Официальный сайт flashgamer 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Родительское собрание на тему: "Роль родителей в нравственном воспитании своих детей"

Фото пользователя Татьяна Анатольевна Сивик
Размещено: Татьяна Анатольевна Сивик - вс, 24/04/2016 - 18:32

Характер и нравственное поведение ребёнка –

это слепок с характера родителей,

он развивается в ответ

 на их характер и поведение.

Эрих Фром

Форма проведения:

Поисково-апробационная игра,

На родительском собрании определяются следующие группы:

«Добрые родители»;
«Активные родители»;
«Строгие родители».

Цель:

  • Сплотить с помощью игры родительский коллектив, чтоб каждый мог почувствовать радость общения;
  • Призвать к самостоятельному педагогическому творчеству;
  • Помочь родителям найти ключ к решению многих сложных вопросов воспитания детей.

Оборудование:

  • Включить тихую мелодию;
  • Детские работы, фотографии;
  • Таблички с обозначением групп;
  • Варианты ситуаций;
  • Карточки с вопросами.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня в станете участниками деловой игры. Мы рады встречи с вами. Сегодня побеседуем на тему, которая интересует нас всех: и Вас, уважаемые родители, и нас, воспитателей, и наших с вами детей – что такое семья, счастье, домашний очаг.

Основные наши условия – это создание непринуждённой обстановки, которая поможет оперативному поиску новых идей и решений. Это позволит нам лучше узнать друг друга, поспорить, подумать, принять решение.

Итак, правила игры:

  • Внутри группы должен высказаться каждый, но помните «краткость – сестра таланта», аргументы обязательны, идеи разрешается дополнять и развивать.

Условия игры:

  • Все участники должны быть доброжелательными и доверительными друг к другу.

Психологическая разминка «Улыбка»

Воспитатель:

У вас хорошее настроение. Как без слов подарить его другим людям, предать тепло своей души. Как  без  слов сообщить о своем прекрасном настроении. Конечно же, улыбкой! Улыбка  может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение. Это же главное оружие наших детей – улыбка - подаренная вам, которая делает счастливыми и всепрощающими за их шалости.

В.А.Сухомлинский писал: «Отец и мать – величайшие авторитеты для ребёнка. Существует глубокая связь поколений. Ребёнок – одно из звеньев тянущейся в века цепочки, и обрыв её – тягчайшая трагедия, которая неизбежно ведёт к распаду нравственных начал». Помните: что у родителей скачет с языка, то у ребёнка скачет на языке.

Детский сад играет ведущую роль в воспитании подрастающего поколения.

Однако, семья дает ребёнку первый жизненный опыт, именно в семье закладываются основы характера и морального облика, именно от семьи во многом зависит направление интересов и склонностей подрастающего поколения.

«Правило родительской гармонии»

(Каждой группе раздаются листы с вопросами, которые помогут в формировании идеи).

Вопросы:

  1. В проявлении каких родительских чувств нуждается ребёнок?
  2. Нужно ли устанавливать равенство позиций ребёнка и взрослого?
  3. На чем необходимо строить контакт с ребёнком?
  4. Всегда ли ребёнок должен походить на родителей?
  5.  Как правильно создать эмоциональный фундамент взаимных отношений?

Социологические исследования показывают, что на воспитание ребёнка влияют:

Семья – 50%

СМИ, телевидение - -30%

Детский сад – 10%

Улица – 10%

Поэтому сегодня поговорим о роли родителей в нравственном воспитании детей в семье.

Важна структура семьи. Лучше, если в семье не один ребёнок. Даже если он один, не надо делать его центром, вокруг которого вращаются все остальные члены семьи.

«Вот у вас есть одно яблоко, только одно, и вы отлично знаете, что растущему детскому организму оно нужнее, чем вам и все же, не отдавайте ребёнку единственное яблоко целиком, не создавайте ему привилегий, помните, что у вашего ребёнка кроме тела, есть ещё и психика, есть формирующийся характер, в подобном случае вы вместе с витаминами для здоровья ребёнка внесёте в его душу страшный вирус, вирус безнравственности».

Семья объединяет людей общими интересами, общей жизнью, общими радостями, общими невзгодами. Когда мать и отец делят между собой все хлопот, ребёнок не вырастет эгоистом.

Единство семьи укрепляется привлечением  ребёнка к общедоступным для него делам семьи: участие в труде по домашнему хозяйству, в решении некоторых экономических вопросов, в организации семейного досуга. Дети убеждаются, что совместная работа спорится, что веселее и лучше действовать сообща.   Подумайте:

  • Какими принципами вы руководствуетесь при распределении обязанностей в семье?
  • Как учитываются возрастные особенности ребёнка?
  • Какие постоянные, временнее поручения имеет ваш ребёнок?

Поговорка гласит: «Посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу».

Подумайте, какие привычки вырабатываете вы у своих детей (как наши дети здороваются): ответы родителей в микрогруппах.

Доброжелательность в отношении друг к другу, спокойная ласковая речь, спокойный тон в общении – хороший и обязательный фон для формирования в ребёнке нравственных потребностей, и, наоборот, крик, грубые интонации – такая семейная атмосфера приведет к противоположным результатам.

Нравственные потребности начинаются:

  •   С отзывчивости , которую мы понимаем, как способность человека понять затруднительное положение или состояние другого. Отзывчивого человека обычно называют чутким, сердечным. Отзывчивость – это  целый спектр чувств  - сочувствие, сопереживание. Воспитывать отзывчивость в ребёнке нужно ещё до того, как у него  сложатся представления о добре,  зле, долге и других понятиях.
  •  Другой важнейший элемент нравственных потребностей – нравственная установка, которую можно сформулировать так: «Не вредить никому, а приносить максимум пользы». Её нужно формировать в сознании ребёнка с того времени, когда он начинает говорить. Благодаря этой установке ребёнок всегда будет стремиться у добру.
  •  Ещё одним важным структурным элементом нравственных потребностей является способность к деятельной доброте и непримиримость ко всем проявлениям  зла.

Вашему вниманию предлагаются ситуации, в которых мы, как родители, могли бы оказаться. Как поступить достойно?

Рассмотрим некоторые законы семейной жизни.

Ситуация № 1:

Мальчик был наказан. Отец серьезно с ним поговорил и в наказание не разрешил выходить ему из дома. Пришли друзья и позвали его сходить в кино. Мама пожалела сна и стала уговаривать отца отпустить его с друзьями. Между родителями произошёл конфликт.

Как правильно поступить, чтобы избежать конфликта?

Закон: Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку.

Ситуация № 2:

Родители решили поехать за город, поработать на даче. Все нашли себе работу, кроме Пети. Ему предлагали пополоть грядки, принести воды из родника, но он отказался от всех предложений. Бегал по саду за бабочками, кричал, мешал работать. Почему сложилась такая ситуация?

Закон: Основы трудолюбия должны закладываться с детства.

Ситуация № 3:

Девочке очень хотелось сделать сюрприз для мамы. Она помыла посуду. Пришла с работы мама. Девочка бросилась к ней и поцеловала её. Мама была не в настроении и никак не отреагировала на поцелуй. Затем дочь пригласила её к столу ужинать. После ужина мама сказала спасибо и ушла в свою комнату. Как бы вы поступили на её месте?

Закон: Ребёнок нуждается в ласке, похвале.

Дом для ребёнка – школа подготовка к  жизни. В доме должны царить любовь, справедливость, терпимость не только  к детям, но и ко всем остальным членам семьи. Воспитание чувств ребёнка включает в себя воспитание сочувствия. Развитие этого требует поддержки со стороны родителей и не только словом, но и примером. Ребёнок должен видеть, как мы на практике проявляем свою любовь к ближнему.

Ситуация № 4:

Мама пришла с работ, сын встретил. Дома предлагает ей тапочки и накрывает на стол. После ужина мальчик сел вместе с мамой выполнять задание, так как не мог справиться сам. Мама объяснила ему задание, похвалила за аккуратную работу и нежно обняла его. Как вы думаете, какие взаимоотношения сложились между членами этой семьи?

Закон: Уважительного отношения членов семьи друг к другу.

Противоположным примером этому может служить хорошая и поучительная   сказка, в которой рассказывается о том, что молодые родители, имея старенького отца, не разрешали ему кушать за общим столом. А чтобы он, не дай бог, не разбил тарелки из фарфора, купили ему деревянную тарелку и ложку, из которой он практически не мог есть. Через некоторое время они застали его своего четырехлетнего сына за тем, что он пытался что-то смастерить из деревянной чурки. На вопрос родителей о том, что ребёнок мастерит, малыш ответил, что он делает посуду для своих родителей, чтобы они могли из неё кушать, когда состарятся. Это ли не иллюстрация переживаемых ребёнком эмоций и чувств в собственном доме?

Ситуация № 5:

В семье двое детей: брат и сестра. Брат ходит в 4 класс, сестра – в детский сад. Сестре уделяют больше внимания, так как она ещё маленькая. Ей чаще покупают игрушки, чем брату, опираясь на то, что он вышел из этого возраста. Мальчик очень обижается, но родители не реагируют на это. О чем не должны забывать при воспитании детей разного возраста?

Закон: В семье должно быть правильное и равномерное распределение материальных и моральных средств для детей.

Вывод: Если эти законы в семье выполняются, значит, ребёнок состоится как личность.

Как часто мы сталкиваемся  с одной и той же проблемой: читаем детям нотации, как нужно вести себя, даем им полезнее совет, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результат. Может быть, наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим? Дети-свидетели, они учатся жить у жизни.

Если:

  • Ребёнка постоянно критикуют, он учится ……(ненавидеть).
  • Ребёнок живёт во вражбе,н учится …..(быть агрессивным).
  • Ребёнок живёт в упреках, он учится ….(жить с чувством вины).
  • Ребёнок растет в терпимости, он учится …(понимать других).
  • Ребёнка хвалят, он учится …(быть благодарным).
  • Ребёнок растёт в честности, он учится (быть справедливым).
  • Ребёнок растет в безопасности, он учится …(верить в людей).
  • Ребёнка поддерживают , он учится …(ценить себя).
  • Ребёнка высмеивают, он учится …(быть замкнутым).
  • Живёт в понимании и дружбе, он учится …(находить любовь в мире).

Таким образом, мы с вами должны объединять усилия именно в воспитании доброго, убежденного, честного человека. И пусть в этой жизни у ребят всегда будет рядом добрый и надежный друг, родитель, наставник, именно от Вас зависит, каким вырастет Ваш ребёнок. Детский сад – что-то скорректирует, но мы лепим из того, что уже замешано!

Практическое задание родителям:

«Загибаем лист»: взять листок бумаги. Когда-нибудь вы ругали своих детей злобно, невыдержанно. При каждом сгибе листка вспомнить негативное, сказанное в адрес ребёнка. А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте то хорошее, что вы говорили детям.

Вывод: Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же в душе ребёнка на всю жизнь остаются травм от непонимания и несправедливости к ним. Работа в микрогруппах.

Активные  родители:

«Лукошко сказок»

Вспомним русскую народную сказку: «Очень показательна сказка «Репка», которая символизирует крепкую связь разных поколений. Сама репка – это то огромное количество важных знаний, которое накоплено в течение многих лет разными представителями одного большого семейства. Основной смысл этой сказки – преемственность поколений, предложение жить полной дружной семьей, потому что одному человеку ну никак не осилить весь огромный родовой опыт.

В сказках – кладезь мудрости воспитания. Сказка «Колобок» - о трудном ребёнке.

Иван-царевич символически являет собой мужское начало и мужские ценности, в нем заключена сила защитника своей родной земли, чести и совести. Елена Прекрасная, Василиса Премудрая и другие образы – символы женского начала, это непременные символ мудрости, любви, Родины.

Добрые родители:

«В лучах родительского солнца»

В центре солнца вы, а теперь на лучиках вашего солнца напишите по очереди, чем вы согреваете своего ребёнка, как солнце согревает землю.

Строгие родители:

«Конверт откровений» с признаниями в любви.

Организовать выставку рисунков родителей «Познакомьтесь – это я!» (рисование родителями своих детей).

 

Благодарю всех за работу! И в заключении небольшое четверостишие:

 Хотите ли вы, не хотите ли,

Но дело, товарищи, в том,

Что, прежде всего мы – родители,

А все остальное – потом!

 

Удачи Вам, дорогие родители!


Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн