Вы не зарегистрированы

Авторизация



Интернет на уроках математики

 

В настоящее время Интернет стал неотъемлемой частью жизни современного человека. Ресурсами Интернета пользуются люди разных возрастов и профессий. Все больше информационных источников появляется в Сети. Для большинства молодежи Интернет становится привычным и удобным средством для общения и получения информации. В условиях современного информационного потока, задача школы состоит в том, чтобы направить детей в нужное русло, научить получать новые знания с помощью Интернета, применять их в повседневной жизни.

Я использую ресурсы Интернет в следующих сферах своей деятельности:

  • при подборе материала для подготовки к урокам;
  • для личного профессионального развития;
  • для повышения мотивации школьников к обучению.

Работу учащихся в классе с использованием ресурсов сети Интернет организую следующим образом:

  • фронтально (виртуальные путешествия, экскурсии, сетевые проекты);
  • индивидуально (поиск, отбор и анализ информации);
  • в группах (выполнение общего учебного проекта);
  • подготовка к экзаменам.

Компьютерные технологии и, прежде всего, Интернет, являются новой технологией в учебном процессе. Спецификой технологий Интернет является возможность быстрого поиска нужной информации. Использование такой технологии Интернет, как WWW или Всемирной паутины, состоящей из миллионов информационных сайтов, связанных гиперссылками, на уроках информатики предоставляет в целях обучения широчайшие возможности:

  • оперативную передачу на любые расстояния информации любого объема и вида;
  • доступ к различным источникам информации;
  • запрос информации по любому интересующему вопросу через поисковые системы.

При использовании информационных ресурсов Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроке и в ходе самостоятельной работы необходимо учитывать их возрастные особенности, уровень подготовленности и имеющиеся для этого условия.

Интернет-ресурсы использую в основном при проведении уроков-практикумов.

Сейчас, одним из важнейших этапов, является внедрение в школах облачных технологий. Эти технологии позволят повысить уровень и качество образования. Большую роль в подготовке к уроку и в освоении учащимися учебного материала играют видеоролики, размещенные на сайтах. Кроме того, учащийся, пропустивший урок по каким либо причинам, всегда может просмотреть нужный видеоролик самостоятельно в домашних условиях.

Таким образом, можно сказать, что использование Интернет-ресурсов:

  • переводит на качественно новый уровень подготовку и проведение уроков;
  • помогает учащимся выйти за рамки стандартного учебного процесса, использовать компьютерные технологии и средства для того, чтобы существенно увеличить свои образовательные возможности, приобрести новые умения, навыки;
  • делает процесс обучения более интересным, отвечающим реалиям сегодняшнего дня, предоставляя нужную информацию в нужное время;
  • дает возможность более эффективно достигать специфических предметных целей, практически во всех областях;
  • формирует умения и способы деятельности для решения практически важных задач по созданию собственных информационных ресурсов;
  • повышает информационную культуру учащихся и развивает стремление использовать Интернет для самообразования.

Использование интернет-ресурсов на уроках математики

Использование такой технологии Интернет, как WWW или Всемирной паутины, состоящей из миллионов информационных сайтов, связанных гиперссылками, на уроках информатики предоставляет в целях обучения широчайшие возможности:

- оперативную передачу на любые расстояния информации любого объема и вида;

- доступ к различным источникам информации;

- запрос информации по любому интересующему вопросу через поисковые системы.

При использовании информационных ресурсов Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроке и в ходе самостоятельной работы необходимо учитывать их возрастные особенности, уровень подготовленности и имеющиеся для этого условия . Кроме того, мотивация изучения материала идет более успешно, если перед обучаемыми ставятся конкретные и практически значимые задачи , к решению которых привлекаются разнообразные информационные технологии.

С точки организации самостоятельной работы на уроках учащийся имеет возможность работать в удобном для него темпе, а преподаватель выполняет функцию консультанта. Это позволяет больше внимания уделять индивидуальной работе, учитывая способность и уровень подготовки учащегося.

    Математика является не только важным учебным предметом, без которого немыслимо всестороннее развитие личности, но и весьма сложным. Математическими способностями обладают далеко не все школьники, а от успешной сдачи экзамена зависит дальнейшая судьба и технарей и гуманитариев. Эта проблема в равной мере волнует и учителей и учеников, а также родителей будущих выпускников.

          Вот уже несколько лет я готовлю к ЕГЭ и ОГЭ учащихся. Наработан определённый опыт в этой области. Хотелось бы поделиться этим опытом.

Самым мобильным и доступным средством, содержащим наиболее свежую информацию, на сегодняшний день является Интернет. Все школы оборудованы бесплатным для учеников Интернетом, да и дома у подавляющего числа семей сеть стала обычным средством. Кроме того работа с ресурсами глобальной сети позволяет вырабатывать у учащихся такую ключевую компетенцию, как способность самостоятельно находить и отбирать информацию.

       Одним из самых удачных я считаю проект «Решу ЕГЭ».  Ученик может применить материалы ресурса для самостоятельной работы. Все задачи отобраны из официального источника: Единого банка задач. Они снабжены подробным, понятным ученику решением. Также ученик может воспользоваться услугой службы поддержки при обсуждении непонятных вопросов. После решённых прототипов подобрано достаточное количество аналогичных задач, что позволяет ученику качественно закрепить определённый тип заданий. На сайте представлены готовые варианты ЕГЭ. Решив которые выпускник может самостоятельно выявить пробелы в знаниях и уделить таким заданиям больше внимания.

           Для учителя этот ресурс также очень удобен. Наличие ответов и решений позволяет значительно сэкономить время подготовки к уроку. Все задачи распределены и классифицированы по темам. А также есть возможность сохранить отобранные задачи, распечатать их для проведения самостоятельных и проверочных работ. Недостатков при работе с этим сайтом практически нет. Такая структура позволяет вовремя исправлять ошибки и корректировать подготовку. При работе с сайтом у ученика развиваются навыки самостоятельности. Важно только научить ребят грамотной работе с ресурсом.

       Из выше сказанного видно, что работа с использованием Интернет ресурсов существенно облегчает работу учителя и ученика при подготовке к экзамену. А также формирует у учащихся необходимые навыки самостоятельной работы и ключевые компетенции, необходимые в дальнейшей деятельности.

 

 

 

 

 

 



На: Интернет на уроках математики


Добрый день, Елена Михайловна! Как вы правильно заметили, без интернета мы уже не представляем нашу жизнь и тем более нашу профессиональную деятельность.Использование ИКТ - это не влияние моды, а необходимость, продиктованная временем. Работаю я не в школе, а в детском саду, но тоже стараюсь использовать компьютерные технологии в своих логопедических занятиях. Поэтому с удовольствием прочитала вашу статью. Действительно, информационные технологии вносят разнообразие в повседневную жизнь детей, создают соответствующую атмосферу,процесс обучения становится более интересным, занятия ярче и динамичнее.Дети активно вовлекаются в работу,а не остаются просто пассивными слушателями. Спасибо вам за ваш труд.Творческих успехов.




Фото пользователя Галина Михайловна Бессарабова

На: Интернет на уроках математики


Уважаемая Елена Михайловна! Спасибо Вам за Ваш опыт использования ИКТ. Согласна с Вами,  в современном информационном обществе овладеть информационными технологиями учителю  не менее  важно, чем ученику. Учитель может научить "искать" ученика только свободно ориентируясь в интернет пространстве! И, конечно,  мы знаем, что ничто не заменит ученику радость личностного общения! Удачи и успехов в работе.




На: Интернет на уроках математики


Добрый день, Елена Михайловна! Я познакомилась с вашим материалом, и нашла для себя очень много полезной информации. .Думаю, что ваш материал поможет многим педагогам в работе. Спасибо за проделанный труд. . Желаю вам удачи в Конференции! С уважением, Ольга Александровна




На: Интернет на уроках математики


Елена Михайловна, здравствуйте! Прочитав Вашу статью, познакомилась с новым для себя проектом "Решу ЕГЭ". Ресурс действительно хороший: содержит достаточно большое количество тренировочных вариантов по разным предметам, позволяет учащимся не только осуществить самоконтроль и получить необходимую помощь, но и скорректировать время выполнения различных заданий (при запуске тестирования  автоматически включается секундомер), есть версии для копирования и печати. Сайт удобен и для учителя, так как позволяет из имеющегося банка заданий составлять специализированные (тематические) тесты, содержащие различное количество заданий. Единственное условие - для получения доступа ко всем заданиям необходима регистрация.
Елена Михайловна, спасибо за полезную информацию!