Официальный сайт mkad14 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Программа "Основы выбора профессионального будущего"

«Основы  выбора  профессионального будущего»  

(Программа профориентационной подготовки для обучающихся 9 классов)

 

 

Барашкова Алла Васильевна,  

педагог - психолог МАОУ «СШ № 42»  г. Петропавловск-Камчатский

 

 

Реализуемая система профильного обучения в старших классах общеобразовательной школы, ориентированного на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда, ставит необходимостью организацию предпрофильной подготовки, которая предполагает  постепенное формирование у школьника внутренней готовности к осознанному и самостоятельному планированию, корректировке и реализации перспектив своего развития (профессионального, жизненного, личностного).

            Программа окажет помощь учащимся в выборе профиля обучения, в более легкой  адаптации на выбранном профиле, в получении знаний о себе (Образ «Я»), о мире профессионального труда (анализ профессиональной деятельности), в соотнесении знаний о себе и знаний о профессиональной деятельности.

Одним из используемых методов профориентационной работы, является  профессиографическое исследование, задача которого – самостоятельный поиск и изучение информации о профессии учащимися. При самостоятельной познавательной деятельности достигается двойной эффект:

  • профориентационный – получение важной для ученика информации (объективной, сущностной, неожиданной, перспективной и в связи с этим достаточно значимой в познавательном плане).
  • воспитательный – уверенность в своих возможностях разрешить жизненные задачи, формирование готовности к оригинальному, самостоятельному решению любых других серьезных жизненных задач.

Это помогает пробудить чувство первооткрывателей и тем самым повысить ответственность за выбор. В результате профессиографического исследования профессия предстает перед учащимися содержательной и творческой,  достижение мастерства в которой, сопряжено  с трудностями. Профессия не идеализируется.

Цели курса.

  • Актуализация процесса профессионального самоопределения учащихся.
  • Выявление определенного общего интереса как индивидуально-типологической особенности выпускников основной общей школы (тех особенностей, на основе которых можно объединить учащихся в профильные группы).
  • Развитие у учащихся способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях.

Задачи.

  • Повысить уровень психологической компетентности учащихся за счет вооружения их соответствующими знаниями и умениями, расширения границ самовосприятия, пробуждения потребности в самосовершенствовании.
  • Развивать рефлексивные умения, умения самопознания и самооценки учащихся.
  • Расширить знания о мире профессий, о новых формах организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров, взаимодействия человека и профессии.
  • Информировать учащихся о рынке образовательных услуг города Петропавловска- Камчатского и других городов России, условиях поступления и обучения в учебных заведениях.
  • Формировать осознанное  профнамерение на пути продолжения образования.
  • Познакомить со способами получения профессионального образования и препятствиями, которые могут осложнить задачу.
  • Развивать умения жизненного целеполагания. Обозначить основные пути к достижению успеха  в профессиональной деятельности, которые могут быть реализованы уже в юношеском возрасте.
  • Воспитывать ценностное отношение к труду.

Общая характеристика учебного предмета, курса

Содержание курса составляют знания психологической и профориентологической науки.

Программа курса рассчитана на 34 часа (1 раз в неделю). Курс состоит из двух блоков:

  • информационного - 11 часов;
  • психолого-педагогического – 23 часа.

Занятия представлены в виде лекций, диагностических и практических занятий.

Методы:

  • информирование,
  • профессиографическое исследование,
  • психодиагностические методы исследования личности,
  • экспрессивные методы творческого самовыражения в рисунке, в движении, в письменных работах.

Методы социально-психологического тренинга:

  • дискуссионный метод обсуждения различных психологических проблем;
  •  метод анализа конкретных ситуаций;
  • учебно-игровая деятельность.

Завершает курс  творческий проект «Моя будущая профессия».

 

Скачать программу

Презентация "Как выбрать профессию"

Презентация "Классификация профессий по предмету труда"

Презентация "Урок-игра:Карьерные маршруты"

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн