Вы не зарегистрированы

Авторизация



Исследовательский проект "Мой домашний питомец"

Submitted by Елена Юрьевна Василевская on чт, 12/05/2016 - 17:26
Данные об авторе
Автор(ы): 
Обучающиеся объединения "Юный зоолог", руководитель Василевская Елена Юрьевна
Место работы, должность: 

МБУ ДО "Дом детского творчества" г Котовска, Тамбовской области

педагог дополнительного образования

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p>Исследовательский проект на тему &quot;Мой домашний питомец&quot;</p>
*Актуальность: Очень часто нам не хватает наблюдательности и терпения при общении с питомцами. А как хочется знать, что – же на уме у наших четвероногих друзей?  
*Цель: научиться понимать своего питомца.
*Задачи:
   - изучить материалы по источникам о декоративных животных (хомяках, морских свинках и карликовых кроликах);
   - провести наблюдение за своими питомцами;
   - изучить «язык» четвероногих друзей;
   - сделать выводы об особенностях их поведения.
*Объекты исследования: Хомячок Мишка, морская свинка Фрося и кролик Жорик.
*Методы исследования:
  1. Изучение литературы о животных.
  2. Работа с Интернет ресурсами.
  3. Практическая работа.
  4. Анализ проделанной работы.
*Место проведения исследования: зоолаборатория Дома детского творчества, МБОУ СОШ №3 (кабинет  № 202),  домашние условия.
*Время проведения исследования: январь-март 2016 года. 
*Предполагаемый результат:
   -Расширение знаний о животном мире ближайшего окружения;
    -Умение понимать язык своего питомца ;
    - Знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.
*Гипотеза: Мы предположили, что уделяя достаточно времени и внимания домашним питомцам, мы научимся их понимать и угадывать их желания.
Краткие сведения об объектах исследования
 
Декоративные кролики.
-Приятные и милые животные
-Не требовательны в содержании
-Легко поддаются воспитанию
-Легко приучаются к лотку
-Можно выгуливать на поводке
-Не требуют больших затрат
 
Морская свинка.
-Родом из Южной Америки
-Просты в содержании
-Не требуют большого пространства
-Для проживания достаточно небольшой клетки
 
Хомячки.
-Неприхотливы
-Неагрессивны
-Занимают мало места
-Не издают громких звуков
-Плодовиты
-Зимой впадают в спячку
В январе 2016 года был проведен блиц-опрос, в котором приняли участие 20 учеников и их родители. Респондентам  был предложен следующий вопрос:
Есть ли у Вас необходимость заводить дома декоративное животное?    1) да 2) нет 3) не знаю.
 
На основе анкетирования были сделаны следующие выводы: К присутствию декоративных животных в семье большинство обучающихся и родителей относятся положительно. Респонденты отдали предпочтение попугайчикам, рыбкам и черепахам.
 
С начала учебного года мы проводили наблюдения за животными и сделали следующие выводы:
Наблюдения
Выводы
Глаза открыты широко, ушки приподняты,  поведение спокойное
Питомец в хорошем игривом настроении, ушки «на макушке». Будучи любопытным, зверёк изучает мир.
Избегающий взгляд, ушки прижаты, стучит зубами
Недовольство, животное раздражено, может проявить агрессию, возможно проблемы со здоровьем.
Животное застыло и
смотрит прямо в глаза
 У животных это означает вызов!
Глаза полузакрыты, поза расслабленная, ровное дыхание
Животное доверяет человеку. Но не заблуждайтесь: несмотря на видимую расслабленность, зверёк следит за всем, что происходит вокруг!
 
*Постепенно мы научились понимать «язык» декоративных питомцев:
  - «Я голоден!»хомячок и кролик грызут клетку, морская свинка – визжит.
  - «Я боюсь!»хомячок прячется в укрытие, свинка забивается в угол клетки, кролик начинает метаться.
  - «Мне больно!» хомячок и свинка издают«пронзительный крик», кролик царапается.
  - «Ты мне надоел!»хомяк вырывается, приглушенно ворчит, свинка стучит зубами, кролик начинает дрожать.
  - «Займись мной!»хомяк суетится, лазает по клетке, свинка повизгивает, кролик трётся о прутья клетки и подпрыгивает.
  - «Я хочу укусить тебя!»пощелкивание челюстями.
*Итог проекта:
   Фотоподборка домашних обитателей (включение родителей), схема составления описательного рассказа, детские работы по рисованию и по лепке.
*Выводы:
   Наблюдая за своими питомцами, мы учимся понимать их желания и потребности. Ведь правильное общение с животным – залог хороших отношений с ним. Сейчас же узнав о том, что конкретно означает то или иное его движение, действие, поступок или воспроизводимые им звуки, мы можем добиться взаимопонимания со своим любимцем.
Список используемой литературы:
*Альтман Д., -  МОРСКИЕ СВИНКИ. – Москва « Аквариум», 1999 год;
*Баксис Д., Самервиль Б., - ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ВАШЕГО ХОМЯЧКА – Москва «Аквариум», 2005 год;
*Гаврилова В. Г., Таршис М. Г., - ЖИВОТНЫЕ В ДОМЕ (энциклопедия) – Москва, «Большая Российская энциклопедия», 1994 год;
*Гусев В. Г., - ЖИВОЙ УГОЛОК – Москва «Лесная промышленность», 1977 год;
*Дитрих Альтман, - КАРЛИКОВЫЕ КРОЛИКИ – Москва, «Аквариум», 2000 год;
*Люцис К., - ЖИВОТНЫЙ МИР – Москва «Русское энциклопедическое товарищество», 2003 год;
*Нога Г. С., - НАБЛЮДЕНИЯ И ОПЫТЫ ПО ЗООЛОГИИ (пособие для учителя) – Москва «Просвещение», 1979 год;
*Рахманов А. И., - ДОМАШНИЙ ЗООУГОЛОК – Смоленск: Русич, 1996 год;
*Теремов А., Рохлов В., - ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЗООЛОГИЯ – Москва «АСТ-ПРЕСС», 1999 год.
 
 
 
 

 

 
 
 
  
 
 

 

  

 

 

Прикрепленный файлSize
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ.doc6.1 MB