Официальный сайт filipoc 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Познавательно-исследовательский проект "Глаза - окно в мир"

Фото пользователя Елена Валерьевна Травянская
Submitted by Елена Валерьевна Травянская on Fri, 27/05/2016 - 20:17
Данные об авторе
Автор(ы): 
Травянская Елена Валерьевна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад № 42", воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Предмет(ы): 
Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p><strong>&nbsp; &nbsp;Зрение &ndash; самый важный для нас способ восприятия мира. С помощью глаз мы видим и воспринимаем окружающие нас предметы.</strong></p>

 

Познавательно – исследовательский проект

"Глаза - окно в мир"

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность проекта: дети самостоятельно начинают читать, смотрят телевизор, играют в компьютере.

 

Проблема: Как помочь ребенку сохранить свое зрение?

 

Возраст детей: 6 лет

Состав проектной группы: дети старшей группы «Мечта», воспитатель, родители.

 

Цель проекта: расширить представление о своем организме и его строении; формировать привычку заботиться о своем здоровье.

 

Задачи проекта:

-Дать представления о том, что глаза являются одним из главных чувств человека, познакомить со строением глаза.

-Привести к пониманию, что зрение необходимо беречь.

-Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

 

Предполагаемые результаты: дети осознают, что глаза – это очень важный орган. Они помогают многое узнать об окружающем мире, увидеть его красоту и многообразие, понять окружающих людей и то, что они делают. Познакомятся с основными правилами охраны зрения; сформируется представления о том, что вредно для зрения, а что полезно. Освоение детьми приёмов оказания помощи своему зрению (гимнастика для глаз, глазодвигательные тренинги, минутки отдыха «Учим глазки отдыхать»). Выставка рисунков «Мир глазами детей».

 

Проект краткосрочный – 2 недели.

 

 

 

 

 

 

 

Этапы проведения проекта

 

 

 

 

Подготовительный этап

 

Исполнители

Сроки реализации

1.

Определение цели и задач проекта.

Воспитатель, родители

15 апреля

2.

Подбор иллюстраций, обогащение среды.

воспитатель

Систематически

3.

Мониторинг с детьми «Что ты знаешь о глазах?».

Воспитатель, дети

18 апреля

4.

Взаимодействие с родителями: «Как мы заботимся о глазах дома».

 

Воспитатель, родители,

дети

По плану

5.

Изготовление:

демонстрационного материала: «Такие разные глаза», «Строение глаза».

 

Воспитатель,

родители

По плану

6.

Создание картотеки: стихов, пословиц, пальчиковых игр, игр на общую моторику, физкультминуток, загадок по теме: «Наши глаза»,

составление конспектов занятий по теме проекта.

 

Воспитатель,

родители

По плану

 

 

Основной этап

Деятельность педагога

Совместная деятельность с детьми

Сроки реализации

1.

Непосредственно-образовательная деятельность

- «Глаза – окно в мир»

- «Учим глазки отдыхать»

По плану

2.

Рекомендации родителям

Экскурсия с родителями в поликлинику (врач-окулист)

Систематически

3.

Беседы с детьми

- «Как устроены глаза»

- «Что ты знаешь о глазах?»

- «Что хорошо, что плохо для глаз»

- «Помоги незрячему человеку»

- «Здоровый образ жизни»

- «Мои глаза»

- «Полезное питание»

По плану

4.

Наблюдение

 

«Какой цвет глаз у наших ребят»

 

По плану

 

5.

Опытно-исследовательская деятельность

- «Почему у нас два глаза?»

- «Легко ли выполнять задание, если один глаз закрыт?»

- «Светло – темно» (расширение зрачка)

По плану

6.

Чтение художественной литературы

- Семёнова И. «Неболейка»

- Орлова Н. «Для чего глаза на свете?», «Как устроены глаза?»

- Отгадывание загадок об органах чувств

- Рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии «Как устроен человек» (органы чувств – зрение)

По плану

7.

Физическое развитие

- Подвижные игры «Мигалочки», «Жмурки»

- Гимнастика для глаз

По плану

8.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Красивые глаза»

По плану

9.

Социализация

Дидактические игры:

«Какие продукты полезны для глаз», «Есть ли у глаз помощники», «Полезно – вредно», «Чудесный мешочек», «Что любят наши глазки», «Вижу, слышу, дышу», «Выбери картинки, где дети поступают правильно».

 Игровые упражнения:

«Поморгаем глазками», «Расскажи, что далеко, что близко», «Учим глазки отдыхать», «Чашки», «Любопытная Варвара», упражнения для снятия зрительного напряжения.

Сюжетно-ролевые игры:

«Больница», «На приёме у окулиста», «Оптика», игра-беседа «Смотри во все глаза».

По плану

18.04-4.05

 

 

 

 

 

 

Заключительный этап

 

Исполнители

Сроки реализации

 

1.

 

Подведение итогов, анализ проведенной работы.

 

 

Детская выставка рисунков «Мир глазами детей»

 

5 мая

 

Диагностика

   Ожидаемые результаты получены в полной мере, дети осознают, что глаза – это очень важный орган.

   Дети знают, что глаза помогают многое узнать об окружающем мире, увидеть его красоту и многообразие.

   Познакомились с основными правилами охраны зрения, имеют представление о том, что вредно и что полезно для зрения.

   Освоили несколько приёмов оказания помощи своему зрению (гимнастику для глаз, глазодвигательные тренинги).

 

 

 

 

 

 

 

Моделирование проблемной ситуации

 

 

 

Почему Артём носит очки?

 

 

 

Исследовательский этап

Глаза – окно в мир.

 

Почему у нас два глаза?

 

 

 

 

  Как устроены глаза?

 

 

 

 

 

Какой цвет глаз у наших ребят?

 

 

Сюжетно-ролевые игры

 

 

 

Подвижные игры

 

 

Рисуем «Красивые глаза»

 

 

 

 

Прислушайся! Когда хотят,

Чтоб вещь служила нам без срока,

Недаром люди говорят:

«Храните, как зеницу ока!»

И чтоб глаза твои дружок,

Могли на долго сохраниться,

Запомни два десятка строк

На заключительной странице.

 

 

 

 

 

Глаза у Вари — карие,

У Васи с Верой — серые,

У маленькой Алёнки

Зелёные глазёнки.

 

 

 

 

Значит каждому из нас,

Нужна пара зорких глаз.

 

 

 

 

 

 

Зрение – самый важный для нас способ восприятия мира.

С помощью глаз мы видим и воспринимаем окружающие нас предметы.

 

 

 

 

 
 

Разноцветная игра

 

 

 

 

 

 

 
 

Никому про наш секрет не говори, а стекляшек разноцветных собери,

ты зажмурься и три раза повернись,

а теперь глаза открой и удивись!

 

 

 

 

 

 

 

 Спасают ли солнцезащитные очки наши глаза?

 

 

Картотека игр и гимнастики для глаз (в разработке) пополняется.

 

 

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн