Официальный сайт detisavve 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



НОД по формированию элементарных математических представлений «Математический теремок»

Фото пользователя Асия Ришатовна Аитова
Submitted by Асия Ришатовна Аитова on пн, 09/05/2016 - 18:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Аитова Асия Ришатовна
Место работы, должность: 
МАДОУ Детский сад комбинированного вида №5 "Умка"
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Уровень образования: 
дополнительное профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Формировать умения детей самостоятельно выполнять математические задания.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемая методическая литература: 

1. Л.С. Метлина Занятия по математике в детском саду : М. Просвещение, 1986 год.

2. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6–7 лет).

3. А.А. Смоленцова Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием: М. Просвещение, 1993 год.

4. З.А. Михайлова Игровые занимательные задачи для дошкольников:

М. Просвещение, 1990 год.

Используемое оборудование: 

·        Компьютер и музыкальные записи (см. по тексту);

·        Мультимедиа проектор, экран.

·        Математические пособия (см. по тексту)

Краткое описание: 
<p><strong>Тип деятельности: </strong>интегрированная непосредственно образовательная&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; деятельность</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; <strong>Возраст воспитанников:</strong> подготовительная к школе группа&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; <strong>Приоритетная область</strong>: познавательное развитие</p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Интегрируемые образовательные области:</strong></p> <p>познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.</p>

Тема: «Математический теремок»

      

        Тип деятельности: интегрированная непосредственно образовательная    

        деятельность

        Возраст воспитанников: подготовительная к школе группа    

        Приоритетная область: познавательное развитие

        Интегрируемые образовательные области:

познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.

        Цель: Формировать умения детей самостоятельно выполнять математические задания.

Задачи: 

Образовательные:

ü закреплять навыки количественного счета в пределах 20 и порядкового счёта в пределах 10;

ü закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10);

ü систематизировать знания о составе чисел из двух меньших в пределах 10;

ü упражнять детей в составлении и решении задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность;

ü закреплять умения детей измерять объём сыпучих тел путём замещения одной мерки другой.

Развивающие:

ü способствовать развитию мыслительной деятельности при решении логической задачи;

ü развивать речевое общение детей;

ü активизировать в речи детей слова: цифра, число, знаки – больше, меньше, равно, выражения – задача, вычитание, сложение и т.д.

Воспитательные:

ü воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, способствовать  улучшению взаимоотношений в группе;

ü воспитывать в детях такие качества, как отзывчивость, сопереживание, стремление помочь.

Индивидуальная работа: воспитывать в Д.Г. и Д.Р. качество личности, как уверенность; помощь овладеть навыками общения, чувствовать себя комфортно в любой обстановке.

Оборудование и реквизит:

·        Компьютер и музыкальные записи (см. по тексту);

·        Мультимедиа проектор, экран.

·        Математические пособия (см. по тексту)

 

Используемая литература:

1. Л.С. Метлина Занятия по математике в детском саду : М. Просвещение, 1986 год.

2. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6–7 лет).

3. А.А. Смоленцова Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием: М. Просвещение, 1993 год.

4. З.А. Михайлова Игровые занимательные задачи для дошкольников:

М. Просвещение, 1990 год.

Развернутый конспект совместной деятельности

 

Воспитатель: Собрались все дети в круг

                         Я твой друг и ты мой друг

                         Крепко за руки возьмемся

                         И друг другу улыбнемся.

Ребята, поздоровайтесь с гостями.

Вы любите сказки? Тогда сегодня я хочу пригласить вас в сказку. А в какую отгадайте сами.

                         На поляночке лесной стоял домик расписной

                         Всех зверюшек спрятать мог. Что за домик? (Теремок).

На магнитной доске воспитатель выкладывает картинку «Теремок».

Воспитатель: Но это не обычный теремок, а математический. Чтобы туда попасть, нужно:

Ø правильно и быстро выполнять задания;

Ø не допускать ошибок;

Ø а главное – быть очень внимательными.

Готовы? (Да)

 

Задание 1. Количественный счёт, знание цифр

Воспитатель (обращает внимание на картинку «Теремок»): Попасть туда можно, если мы выложим дорожку из камней (листы с цифрами от 1 до 20, вырезанные в форме камней). Давайте посчитаем. Сколько всего камней?

Дети рассматривают волшебные камни и выкладывают на полу дорожку до теремка из камней от 1 до 20.

Гимнастика для глаз

Терем- терем- теремок!         Движение глазами вправо- влево.

Он не низок, не высок,          Движение глазами вверх- вниз.

Наверху петух сидит,

Кукареку он кричит.                Моргают глазами.

 

Включается слайд 1. Идёт Мышка (с муз. сопровождением)

Воспитатель:

Как-то по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

Подбежали к теремку и говорит:

«Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок!»

Хотела войти в теремок.

Но попасть в теремок не просто. Надо выполнить задание.

 

Задание 2. Установление связей и отношений между числами натурального ряда

 

Воспитатель: Давайте поможем Мышке.

Обращает внимание на конверт с игрой «Угадай числа» и делит детей на пары. Раздаёт детям карточки с цифрами от 1 до 20.

Сейчас поиграем в игру «Угадай числа». Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите. Итак,

·        Какое число больше (меньше) названного на 1 (называются числа 5, 6, 7)?

·        Какое число стоит перед 17? После 17? (Дети показывают карточки с цифрами 16 и 18).

·        Какое число больше 5 и меньше 7? (Дети показывают цифру 6).

·        Какое число больше 7 и меньше 9? (Дети показывают цифру 8).

·        Какое число получиться, если 8 увеличить на 1? (Дети показывают цифру 9).

·        Какое число получиться, если 8 уменьшить на 1? (Дети показывают цифру 7).

 

Воспитатель: Мы выполнили задание, Мышка может войти в теремок (на магнитной доске рядом с теремком выкладывает картинку мышки).  

 

Включается слайд 2. По кочкам скачет лягушка (с муз. сопровождением)

Воспитатель:

Пожелтела вся трава!

У лягушки мёрзнут лапки и живот.

Ребята нужно помочь лягушке доскакать по кочкам до теремка.

 

Задание 3. Порядковый счёт

Воспитатель: Перед каждыми из вас, ребята, лежит лист бумаги с нарисованными в ряд кружочками. Это поле с кочками, по которым будут скакать лягушки. Лягушонок (он перед вами) должен прискакать на седьмую кочку слева и остаться на ней. Подумайте, как надо считать, чтобы лягушонок попал на седьмую кочку.

Воспитатель: Мы помогли лягушке (на магнитной доске выкладывает картинку лягушки).

 
 

 

 

 

Воспитатель: Стали они жить – поживать, да добра наживать. Посадили семена. Самые первые ростки появились из четвёртого и шестого семени слева. Нарисуйте на этих семенах ростки.  Раздаёт листы с нарисованными семенами. Молодцы!

 

 

                       
   
           
 
 

 

 

 

 

 

 

 

Включается слайд 3. Идёт Зайка (с муз. сопровождением)

Воспитатель:

По дороге к теремку

Собирал зайка морковку.

 

 

Задание 4. Состав числа из двух меньших

 

Воспитатель: Поможем зайке собрать морковку

Дети делятся на микрогруппы по принципу: «Найди команду по геометрической фигуре».

В коробке сложены геометрические фигуры — три, четыре или пять видов (в зависимости от того, сколько микрогрупп предполагается образовать). Число фигур каждого вида ограничено. Каждый ребенок вынимает из коробки какую-нибудь геометрическую фигуру. Затем он должен отыскать детей, выбравших такую же фигуру. Так появляются команды «Треугольники», «Квадраты», «Круги» и т.п.

Воспитатель раздаёт корзины, на которых прикреплены цифры 8, 9 и 10, а в корзинках лежат числовые выражения. 

Надпись: 2 +Надпись: + 4Надпись: + 1Надпись: 3 + Воспитатель: Вставьте пропущенные числа, так чтобы сумма двух чисел равнялась 8 (9, 10). Например,

 

       
 
   

 

 

                                                                       

                                                                         9

 

 

На магнитной доске морковки, на них прикреплены цифры от 1 до 9.

Воспитатель: Мы помогли Зайке собрать морковку (на магнитной доске выкладывает картинку зайки).

 

Физминутка

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к ёлочке беги

И скорей назад скачи.

(Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде педагога бегут быстро к «ёлочке» (место выбирает воспитатель), а затем разбегаются по местам и садятся на свои места.)

 

Включается слайд 4. Идёт Ёжик (с муз. сопровождением)

Воспитатель:

Топал ежик по тропинке,

Собирал грибы в корзинку.

 

 

Задание 5.  Умение составлять и решать задачи

Воспитатель: Ребята, давайте поможем ёжику собрать грибы. Для этого нужно составить задачу по картинке.

О чём будет наша задача?

Напомните мне: из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос).

Чтобы ответить на вопрос задачи, что мы должны сделать? (Решить, а потом ответить).

Кто составит условие задачи?

Дети: У ёжика в корзинке было 4 гриба, он нашёл ещё 2 гриба.

Воспитатель: Больше или меньше стало грибов в корзинке, после того, как ёжик нашёл ещё 2 гриба? На сколько? Как правильно поставить вопрос к задаче? (О чём хочется спросить в задаче?).

Дети: Сколько всего грибов стало в корзинке?

Воспитатель читает составленную с детьми задачу, а дети повторяют.

Воспитатель: А когда становится больше, какое арифметическое действие надо выполнить: сложение или вычитание? Выложите на столах решение с помощью цифр и знаков.

Дети работают в микрогруппах.

Воспитатель: Прочитайте решение (к 4 прибавить 2 получится 6). Кто расскажет, как прибавляли число 2?

 Воспитатель: Давайте проговорим ответ задачи полным предложением. (Всего стало 6 грибов в корзине.).

Воспитатель: Мы помогли Ёжику собрать грибы (на магнитной доске выкладывает картинку ёжика).

Надпись: 6 - 2

Включается слайд 5.  Ёжик потерял грибы, а внизу запись:

 

Воспитатель: А теперь вам нужно самостоятельно придумать свою задачу

Надпись: 6 - 2по этой записи:

 

 

Дети рассматривают картинку на слайде.

Воспитатель:

Кто составит условие задачи?

Больше или меньше стало грибов в корзинке, после того, как ёжик потерял 2 гриба? На сколько? Как правильно поставить вопрос к задаче? (О чём хочется спросить в задаче?).

Дети: Сколько всего грибов осталось в корзинке?

Воспитатель читает составленную с детьми задачу, а дети повторяют.

Дети читают решение задачи и дают ответ полным предложением.

 

Включается слайд 5. Идёт Лиса (с муз. сопровождением)

Воспитатель:

Вот лисичка - рыжий хвост

Крупу жителям теремка несёт.

 

Воспитатель: Чтобы сварить вкусную кашу, нужна крупа. Но у лисы нет весов. Она не знает сколько крупы надо взять. Помогите ей: У нас есть полиэтиленовые пакеты, в каждый пакет нужно насыпать по 2 больших бокала крупы.

Дети работают в микрогруппах.

Воспитатель: К сожалению, только один бокал, но перед каждым стоит маленькая чашка, 2 таких чашки составляют 1 бокал.

Воспитатель демонстрирует, что в один бокал вмещаются 2 маленьких чашки крупы.

 

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик - прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики - "Ура!"

 

Дети самостоятельно меряют крупу чашками и «отдают» мешочки лисе.

Воспитатель: Молодцы! (на магнитной доске выкладывает картинку лисы).

 

Включается слайд 6. Идёт Мишка (с муз. сопровождением)

Воспитатель:

Медведь за медом лазил в улей,

Так трудился, так устал.

Злые пчелы покусали

Нос, и уши, и глаза!

Он хочет найти покоя.

Ребята, пустим Мишку в теремок.

Воспитатель выслушивает детей. Все приходят к выводу, что надо построить большой теремок, чтоб он вмещал всех зверей.

 

Игра «Танграм» (из двух наборов)

З.А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников».

 

Дети объединяются в подгруппы по симпатии, каждая подгруппа получает два набора игры и образец. Чья подгруппа быстрее построит новый «Теремок», там и будут жить зверюшки.

 

Воспитатель:

Мы по сказке погуляли

И немножечко устали

На поляну мы пойдем

И все вместе отдохнем.

Дети садятся на индивидуальные коврики.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите какая красивая поляна? Как много красивых цветов?   Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» - возьмите в подарок за свою работу красный цветок, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли заниматься лучше – возьмите синий цветок. Возьмите цветок, который вы выбрали, и пройдите к теремку.

 Дети по одному подходят к теремку и прикрепляют к тропинке цветы.

Воспитатель: Какая красивая полянка из цветов получилась! Вы сегодня смогли попасть в теремок, потому что вы

Ø правильно и быстро выполняли задания;

Ø не допускали ошибок;

Ø а главное – были очень внимательными.

    

 

 

 


»  Размещено в сообществах:   

На: НОД по формированию элементарных математических представлени


Очень хорошо построенная по структуре непосредственно-образовательная деятельность. Не сомневаюсь, что детишкам этого возраста, на который направлен данный конспект, будет очень интересно.




На: НОД по формированию элементарных математических представлени


Очень хорошо построенная по структуре непосредственно-образовательная деятельность. Не сомневаюсь, что детишкам этого возраста, на который направлен данный конспект, будет очень интересно.



Интерактивный Методический Кабинет ДОУ

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн