Вы не зарегистрированы

Авторизация



мастер класс учителей физики

Фото пользователя Ольга Борисовна Якунина
Submitted by Ольга Борисовна Якунина on Fri, 20/05/2016 - 23:09

30 марта 2016 года учителя физики МАОУ лицея №4 (ТМОЛ) г.Таганрога Якунина Ольга Борисовна и Матюшкина Любовь Васильевна провели мастер-класс для учителей физики Ростовской области, слушателей курсов повышения квалификации на базе РО РИПК и ППРО.

Тема мастер-классаСоздание развивающей образовательной среды  в процессе обучения физике 

Цель мастер-класса в логике ФГОС:

организация деятельности слушателей в формате взаимодействия мастер-класса, направленной на осмысление сути, новизны и осознание значимости опыта создания развивающей среды в процессе обучения физике в логике ФГОС.

         Учителя Якунина О.Б. и Матюшкина Л.В. представили результаты  инновационного опытасоздания развивающей среды в процессе обучения физике в логике ФГОС. Инновационная направленность  их деятельности связана с изменением модели построения процесса обучения с учетом различных способов познания каждого учащегося.

Слушатели курсов познакомились с особенностями построения процесса обучения в лицее №4 - в классах физико-математического профиля обучение физике ведется тремя содержательно взаимосвязанными курсами: лекции, практические занятия и физический практикум.

Особенно большой интерес аудитории вызвало знакомство с технологическим обеспечением процесса обучения физике (широкое использование электронных образовательных ресурсов) и с внедрением в учебный процесс коллективных форм организации познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время.

Практическая частьмастер-класса была посвящена особенностям организации работы на занятиях «Физического практикума». Физический эксперимент в лицее является не только и не столько средством наглядности, но, прежде всего, методом познания. Поэтому он представлен в программе как исследования самих учащихся. В практические и лабораторные работы включены творческие задания, которые не только поднимают уровень качества образования учащихся по физике и повышают интерес к предмету, но и позволяют ознакомить учащихся с различными физическими методами исследования. Отбор экспериментальных работ и задач практических занятий  нацелен на глубокое усвоение основ предмета физики, что позволяет учащимся активно вовлекаться как в олимпиадное движение, так и в исследовательскую деятельность.

         Слушателям курсов было предложено поучаствовать в исследовательской деятельности. Перед ними была поставлена задача: исследовать характер движения воздушного шарика с гелием в воздухе. Эти исследования позволили слушателям курсов увидеть, сколько полезной информации разного уровня и глубины можно получить, обрабатывая результаты такого простого на вид эксперимента.

         Работа с электронными образовательными ресурсами в системе Центра довузовской подготовки ТТИ ЮФУ и «Решу ЕГЭ» вызвала живой интерес слушателей. Были продемонстрированы широкие возможности применения ИКТ в учебном процессе.

В заключение слушатели обсудили  новизну и значимость представленной работы, а также результативность процесса обучения, выстроенного на инновационной основе.

Слушатели дали высокую оценку проведенному мастер-классу, оценив собственный уровень усвоения сути теоретической и практической части представленного инновационного педагогического опыта по 10-балльной шкале в 8-9 баллов. Многие высказали свое пожелание продолжить знакомство с этим опытом и проявили готовность записаться в группу слушателей постоянно действующего семинара по практическому освоению данного инновационного опыта создания развивающей среды при обучении физике.


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах: