Официальный сайт 70rus 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тема: «Разработка и проведение диагностических занятий по целевым ориентирам, использование полученных данных для планирования и

Размещено: Светлана Александровна Дементьева - чт, 19/05/2016 - 23:19

Инструментарий педагогической диагностики предлагает собой описание тех проблем ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые мы используете для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного параметра оценки.

Следует отметить, что часто в период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра.

Важно отметить,  что каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методиками, с тем, чтобы достичь определённой точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.

Основные диагностические методы педагога образовательной организации:

- наблюдение;

- проблемная (диагностическая) ситуация;

- беседа:

Формы проведения педагогической диагностики:

- индивидуальная;

- подгрупповая;

- групповая.

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:

- Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; - эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; (собирая пирамидку, доводит начатое дела до конца)

- Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими.(можно предложить с/ролевые  игры: «Покорми Катю», «Оденем куклу»; игры «Найди красный цветок», «Раскрась шар красным карандашом»)

-Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении (игра «одень куклу Катю» и др., наблюдение за поведением детей за столом, во время К.Г.Н.)

- Владеет активной речью, включённой в общение; (Чтение художественной литературы: сказок, стихов; беседы по прочитанному)

- Может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых;

- Знает названия окружающих предметов и игрушек; (например: пирамидку собирать, кукла можно положить спать и т.д.)

- Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; (обыгрывание образа зверей из сказок) 

- Появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

- Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

- Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку;

- Эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; (слушание музыки – быстрая или  медленная мелодия, ребёнок подражает услышанному)

- У ребёнка развита крупная моторика (крупная мозаика, кубики, пирамидка), он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Пути достижения целевых ориентиров в соответствии с ФГОС ДО

  1. Инициативность и самостоятельность (ребёнок способен выбирать себе род занятий, партнёров, умеет воплощать свои замыслы)
  2. Уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, внешнему миру (сопереживание, разрешение конфликтов)
  3. Умение подчиняться нормам и правилам, развитое воображение, творчество
  4. Развитые творческие способности, развитая устная речь
  5. Хорошо развитая крупная и мелкая моторика
  6. Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности
  7. Любознательность, склонность к экспериментированию и наблюдениям, способность к принятию решений.

2 слайд: Ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов.

Длявыявлению данных способностейв группе организовываем сюжетно ролевые игры, театрализованные постановки, режиссерские игры, беседы с использованием дидактического пособия,конструирование,  строительные игрытак же художественное творчество. Детям предлагается поиграть в игру, например «Семья» затем воспитатель выходит из игры и наблюдает, как общаются дети; так же  детям предлагаем строительный материал для создания сюжета, обращая внимание как дети выходят из конфликтныхситуаций, если они возникают. В группе организовываем мини музеи и выставкипо тематике, для развития творческой деятельности, где дети могут быть участниками проекта или  совместной деятельности.

7 слайд: Ребёнок  уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

Длявыявление данных качеств у детей в группе и на прогулке можно предложить детям  дидактические игры, сюжетно ролевые игры, игра соревнования. Воспитатель может предложить помощь в выборе водящего, затем дети самостоятельно распределяют роли, договариваются о выборе.

9 слайд: Ребёнок  обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;

Развитию воображению помогут такие дидактические игры, игры экспериментирования  как: «Определи на вкус», «Чудесный мешочек», игры с правилами, которые несут обучающий характер:  «Собери герб», игра на классификацию «Мой дом» и другие.

12 слайд: Творческие  способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;

Дляобыгрывание и  инсценировок детям можно предложить различные виды театров, материал для художественного творчества: карандаши, мелки, краски, пластилин.

14 слайд: У  ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;

Детям предложить детям различные виды конструкторов, мозаику, игры с песком, смастерить поделки из различного материала.

16 слайд: Ребёнок  способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.

17 слайд: Ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены.

Наблюдение за детьми во время режимных моментов и в процессе образовательной деятельности, беседы и игры по безопасности.

19 слайд: Ребёнок  проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Наблюдение за детьми в процессе всей жизнедеятельности, организации экспериментальной деятельности в группе, чтение художественной литературы по тематике дня или месяца. Наличие игр по интересам детей, организация предметно развивающей среды. 

Диагностические методики по образовательным областям.

         Образовательная область «Социально коммуникативное развитие»

  1. Старается соблюдать правила поведения в общественных метах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.

Методы: наблюдение в быту и организованной деятельности, проблемная ситуация. 

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Материал: игрушки,

  1. Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/действиям.

Методы: беседа, проблемная ситуация.

Материал: случившаяся сора людей.

Форма проведения: подгрупповая.

Вопросы: «Что у тебя случилось? Что чувствуешь ты? Почему ты рассердился? Почему он плачет?»

  1. Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества.

Методы: наблюдение

Материалы: необходимые материалы для труда на участке детского сада, в уголке природы, в игровой комнате, материал для рисования, лепки и др. различные настольно – печатные игры.

Форма проведения: индивидуальная групповая.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Знает своё имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилию родителей, их профессию.

Метод: беседы.

Форма проведения: индивидуальная.

Задания: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Где ты живёшь?»

  1. Различаем круг, треугольник, прямоугольник, овал. Соотносить объемные и плоскостные фигуры.

Метод: проблемные ситуации.

Материал: круг, квадрат, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, шар, цилиндр, куб.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задания: «Найди, что к чему подходит по форме».

Образовательная область «Речевое развитие»

  1. Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, использует все части речи. Подбирает к существительным прилагательные, умеет подбирать синонимы.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Что делают дети в песочнице? Почему ты так думаешь? Как про него можно сказать какой он?»

Кто быстрее? 
За определённое время (2-3 мин.) нужно подобрать как можно больше прилагательных к данным словам.
Трава: Зелёная, молодая, свежая, весенняя, нежная, изумрудная… .
Дождь: звонкий, осенний, мелкий, сильный…
Снег: беленький, пушистый, мягкий, искристый, мокрый…
Книга: интересная, серьёзная, толстая, библиотечная, новая…
Друг: верный, старый, хороший, настоящий…

 


Поиск

Loading

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн