Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Полезные ископаемые

Размещено: Антонина Александровна Яишенкина - ср, 25/05/2016 - 18:15
Данные об авторе
Автор(ы): 
Яишенкина Антонина Александровна
Место работы, должность: 

МКОУ Сокольская средняя школа, учитель географии

Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

Дать представление учащимся о полезных ископаемых; сформировать умение различать виды полезных ископаемых по их основным признакам, раскрыть  их значение через применение в хозяйственной деятельности  человека.

Развивать  умение использовать различные  источники информации для решения учебной задачи; умения составлять таблицы, кластеры; умения  сравнивать, делать выводы, составлять   вопросы,   отвечать на вопросы;    развивать  коммуникативные умения-   умения вести диалог, учитывая разные мнения, умения строить понятные для одноклассников высказывания.

 
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Методическая разработка урока  составлена по УМК «География» издательства «Русское слово», который  включает рабочую программу «География. Начальный курс»   Домогацких Е.М., издательство «Русское слово», 2010 год;   учебник « Домогацких  Е.М., Алексеевский Н.И. География: Физическая география: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – 4-е изд. – М.: ООО ТИД «Русское слово –РС», 2010. -232 с.»;   рабочую тетрадь «География.6 класс. Рабочая тетрадь. 2012 г.  Домогацких Е.М».

Используемое оборудование: 

мультимедийная установка

Используемые ЦОР: 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000009e5-1000-4ddd-e324-320047fe09ad/drofa.swf       

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5ca811f4-7aea-42ca-b5da-534dfd445e6c/PoleznyeIskopaemye.htm

http://fcior.edu.ru/card/26775/zhelezo-istoriya-otkrytiya-svoystva-primenenie.html

 
Краткое описание: 
<p><strong>Учитель организует&nbsp; ознакомление с&nbsp; полезными&nbsp; ископаемыми </strong>&nbsp;в ходе демонстрации ЭОР, &nbsp;самостоятельной деятельности с различными источниками информации.</p> <p>&nbsp;</p>

СТРУКТУРА УРОКА

Полезные ископаемые

Цель урока

желаемый результат учебной деятельности ученика и способы его достижения.

 

Образовательный аспект цели урока

Дать представление учащимся о полезных ископаемых; сформировать умение различать виды полезных ископаемых по их основным признакам, раскрыть  их значение через применение в хозяйственной деятельности  человека.

 

 

Развивающий аспект цели урока

Развивать  умение использовать различные  источники информации для решения учебной задачи; умения составлять таблицы, кластеры; умения  сравнивать, делать выводы, составлять   вопросы,   отвечать на вопросы;    развивать  коммуникативные умения-   умения вести диалог, учитывая разные мнения, умения строить понятные для одноклассников высказывания.

 

 

Воспитательный аспект цели

Раскрыть   значимость знаний о полезных ископаемых как самой важной для человека богатств литосферы и необходимости их рационального использования.

 

 

Планируе­мые образовательные результаты

предметные

освоенные умения и способы деятельности по предмету

Учащиеся умеют   различать виды полезных ископаемых по их использованию  в хозяйственной деятельности человека

 

метапредметные

освоенные общеучебные умения и способы деятельности

Умеют выявлять основания для сравнения фактов,  планировать свою деятельность под руководством учителя, использовать различные  источники информации для решения учебной задачи,  составлять таблицы, кластеры,  задавать вопросы,  отвечать на вопросы, делать выводы.

 

личностные

личностные качества учащихся

 Осознают роль человека в изменении поверхности Земли

 

 

 

ХОД УРОКА

 

Этап урока

Деятельность

РЕЗУЛЬТАТ и формы диагностики

 

учителя

учащихся

 

  I.  МОТИВАЦИОННО ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ЧАСТЬ

1 этап. Постановка общей дидактической цели (познавательной задачи), создание у школьников положительной мотивации к её решению, принятие задачи учащимися.

 

Актуализация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка учебной задачи

 

 

 

 

 

 

 

Планирование решения учебной задачи состоит в проектировании дальнейшей деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приветствует обучающихся.

 

Проверяет усвоение предыдущего учебного материала.

 

Ответьте  на вопросы теста  - с. 87 учебника (письменно):

1.Горные породы, возникшие в результате разрушения других горных пород, называются:

а) метаморфические;

б) осадочные;

в) магматические;

г) органические.

2. К метаморфическим горным породам относятся:

а) гранит;

б) мрамор;

в) песок;

г) уголь.

3.Изверженной горной породой является:

а) гранит;

б) базальт;

в) гнейс;

г) нефть.

 

Вопрос:  Знаете ли вы,  что объединяет   нефть и поваренную соль?

 

 -  Дома нас окружают привычные предметы – телевизор, компьютер, бытовая техника; на  улице – автомобили, красивые здания, грузы перевозит самолёт.

  - А задумывались ли вы, из чего изготовлены эти разные и такие  привычные нам вещи?

-Из  какого сырья  получают металл, кирпич, пластмассу?

- Чтобы изготовить разнообразные машины, самолеты необходимы чугун, сталь, медь, алюминий, их выплавляют из железной, алюминиевой и медной руды.

Для отопления жилых домов нужно топливо и нефть, каменный уголь и горючий торф. Чтобы изготовить стекло, нужен специальный песок. Это всё полезные ископаемые. Чтобы суп был соленый - нужна соль. И это также полезное ископаемое.

-Что же такое – полезное ископаемое? Почему полезные ископаемые играют большую роль в жизни людей?

 

 Планируем совместно изучение темы.

Сформулируйте вопросы, которые помогут нам ответить на поставленный  вопрос.

 

 

 

 

 

-Где найдём информацию?

-Как будем работать?

Задание:

 В тексте,  выданном каждому,  поставьте   знак «+» там, где утверждение верное и знак  «-»  там, где неверно.

 Приём « верно - неверно». В тексте имеются утверждения:

 - полезные ископаемые  - это плодородный слой земли,

 - топливные полезные ископаемые  могут гореть,

 - к топливным полезным ископаемым относят нефть, бензин, торф,

 - рудные полезные ископаемые – горные породы, в состав которых входят металлы,

 - поваренная соль – это полезное ископаемое,

 - в Нижегородской области добывают  строительный песок, глину, торф,

 - поиском полезных ископаемых занимаются шахтёры.

 

Учитель успокаивает школьников, объясняет, что к концу урока мы вернёмся к этим вопросам и дадим верные ответы.

 

Организуют рабочее место.

 

Рассказывают о видах горных пород своей местности. Представляют план статьи «Виды горных пород».

 

 В тетрадях отвечают на  вопросы теста, в случае затруднения  обращаются к материалу домашнего параграфа и сличают свои ответы с   правильными. 

Правильные ответы:

1б, 2б, 3б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают предположения.

 

 

 

 

 

Высказывают мнения о том, из чего  изготовлены многие предметы, окружающие нас – из металла, кирпича, пластмассы.

 

 

Высказывают предположение, что это могут быть горные породы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют вопросы, которые дальше переводим в задачи:

 Что такое полезные ископаемые (научиться давать  определение)

Какие бывают виды полезных ископаемых (научиться различать  и описывать  виды полезных ископаемых)

Где применяются  (осознать значимость полезных ископаемых для человека)

Почему их надо охранять (осознать необходимость охраны полезных ископаемых)

 

- учебник, ЭОР.

 

Самостоятельно, совместно с учителем.

 

 

 

 

 

Учащиеся ставят «+» там, где они считают утверждение верным и «-»  там, где неверно. Многие делают ошибки в ответах, правильно ответить на все вопросы не удаётся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учатся определять и формулировать задачи урока совместно с учителем.

 

Учатся планировать решение учебной задачи  совместно с учителем.

 

Формы диагностики: тест, верные – неверные утверждения.

 

 

 

 

 

 

 

II.  ОПЕРАЦИОННО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 

 

2 этап. Предъявление нового фрагмента учебного материала и создание условий для его осознанного восприятия и первичного усвоения.

 

 

 

 

 

 

3-й этап. Организация и самоорганизация учащихся в ходе осмысления и дальнейшего усвоения учебного материала до требуемого и возможного в данном цикле уровня.

2этап.

  Организует  ознакомление с  полезными  ископаемыми  в ходе демонстрации ЭОР  «Минералы и горные породы на службе человека».

Задание:

 Просмотрите  текст и иллюстрации  файла «Использование минералов и горных пород человеком» ЭОР «Минералы и горные породы на службе человека» и найдите  ответы на  вопросы:

1. Где используются  минералы и горные породы?

 2.Почему их называют полезными ископаемыми?

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000009e5-1000-4ddd-e324-320047fe09ad/drofa.swf      

 

 

3 этап. Организация освоения  учебного материала о полезных ископаемых и их видах.

 Организует работу с текстом учебника – страница 89.

 -Найдите ответ на вопрос в тексте:

1.На какие 3 группы делят полезные ископаемые по их применению?

-2.Какие из них относят к топливным полезным ископаемым?

-Задание:

Прочитайте  текст на стр.89  - «топливные полезные ископаемые» и приступите к заполнению  таблицы «Виды полезных ископаемых и их использование для человека».

-Задание:

 Изучите    образцы  из коллекции  полезных ископаемых ЭОР и   дополните таблицу, заполнив графы «использование» и «основные свойства».

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5ca811f4-7aea-42ca-b5da-534dfd445e6c/PoleznyeIskopaemye.htm

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание:

 Используя данные таблицы «Виды полезных ископаемых и их использование в хозяйственной деятельности  человека» сравните  топливные полезные ископаемые. Придумайте  основания для сравнения.

 

Задание: сделайте  обобщение:  что объединяет полезные ископаемые торф, каменный уголь, нефть, природный газ?

 

Учитель даёт задание:

 Найдите в тексте стр.  89, что такое рудные полезные ископаемые.

С давних пор человек ищет месторождения руд, содержащих различные металлы. Из руд чёрных металлов выплавляют железо, чугун, сталь. А из руд цветных металлов – алюминий, медь, цинк, свинец. Как правило, изделия изготавливают не из чистых металлов, а из сплавов. Как много вокруг нас металлических предметов: ножницы, ложки, кастрюли, вёдра; а станки на заводе, самолеты и автомобили, поезда на рельсах, да и сами рельсы. Все это из металлов! А металлы получены из руд, добытых в земной коре.

 

Задание:1. Найдите  в коллекции полезных ископаемых руды металлов   и занесите их в таблицу.  

2. Познакомьтесь  с историей железа, его применением и впишите  в таблицу названия других видов руд.

3. Используя файл «Великий труженик» ответьте  на вопрос:

 Что было бы, если всё железо исчезло на земле и не осталось ни одного грамма этого элемента?

Демонстрирует  ЭОР «Железо. История открытия, свойства, применение». http://fcior.edu.ru/card/26775/zhelezo-istoriya-otkrytiya-svoystva-primenenie.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объясняет, какие полезные ископаемые относят к нерудным.

Задание:

 Прослушав объяснение, назовите  нерудные полезные ископаемые.

Нерудные полезные ископаемые имеют самые разные свойства и самое разное применение. Это строительные материалы: гранит, базальт, мрамор, известняк, глина, песок. Это химическое сырьё, которое используется для получения разных химических веществ. К нему относят разнообразные соли, сера.  И конечно,  в состав нерудных полезных ископаемых входят драгоценные и поделочные камни.

Задание:

 В материалах  ЭОР « Коллекция полезных ископаемых» найдите  и выпишите  в таблицу используемые в  строительстве горные поды и минералы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос:

 Как делятся полезные ископаемые в зависимости от использования?

 

Задание:

1.Прочитайте  текст статьи «Поиск полезных ископаемых» на стр.89- 91 учебника.

2.  Составьте  2-3  вопроса к статье.

3.Задайте свои вопросы соседу по парте и ответьте на его вопросы.

 

 Вопрос: какие полезные ископаемые  имеются в Нижегородской области? 

 

 

Организует школьников на  освоение материала о необходимости охраны полезных ископаемых  на  основе приёма «ассоциация».

-Вопрос:

Какая ассоциация у вас возникает, когда вы слышите словосочетание  «охрана полезных ископаемых»?

Полезные ископаемые – это клад нашей Земли. Поэтому, как любой другой клад, их нужно беречь и охранять. Запасы полезных ископаемых на Земле не бесконечны. Нужно правильно и бережно относиться к подземным богатствам, которые невозможно восстановить, иначе потомкам ничего не останется.

 

 

 

 

 

 

 Рассматривают иллюстрации, читают текст файла «Использование минералов и горных пород человеком» ЭОР «Минералы и горные породы на службе человека», находят ответ на вопросы и устно   отвечают.

1. Использование минералов  и горных пород человеком:

-изготовление посуды

- в строительстве

- в производстве металлов

-  как топливо

- для производства минеральных удобрений

- как ювелирные изделия

2.Полезные – потому что нужны человеку, ископаемые – потому что добывают из недр.

Читают в тексте учебника определение, записывают в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 Читают текст и находят ответы на вопросы.

1.Полезные ископаемые делят на группы: топливные, рудные, нерудные.

2.К топливным полезным ископаемым  относят уголь, нефть, природный газ.

 

 

 Заполняют таблицу в тетради, куда заносят основные виды топливных полезных ископаемых, сравнивают основные свойства.

 

 

Виды полезных ископаемых и их использование в хозяйственной деятельности  человека.

 

Полезные ископаемые

Виды пол.иск

Основные свойства пол. иск.

 

Использование пол. иск.

 

 

 

 

 

 

Топливные

1.Нефть

 

маслянистая жидкость тёмного цвета, горюча

Для получения тепла и электроэнергии, бензина, керосина, пластмасс, красок.

2.Каменный уголь

 

Чёрного цвета, твёрдый, горюч

Как топливо, в изготовлении лекарств.

3.Природный газ

газообразная

Как топливо.

 

 

Ученики предлагают сравнить полезные ископаемые по их свойствам и по применению. Отмечают общее -   все эти виды горючи и  используются для получения тепла и электроэнергии; из них      изготавливают множество необходимых  вещей. Различное - необычное агрегатное состояние нефти и природного газа.

Делают обобщение.

 

 

 

Отвечают на вопрос: руды – это горные породы, в состав которых входят металлы.

 

Слушают объяснение учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучают образцы из коллекции полезных ископаемых – ЭОР,  выписывают из текста в таблицу названия руд металлов,  дополняют таблицу о видах, основных свойствах и применении рудных полезных ископаемых.

 

Знакомятся с историей железа, его применением, продолжат заполнять таблицу.

 

Отвечают, что человек погиб бы, так как в его крови тоже есть железо.

 

 

 

 

Полезные ископаемые

Виды пол.иск.

Основные свойства пол. иск.

 

Использование пол. иск.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рудные

1.Железная руда

Черного цвета, твердое, плотное вещество, притягивает металлические предметы

Машины, железнодорожные рельсы, вагоны, ножницы

2.Медная руда - медный колчедан

Твёрдое, плотное вещество с сильным металлическим блеском, жёлтого цвета

В 16-18 вв. из меди выплавляли колокола и пушки, чеканили монеты. Сейчас медь используется для изготовления электрических проводов.

Боксит - алюминиевая руда

Плотная порода бурого цвета

Для изготовления  корпусов самолетов, автомобилей, кораблей

 

 

 

 

Слушают объяснение,  называют нерудные полезные ископаемые: строительные материалы,  химическое сырьё, драгоценные и поделочные камни.

 

 

 

 

 

 

 

 

Находят и выписывают в таблицу используемые в  строительстве горные поды и минералы, дополняют сведениями об их свойствах и применении.

 

 

Полезные ископаемые

Виды пол.иск.

Основные свойства пол. иск.

 

Использование пол. иск.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Строительные

1.гранит

Состоит из зерен трех минералов – полевого шпата (красного цвета), кварца (светло-серого цвета) и слюды (черного цвета), твёрдый.

в облицовке зданий, станций метро

2.мрамор

Цвет мрамора зависит от различных примесей, твёрдый.

облицовочный камень

3.известняк

Состоит из окаменевших ракушек моллюсков; камень белого или серого цвета

Плитки, вырезанные из известняка-ракушечника используются для облицовки зданий как внутри, так и снаружи

4.глина

В воде намокает,  становится вязкой, пластичной. Цвет серый, красный.

 Используется для изготовления кирпича. Существует также керамическая глина, которая идет на изготовление посуды и других керамических изделий.

5. песок

Рыхлая порода, состоящая из мельчайших частиц. Это продукт разрушения твердых пород

Для изготовления бетона, кирпича, цемента.

 

 

Делают вывод, что в  зависимости от использования выделяют топливные полезные ископаемые, рудные полезные ископаемые и нерудные.

 

Читают текст, составляют вопросы.

1.Где чаще всего встречаются топливные полезные ископаемые?

2.Где можно найти рудные полезные ископаемые?

3. Кто осуществляет поиск полезных ископаемых?

Обмениваются вопросами и отвечают на них.

 

Высказывают предположение о том, что в нашей области должны быть осадочные полезные ископаемые.

 

 

Высказывают  своё мнение.  Охранять - значит беречь, не наносить вреда. Беречь полезные ископаемые необходимо, так как они могут закончиться.

Высказывают мнение о необходимости ограничения добычи полезных ископаемых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеют упорядочивать информацию по заданному основанию.

Умеют сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

 

Умеют составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

 

Умеют

осуществлять  поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

 

 

Умеют отвечать на поставленные вопросы.

 Умеют работать с различными источниками информации, структурировать информацию.

Умеют слушать объяснение, самостоятельно  заполнять   таблицу.

 

Умеют сравнивать,  обобщать,  делать выводы, задавать вопросы.

Умеют взаимодействовать с одноклассниками.

Осознают необходимость бережного отношения к полезным ископаемым.

Форма диагностики: таблица.

 

 

III.  РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНАЯ ЧАСТЬ

4-й этап. Организация обратной связи, контроль за усвоением содержания учебного материала и самоконтроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-й этап. Подготовка учащихся к работе вне школы.

 

 

4-й этап. Организация обратной связи, контроль за усвоением содержания учебного материала и самоконтроль.

Возвращает учеников к «верным – неверным» утверждениям.

Организует на заполнение кластера – «Роль полезных ископаемых в жизни людей».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводит проверку усвоения материала, используя тест учебника на странице 92.

Вопрос:  какие полезные ископаемые использованы  в строительстве и отделке вашего жилища?

 

Организует подведение итогов.

 Закончите предложение: «Чтобы ответить на вопрос, почему полезные ископаемые играют большую роль в нашей жизни», мы...

 

 

 

1.Какие задачи ставили в начале урока?

2.Как вы думаете, справились ли мы на уроке с поставленной задачей?

3.Что помогло нам в работе?

4.Что вам помешало выполнить работу?

5.Какие возникли трудности?

6.Какие открытия для себя сделали?

 

 

Оценивает деятельность учащихся на уроке.

 

5-й этап. Подготовка учащихся к работе вне школы.

Задаёт домашнее задание,  комментирует:

1. Составьте сложный   план  к статье «Виды полезных ископаемых».

2. По выбору:

С помощью дополнительной литературы и материалов сети Интернет подготовьте  рассказ на 2- 3 минуты  о полезном ископаемом, относящемся к химическому сырью или драгоценным и поделочным камням.

 

 

Находят ошибки в утверждениях, исправляют их.

Составляют в тетрадях кластер «Роль полезных ископаемых в жизни людей». Один ученик показывает на доске, остальные дополняют, исправляют и приходят к общему решению.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают тест.  В случае затруднения обращаются к тексту на стр. 88-91.

 

Отвечают на вопрос. В строительстве зданий использованы глина, песок; в отделке – изделия из нефти.

 

 

Подводят итоги своей деятельности.

 - научились давать определение полезным ископаемых,  

- научились различать  и описывать  виды полезных ископаемых,

- поняли, почему и как их необходимо охранять,

-работали с текстом учебника, ЭОР, виртуальной коллекцией горных пород и полезных ископаемых.

 

Оценивают свою деятельность, эмоции.

Отмечают, что познакомились со многими новыми  для них  полезных ископаемых. Необычно, что полезные ископаемые могут быть не только твёрдыми, но и жидкими и газообразными; что соль – тоже полезное ископаемое; что из них изготавливают столько разных необходимых вещей. Без них жизнь человека стала бы невозможной.

Отмечают, что с работой справились и в этом им помогли сведения из учебника, ЭОР.

 

 

 

 

Записывают  домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы диагностики: тест стр. 92 учебника, «верные – неверные» утверждения, кластер, вопрос.

 Умеют оценивать свою деятельность для решения учебной задачи.

Умеют составлять кластер, находить и исправлять  свои ошибки,  при решении теста в случае затруднения  находить в тексте ответы на вопросы.

 

 

               

 

 


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн