Официальный сайт detisavve 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Занятие по профориентации на тему "Ошибки в выборе профессии".

Занятие по профориентации

Тема: Ошибки в выборе профессии

 

Цели: - помочь учащимся в правильном выборе профессионального пути.

Задачи: 

- дать практические рекомендации о правильном выборе профессии, об ошибках в выборе профессии;

 - довести до сведения учащихся результаты диагностики;

- дать практические рекомендации по построению дальнейшего образовательного маршрута.

 

Притча о возможностях и способностях

Один человек как-то приехал в деревню. И вдруг увидел в курятнике орленка. Он, словно петух или курица, ходил вразвалочку и клевал зерна. Иногда его, будто цыпленка, долбали клювом петухи постарше, ничего не опасаясь.

Человек решил провести эксперимент. Взял орленка на руки, сказал:

- Ты же орел! Твое место в небе, ты должен летать!

Но орленок спрыгнул с его рук и заковылял обратно в курятник, клевать зерна.

На следующий день человек вновь взял орленка, отнес его на чердак, и вновь произнес:

- Ты же орел! Твое место в небе, ты должен летать!

А потом столкнул орленка вниз. Тот пролетел пару метров, но, оказавшись во дворе, опять потрусил в курятник.

На третий день человек взял орленка с собой в горы. Поднялся на самую высокую вершину и сказал:

- Ты же орел! Твое место в небе, ты должен летать!

На этот раз он постарался подкинуть орленка повыше. Тот испугался, ведь внизу была пропасть. Пришлось молодому орлу расправить крылья и полететь. Он поднимался все выше и выше. Далеко внизу остался и человек, и гора, и деревня, и курятник, и жившие там петухи с курами. Всего на секунду пожалел орел, что он все-таки научился летать, и вновь ему захотелось назад, в уютный курятник. Но тут его пронзила мысль, что его место - действительно в небе. И тогда он понял, что всегда будет вспоминать и свой курятник, и деревню, и этого человека. Но назад к ним не вернется уже никогда...

Обсуждение с детьми притчи.

 

Игра- разминка  «Кроссворд профессий».

Дети делятся на 3 группы  и разгадывают кроссворд  на время. Команда, которая правильно и быстро отгадала  - первая (выигрывает).

 

 

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

  1. Этот человек готовит обед в столовой
  2. Он сидит за кассой и получает деньги у покупателей
  3. Это человек лечит
  4. Он учит детей в школе
  5. Данный человек летает
  6. Он красит забор, стены, потолок
  7. Он ловит рыбу
  8. Он работает в шахте
  9. Он строит дома
  10. Он шьёт красивые вещи.

Если вы решите кроссворд правильно, то в выделенных клетках по вертикали прочтёте, кто подстригает людей.

                                                                                                                                                                                           

Как не утонуть в «море профессий».

Детям  раздаются буклеты. Психолог рассказывает об ошибках выбора профессии.

Обсуждает с детьми «Семь шагов в выборе профессии».

Игровое упражнение «Самая-самая»

Цель упражнения: повышение у учащихся знаний о мире профессионального труда.

Время проведения:  10 - 1 5 минут.

(Упражнение проводится в круге)

Инструкция

Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по нашему мнению, в наибольшей степени данной характеристике соответствуют,

1. Ведущий называет первую характеристику, а участники сразу же по очереди (по кругу) предлагают свои варианты профессий. Если у кого-то возникают сомнения, что названа самая-самая подходящая к данной характеристике профессия (или близкая к самой-самой), то можно задавать уточняющие вопросы.

2. Далее называется следующая характеристика. Всего таких характеристик должно быть не более 5—7.

Обсуждение

Важным элементом данного игрового упражнения является обсуждение. Ведущий должен проявить уважение к мнениям различных участников, поскольку оценки могут (и должны) быть субъективными. В то же время, выделение некоторых «самых-самых» профессий должны опираться на объективные знания о них. Например, если как самая денежная называется профессия депутата Госдумы страны, то можно уточнить у школьника, а знает ли он, сколько зарабатывают депутаты (по сравнению с другими высокооплачиваемыми профессиями)? Можно в ходе обсуждения совместными усилиями определить, какую профессию вообще можно считать денежной и т.п.

Для того чтобы упражнение проходило более интересно, ведущий обязательно должен заранее отобрать наиболее необычные характеристики профессий, которые должны заинтриговать участников.

Это могут быть, например, такие характеристики: самая зеленая профессия; самая сладкая профессия; самая волосатая профессия; самая неприличная профессия; самая детская профессия; самая смешная профессия и т.д.

 


Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн