Официальный сайт nokia 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Положение о внеурочной деятельности

Submitted by Людмила Витальевна Костырко on Tue, 17/05/2016 - 07:58

Приложение №__  к  ООП ООО

 

Положение об организации внеурочной деятельности учащихся в (наименование ОО)

 

  1. Общие положения.
    1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012, ФГОС ООО, утверждённым Минобрнауки Российской Федерации № 1897 от 17.12.2010 г.
    2. Данное положение регламентирует порядок нормирования и учета, организации внеурочной деятельности, а также определяет ее формы и виды.
    3. Разработано с целью повышения эффективности использования средств, направляемых на реализацию основных общеобразовательных программ основного общего образования (ООП ООО), улучшения качества предоставления образовательных и воспитательных услуг в (наименование ОО)
    4. Внеурочная деятельность с обучающимися является важнейшей составной частью образовательного процесса, обеспечивающего формирование нравственных, общекультурных, гражданских и профессиональных качеств личности.
    5. Внеурочная деятельность – образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы, направлена на достижение планируемых результатов освоения ООП ООО.
    6. Время, отведенное на внеурочную деятельность, составляет до 10 недельных часов и не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.

 

2.     Цели и задачи:

2.1.  Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения планируемых результатов освоения ООП ООО, формирование личности, обладающей высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, качествами гражданина-патриота.

2.2.  Внеурочная деятельность направлена на:

  • Реализацию индивидуальных потребностей учащихся школы, путём предоставления широкого спектра занятий, направленных на развитие творческих способностей, гражданское самоопределение и самореализацию, гармонизацию потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, культурном и физическом развитии.
  • Создание оптимальной социально-педагогической воспитывающей среды, направленной на творческое саморазвитие и самореализацию личности.
  • Организацию социально-психологической поддержки участников образовательного процесса.
  • Проведение работы по адаптации обучающихся при переходе на новую ступень обучения.

3.     Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности.

3.1.  Направления и виды внеурочной деятельности определяются в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования и основной образовательной программой основного общего образования в (наименование ОО)

3.2 Подбор направлений, форм и видов деятельности осуществляется в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями обучающихся.

3.3.  Внеурочная деятельность (наименование ОО) организуется по следующим направлениям:

  • Спортивно-оздоровительное;
  • Духовно-нравственное;
  • Общекультурное;
  • Общеинтеллектуальное;
  • Социальное (проектная деятельность является составляющей любого направления).

3.4.  Виды внеурочной деятельности:

  • Игровая;
  • Познавательная;
  • Проблемно-ценностное общение;
  • Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
  • Художественное творчество;
  • Техническое творчество;
  • Трудовая (производственная) деятельность;
  • Спортивно-оздоровительная деятельность;
  • Туристско-краеведческая деятельность.

3.5. Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм.

3.6.  Формы внеурочной деятельности:

  • Экскурсии;
  • Творческие объединения ДО (кружки, студии, детские объединения);
  • Секции;
  • Школьные научные общества;
  • Круглые столы;
  • Олимпиады;
  • Соревнования;
  • Поисковые исследования;
  • Общественно-полезные практики и т.д.

 

4.     Организация внеурочной деятельности.

4.1.  Образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются и утверждаются в ОО самостоятельно. Возможно использование авторских программ.

4.2.  Структура образовательной программы внеурочной деятельности (дополнительное образование):

  • Титульный лист;
  • Пояснительная записка;
  • Учебно-тематическое планирование (по годам обучения);
  • Содержание изучаемого курса;
  • Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы;
  • Показатели эффективности достижения   предметных, метапредметных и личностных результатов (три уровня);
  • Планируемые результаты;
  • Ресурсное обеспечение;
  • Список литературы.

4.3 Порядок смены видов и форм учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации ООП ООО определяет ОО.

 4.4.  Занятия внеурочной деятельности могут проводиться педагогами учреждений дополнительного образования, учителями ОО.

4.5. Занятия внеурочной деятельности проводятся не ранее, чем через 1 час после окончания учебных занятий.

4.6. Организационную модель реализации внеурочной деятельности определяет ОО  в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями обучающихся, ресурсами школы и возможностями сотрудничества с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта.

4.7. Учащиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и форм внеурочной деятельности.

4.8.  Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью (дополнительное образование) осуществляется в журнале учета дополнительного образования. Содержание занятий в журнале учета должно соответствовать содержанию программы дополнительного образования.

 .

5.     Результаты и эффекты внеурочной деятельности.

5.1.  Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням:

Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня особое значение имеет взаимодействие ученика с учителем;

Второй уровень -  получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса.

Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Для достижения данного уровня значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы.

 

6.     Учет внеурочных достижений обучающихся.

6.1.  Основной формой учета внеурочных достижений обучающихся является портфолио.

6.2.  Портфолио может иметь следующую структуру:

  • «Мой портрет» (информация о владельце);
  • «Портфолио достижений» (дипломы, грамоты, сертификаты, результаты тестирования);
  • «Портфолио творческих работ» (поделки, стихи, рисунки, фотографии);
  • «Портфолио отзывов» (учебная деятельность, внеурочная деятельность, хобби);       «Характеристика учебной и внеурочной деятельности обучающегося».

 

7.     Управление внеурочной деятельностью.

7.1.  Общее руководство внеурочной деятельностью с обучающимися в школе осуществляет заместитель директора на основе своих должностных обязанностей.

7.2.  Организация внеурочной деятельности с обучающимися осуществляется в соответствии с приказом директора школы   и на основании обобщенной заместителем директора информации по изучению спроса и предложения образовательных услуг.

7.3.  Периодичность распределения неаудиторной занятости два раза в год: на 1 сентября и 1 января. Неаудиторная работа осуществляется в соответствии с расписанием, утверждённым руководителем общеобразовательного учреждения.

7.4.  К организации внеурочной деятельности могут привлекаться педагоги из учреждений дополнительного образования на основе договоров о сотрудничестве или договоров о безвозмездном пользовании.

 

8.     Финансирование внеурочной деятельности.

8.1.  Финансирование внеурочной деятельности осуществляется в пределах ФОТ по ОО.

8.2. Для стимулирования работы педагогов, сотрудников и обучающихся по организации внеурочной деятельности предусмотрено:

  • Моральное стимулирование (награждение дипломами, грамотами, свидетельствами и сертификатами участника победителей и участников мероприятий);
  • Материальное стимулирование (установление надбавок, доплат к заработной плате или премий сотрудникам школы из средств стимулирующей части ФОТ в зависимости от качественных и количественных показателей работы).

8.3.  Материальное стимулирование организаторов и участников мероприятий производится при наличии соответствующих средств в ОО.

Прикрепленный файл Size
Положение о внеурочной деятельности.doc 68.5 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн