Задачи:
- Развитие ловкости, быстроты.
- Воспитание чувства товарищества.
Ход занятия.
В одну шеренгу становись!
Равняйсь, смирно!
Здравствуйте ребята!
Ребята, сегодня мы приглашены в гости на чай к Мухе- цокотухе. Но для этого вам нужно на несколько минут превратиться в таракашек, букашек , кузнечиков и бабочек. Закрывайте глаза, превращайтесь. Превратились? Ученики: да! Тогда идем.
« Мы сейчас в поход выходим,
По тропинке в лес заходим,
Руки за спину кладем, друг за дружкою идем.
Вот предстал овраг пред нами, перейти его нам надо.
Руки в стороны разводим,
Смело к бревнышку подходим.
Все в затылок подравнялись,
На носки быстро поднялись,
На бревно тихо взошли-
Вот овраг и перешли.
Посмотри- ка, погляди- ка: ах какая земляника!
Мы по ягоды идем, дружно ягоды берем!
Ниже, ниже приседай, а теперь не отставай!
Снова вышли на дорожку,
Постояли тут немножко.
Повернулись все кругом и пустились все бегом.
Порезвились, поиграли и опять в колонну встали».
Стих:
« Муха, Муха- цокотуха,
Позолоченное брюхо, Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар и купила самовар».
Учитель ставит самовар на стол и обращается к ученикам: «приходите тараканы, я вас чаем угощу».
Все садятся за стол и начинается чаепитие.
« Тараканы прибегали все стаканы выпивали,
А букашечки по три чашечки.
Нынче Муха- цокотуха именинница!»
«Музыканты прибежали в барабаны застучали
Тара-ра, тара-ра заплясала мошкара».
Все ученики выбегают на другую половину зала и делают комплекс гимнастики.
1)И.п. – о.с., руки перед грудью.
1 – руки в стороны, прогнуться;
2 – и.п.(4-6р).
2)И.п. – о.с., руки на пояс.
1 – наклон влево;
2 – и.п.;
3–4 – то же вправо.(4-6р).
3)И.п. – то же.
1 – наклон вперед, коснуться руками левого носка
2, 4 – и.п.
3 – то же к правой ноге.(4-6р).
4)И.п. – о.с., руки на пояс.
1 – присед, руки вперед,
2 – и.п.(5-6р).
5)И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову.
1 – поворот туловища влево;
2, 4 – и.п.;
3 – то же вправо.(5-6р).
6)И.п. – широкая стойка, руки вверх.
1–2 – круг руками влево;
3 – наклон влево;
4 – и.п.;
5–8 – то же в другую сторону.(5-6р).
7)И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. Выполнять круговые движения тазом, меняя положение рук: вперед, на пояс, вверх.
8)И.п.– стойка ноги врозь, наклон прогнувшись, руки на пояс, локти отведены назад. Маятниковые движения туловища вправо и влево. Закончить наклоном вперед, ладонями коснуться пола.(5-6р).
А сейчас мы поиграем с мячом. Кто из вас хорошо работает ручками. Игра и.п. сидя на матах в кругу передача мяча друг- другу 3-5 минут.
А сейчас мы посмотрим, какие у вас сильные ножки. Передача мяча ногами друг другу 3-5 минут.
Учитель берет мешок с кеглями и, изображая комара, говорит:
«Вдруг комарик прилетает и всем игры предлагает.
Кегли быстро разобрали и по кругу быстро встали».
Игра « Кто быстрее возьмет кеглю».
После того как игра закончится, учитель поднимает руку вверх победителя со словами: « Слава, слава комару- победителю!».
После игры дети садятся на скамейку.
Слова учителя: сегодня мы побывали в гостях у Мухи- цокотухи, пили чай, играли, танцевали. Вам понравилось? Да.
Каждый из вас может пригласить Муху- цокотуху к себе в гости, она прилетит обязательно.
|