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой; «Курица», муз. Е.Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Березка», муз. Е. Тиличеевой, сл. П. Воронько.

Март-апрель-май

Развитие навыков сольного пения с музыкальным сопровождением и без него. Развитие песенного музыкального вкуса, навыков импровизации мелодии на заданный текст, умения сочинять мелодии различного характера.

«Барабан», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н.Найденовой; «Тучка», закличка; «Колыбельная», муз. Е.Тиличеевой,сл. Н. Найденовой; «Ландыш», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель; «Весенняя песенка»,муз. А. Филиппенко, сл. Г. Бойко; «Тяв-тяв», муз. В. Герчик, сл. Ю. Разумовского.

 

Музыкально-ритмические движения

 

Сентябрь-октябрь-ноябрь

Развитие чувства ритма, умения передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание; умения свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

«Маленький марш», муз. Т. Ломовой; «Пружинка», муз. Е. Гнесиной; «Шаг и бег», муз. Н. Надененко; «Плавные руки», муз. Р. Глиэра; «Вальс», муз. А. Дворжака; «Упражнения с ленточками», обр. Р. Рустамова; «Дружные пары», муз. И. Штрауса; «Парный танец», муз. А. Александрова; «Приглашение», обр. М. Раухвергера.

Декабрь-январь-февраль

Формирование навыков исполнения танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение, приседание с выставлением ноги вперед). Знакомство с русским хороводом, пляской, с танцами других народов.

«Кто лучше скачет» муз. Т. Ломовой; «Учись плясать по-русски» муз. Л. Вишкарева; «Росинки» муз. С. Майкапара; «Гавот» муз. Ф. Госсека; «Передача платочка» муз.Е.Ломовой; «Тихий танец» муз. В.Моцарта; «Задорный танец» муз. В. Золотарева; «Зеркало», «Ой, хмель мой, хмелек», рус.нар. мелодия; «Кадриль с ложками», обр. Е. Туманяна; «Матрешки», муз. Б. Мокроусова.

Март-апрель-май

Развитие навыков инсценирования песен; умения изображать сказочных животных и птиц в разных игровых ситуациях. Развитие танцевального творчества, формирование умения придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве.

«Канава», обр. Р. Рустамова; «Упражнения с мячами»муз. Т. Ломовой; «Ау!»,муз. Т. Ломовой; «Круговая пляска», обр. С. Разоренова; «Чеботуха» рус. нар.мелодия. «Танец бусинок», муз. Т. Ломовой; «Хлопушки», муз. Н. Кизельваттер; «Танец гномов»,муз.Ф. Черчеля; «Танец скоморохов»,муз. Н. Римского-Корсакова»Хоровод цветов», муз. Ю. Слонова; «Ай, да березка»,муз. Т. Попатенко.

 

 

Игра на детских музыкальных инструментах

 

В течение года

Развитие умения исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп. Развитие творчества, самостоятельности.

«Небо синее», «Смелый пилот», муз. Е. Тиличеевой; «Дон-дон», обр. Р. Рустамова; «Гори, гори ясно», рус. нар. мелодия; «Пастушок», обр. И. Берковича; «Петушок», обр. М. Красева; «Часики», муз.С. Вольфензона.

 

Перспективный план

Образовательная область «Музыка»

Подготовительная группа

 

Цели: Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Задачи: Приобщать к музыкальному искусству.

 

Дата

Задачи

Музыкальный репертуар

 

Слушание

 

Сентябрь-октябрь-ноябрь

Приобщение детей к музыкальной культуре, воспитание художественно-эстетического вкуса. Обогащение музыкальных впечатлений детей (вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера).

«Детская полька», муз. М.Глинки; «Марш»,муз.С. Прокофьева; «Колыбельная», муз. В. Моцарта; «Болезнь куклы», «Похороны куклы», «Новая кукла», «Камаринская», муз. П. Чайковского; «Осень», муз. А. Александрова; «Веселый крестьянин», муз. Р. Шумана; «Осень»,муз. А. Вивальди; «Октябрь», муз. П. Чайковского; «Море», «Белка», муз. Н. Римского-Корсакова; «Итальянская полька», муз. С.Рахманинова.

Декабрь-январь-февраль

Знакомство с элементарными музыкальными понятиями: музыкальный образ, выразительные средства, музыкальные жанры (балет, опера), музыкальными профессиями. Развитие навыков восприятия звуков по высоте в пределах квинты-терции. Обогащение впечатлений, формирование музыкального вкуса, развитие музыкальной памяти, мышления, фантазии, слуха.

 

«Танец с саблями», муз. А. Хачатуряна; «Зима пришла», «Тройка», муз. Г. Свиридова; «Вальс-шутка», «Гавот», «Полька», «Танец», муз.Д. Шостаковича; «Кавалерийская», муз. Д. Кабалевского; «Зима», муз.А. Вивальди; «В пещере горного короля», «Шествие гномов», муз. Э. Грига; «Песня жаворонка», муз. П. Чайковского; «Пляска птиц», муз. Н. Римского-Корсакого.

Март-апрель-май

Знакомство с элементарными музыкальными понятиями(темп, ритм); жанрами (опера, концерт, симфонический концерт), творчеством композиторов и музыкантов. Знакомство с мелодией Государственного гимна Российской Федерации.

 

 

«Грустная песня», «Старинный танец», «Весна и осень», муз. Г. Свиридова; «Весна», муз.А. Вивальди;»Менуэт», муз. С.Майкапара; «Ромашковая Русь», «Незабудковая гжель», «Свирель да рожок», «Палех», «Наша Хохлома», муз.Ю. Чичкова; «Лето», муз. А. Вивальди.

 

Пение

 

Сентябрь-октябрь-ноябрь

Совершенствование певческого голоса, вокально-слуховой координации. Закрепление практических навыков выразительного исполнения песен в пределах от до первой октавы до ре второй октавы. Формирование умения брать дыхание и удерживать его до конца фразы; развитие артикуляции (дикции).

«Лиса по лесу ходила», рус. нар. песня; «Бубенчики», «Наш дом», «Дудка», «Кукушечка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Ходит зайка по саду», рус. нар. песня; «Спите, куклы», «В школу», муз. Е. Тиличеевой; «Волк и козлята», эстонская нар. песня; «Колыбельная», «Горошина», муз. В. Красева; «Листопад», муз.Т. Попатенко,сл. Е. Авдиенко; «Моя Россия», муз. Г. Струве; «Нам в любой мороз тепло», муз. М. Парсхаладзе; «Улетают журавли», муз. В.Кикто.

Декабрь-январь-февраль

Закрепление уметь петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.

«Котя-коток», «Колыбельная», «Горошина», муз. В. Карасевой; «Скок, скок, поскок», рус. нар. песня; «Будет горка во дворе», муз.Т.Попатенко, сл. Е. Авдиенко; «Зимняя песенка», муз. М. Красева, сл.С. Вышеславцевой; «Елка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Шмановой; «К нам приходит Новый год», муз. В. Герчик, сл. З.Петровой; «Новогодний хоровод», муз. Т. Попатенко.

Март-апрель-май

Развитие умения самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы.»

«Огород», муз. В. Карасевой; «Вальс», «Чепуха», «Балалайка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой; «Это мамин день», муз. Ю. Тугаринова; «Песенка про бабушку», муз. М. Парсхаладзе; «Пришла весна», муз. З. Левиной, сл. Л. Некрасовой; «Веснянка», обр. Г. Лобачевой; «Я хочу учиться», муз. А. Долухоняна, сл. З. Петровой; «До свидания, детский сад!», муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова; «Праздник Победы», муз. М. Парсхаладзе; «Летние цветы», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой; «Кто придумал песенку?», муз. Д. Львова-Компанейца.

 

Музыкально-ритмические движения

 

Сентябрь-октябрь-ноябрь

Развитие навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание. Знакомство с национальными плясками (русские, белорусские, украинские и т.д.) Развитие танцевально-игрового творчества; формирование навыков художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок.

«Марш», муз. И. Кишко; «Бег», «Цветные флажки», муз. Е. Тиличеевой; «Кто лучше скачет?», «Бег», муз. Т. Ломовой; «Шагают девочки и мальчики», муз. В. Золотаревой; «Парная пляска», карельс. Нар. мелодия; «Танец с колосьями», муз. И.Дунаевского; «Круговой галоп», венгерская нар. мелодия; «Пружинка», муз. Ю. Чичкова; «Парный танец», латышская нар. мелодия; «Задорный танец», муз. В. Золотарева; «Полька», муз. В. Косенко.

Декабрь-январь-февраль

Развитие творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т.п.). Совершенствование умения импровизировать под музыку соответствующего характера (лыжник, конькобежец, наездник, рыбак; лукавый котик и сердитый котик).

«Качание рук», польская нар. мелодия; «Упражнение с лентами», муз. В. Моцарта; «Упражнение с цветами», муз. Т. Ломовой; «Тачанка», муз. К. Листова; «Мазурка», муз. Г. Венявского; «Каблучки», рус. нар. мелодия; «Танец с ложками», «А я по лугу», «Полянка», рус. нар. мелодии; «Сударушка», рус. нар. мелодия; «Танец Петрушек», муз. А. Даргомыжского.

Март-апрель-май

Закрепление умения придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами. Развитие самостоятельности в поисках способа передачи в движениях музыкальных образов. Формирование музыкальных способностей; поощрение проявлений активности и самостоятельности.

«Попрыгунья», «Упрямец», муз. Г. Свиридова; «Лягушки и аисты», муз. В. Витлина; «Пляска бабочек», муз. Е. Тиличеевой; «Плясовая», муз. Е. Ломовой; «Уж я колышки тешу», рус.нар.песня; «Вальс», муз.Ф. Шуберта; «Барыня», рус.нар.песня; «Матрешки», муз. Ю. Слонова; «Веселый слоник», муз. В. Комарова; «Во поле береза стояла», рус. нар. песня.

 

 

Игра на детских музыкальных инструментах

 

В течение года

Знакомство с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке. Совершенствование навыков игры на металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах, русских народных музыкальных инструментах.

«Бубенчики», «В школу», «Гармошка», муз. Е. Тиличеевой; «Андрей-воробей», рус.нар.песня; «Наш оркестр», муз. Е. Тиличеевой; «На зеленом лугу», «Во саду ли в огороде», «Сорока, сорока», рус. нар. песни; «Вальс», муз. Е. Тиличеевой.

 

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн