Поддержка детской инициативы в дидактических играх младших дошкольников.
« От того, как прошло детство, кто вел
ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира –
зависит, каким человеком станет
сегодняшний малыш»
В.А.Сухомлинский.
В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.
Детская самостоятельность в последнее время все чаще становится объектом повышенного внимания, т.к. необходимо решать проблему подготовки подрастающего поколения к условиям жизни в современном обществе. Моя деятельность воспитателя направлена на развитие инициативности и самостоятельности детей, через личностно-ориентированное взаимодействие, которое обеспечивает развитие и саморазвитие личности ребёнка, исходя из выявления его индивидуальных особенностей, которые я определяю через систематические наблюдения. В центр образовательной системы я ставлю личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий её развития, реализации её природного потенциала. Формирование гармонично развитой личности, воспитание ее социальной направленности является для меня первоочередной задачей.
Читая литературу, я сделала вывод, что для инициативной личности характерно:
- произвольность поведения;
- самостоятельность;
- развитая эмоционально волевая сфера;
- инициатива в различных видах деятельности;
- стремление к самореализации;
- общительность;
- творческий подход к деятельности;
- высокий уровень умственных способностей;
- познавательная активность.
Исходя из этого, я строю свою деятельность так, чтобы каждый ребёнок мог само реализоваться, развить свои умственные и творческие способности через познавательную активность, стал более общительным и доброжелательным. Поэтому при организации детской деятельности я всегда использую разные виды мотивации, это игровая мотивация – «Помоги игрушке» (кукла Катя не умеет играть в игру «Бабочки и цветочки»), при которой ребёнок достигает цели обучения, решая проблемы игрушек; и помощь взрослому – «Научи меня» (я не умею собирать пирамидку, объясни, как правильно её сложить ), который основан на желании ребёнка чувствовать себя знающим и умеющим. Мотивируя детей, я не навязываю ребёнку своё видение в решении проблемы (может быть у ребёнка будет свой путь решения проблемы). При выполнении совместных действий спрашиваю у ребёнка разрешения заняться с ним общим делом, за полученный результат обязательно хвалю ребёнка, действуя совместно с ребёнком, знакомлю его со своими планами, способами их достижения. Соблюдая эти правила, даю детям новые знания, обучаю их определённым умениям, формирую необходимые навыки.
В своей работе использую технологию проектной деятельности, которая, на мой взгляд, наиболее приемлема для развития инициативы и самостоятельности у детей, формирования умения делать выбор. В проектной деятельности я стараюсь быть партнером, помощником ребенка.
В этом году мной был разработан проект «Юные математики».
Тип проекта: творческий
Участники проекта: воспитатели, родители и воспитанники группы «Ромашка»
Сроки реализации проекта: январь, февраль, март
Актуальность:
Маленький ребёнок безгранично любознателен. Он хочет узнать об окружающем его мире как можно больше, но не всё ещё понимает. Отсюда множество «почему? ». С этого начинается открытие мира. В работе с детьми четвёртого года жизни появляется новое – знакомство с элементарной математикой. Основой для него являются представления о свойствах окружающих предметов, которые он получил в раннем детстве, через накопление и совершенствование своего сенсорного опыта.
Знакомство ребёнка с величиной, формой, пространственными ориентировками является одной из сторон чувственного познания. От уровня сформированности восприятия наглядно - образного и наглядно-действенного мышления зависит дальнейшее развитие познавательных возможностей и логических форм мышления. В дошкольном возрасте правильные представления об окружающих предметах, об их цвете, форме, величине складываются в результате практических действий, усвоения приёмов и способов обследования, знакомством с названиями отдельных свойств.
Непосредственную образовательную деятельность с детьми четвёртого года жизни рекомендуется организовывать преимущественно в форме игры, игровых упражнений, ситуаций. Ребёнка привлекает игровая ситуация, играя он незаметно для себя учится применять знания, получает удовольствие от своей умелости.
Цель:
пополнение развивающей среды математического центра играми и пособиями, созданными совместно с родителями.
Задачи:
Организовать предметно-развивающую среду математического центра, включающую разнообразные игры и упражнения. Разработать совместно с родителями практические пособия, направленные на развитие математических представлений, развитие способностей и мышления детей.
Предполагаемый результат:
Пополнение математического центра дидактическими играми и пособиями
Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Подготовительный этап:
-Обсуждение цели и задач проекта с родителями.
-Подобрать детскую и методическую литературу, стихи, пословицы, дидактические игры, , информацию о математике.
- Перспективное планирование проекта.
- Распределение обязанностей для успешной реализации проекта.
План работы с детьми по осуществлению проекта «Юные математики»
Сроки проведения
|
Тема
|
Ответственные
|
Январь
|
Обсуждение цели и задач проекта с родителями. Подобрать детскую и методическую литературу, дидактические игры, информацию о- математике .Перспективное планирование проекта
|
Воспитатели
|
Февраль
|
Изготовление дидактических игр: «Разноцветные комнаты»
«Разложи по цвету»
«Найди пару»
«Разбитое зеркало»
«Математический домик»
«Весёлые шнуровки»
|
Воспитатели, родители
|
Март
|
Изготовление дидактических игр:
«Сравниваем противоположности»
«Угадай-ка»
«Бабочки и цветочки»
Математический досуг «Путешествие в мир геометрических фигур»
Участие в конкурсе математических центров.
|
Воспитатели, родители
|
Реализация проекта
|
Фото
|
Родительское собрание. Обсуждение цели и задач проекта «Юные математики»
|

|
Дидактическая игра совместно с родителями.
|

|
Дидактическая игра «Разноцветные комнаты»
|

|
« Математический домик»
|

|
«Веселые шнуровки»
|

|
«Сравниваем противоположности»
|

|
«Бабочки и цветочки»
|

|
Наполнение математического цента дидактическими играми и пособиями
Грамота за первое место в конкурсе математических центров
|


|
Поддержка детской инициативы в дидактических играх младших дошкольников.
« От того, как прошло детство, кто вел
ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира –
зависит, каким человеком станет
сегодняшний малыш»
В.А.Сухомлинский.
В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.
Детская самостоятельность в последнее время все чаще становится объектом повышенного внимания, т.к. необходимо решать проблему подготовки подрастающего поколения к условиям жизни в современном обществе. Моя деятельность воспитателя направлена на развитие инициативности и самостоятельности детей, через личностно-ориентированное взаимодействие, которое обеспечивает развитие и саморазвитие личности ребёнка, исходя из выявления его индивидуальных особенностей, которые я определяю через систематические наблюдения. В центр образовательной системы я ставлю личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий её развития, реализации её природного потенциала. Формирование гармонично развитой личности, воспитание ее социальной направленности является для меня первоочередной задачей.
Читая литературу, я сделала вывод, что для инициативной личности характерно:
- произвольность поведения;
- самостоятельность;
- развитая эмоционально волевая сфера;
- инициатива в различных видах деятельности;
- стремление к самореализации;
- общительность;
- творческий подход к деятельности;
- высокий уровень умственных способностей;
- познавательная активность.
Исходя из этого, я строю свою деятельность так, чтобы каждый ребёнок мог само реализоваться, развить свои умственные и творческие способности через познавательную активность, стал более общительным и доброжелательным. Поэтому при организации детской деятельности я всегда использую разные виды мотивации, это игровая мотивация – «Помоги игрушке» (кукла Катя не умеет играть в игру «Бабочки и цветочки»), при которой ребёнок достигает цели обучения, решая проблемы игрушек; и помощь взрослому – «Научи меня» (я не умею собирать пирамидку, объясни, как правильно её сложить ), который основан на желании ребёнка чувствовать себя знающим и умеющим. Мотивируя детей, я не навязываю ребёнку своё видение в решении проблемы (может быть у ребёнка будет свой путь решения проблемы). При выполнении совместных действий спрашиваю у ребёнка разрешения заняться с ним общим делом, за полученный результат обязательно хвалю ребёнка, действуя совместно с ребёнком, знакомлю его со своими планами, способами их достижения. Соблюдая эти правила, даю детям новые знания, обучаю их определённым умениям, формирую необходимые навыки.
В своей работе использую технологию проектной деятельности, которая, на мой взгляд, наиболее приемлема для развития инициативы и самостоятельности у детей, формирования умения делать выбор. В проектной деятельности я стараюсь быть партнером, помощником ребенка.
В этом году мной был разработан проект «Юные математики».
Тип проекта: творческий
Участники проекта: воспитатели, родители и воспитанники группы «Ромашка»
Сроки реализации проекта: январь, февраль, март
Актуальность:
Маленький ребёнок безгранично любознателен. Он хочет узнать об окружающем его мире как можно больше, но не всё ещё понимает. Отсюда множество «почему? ». С этого начинается открытие мира. В работе с детьми четвёртого года жизни появляется новое – знакомство с элементарной математикой. Основой для него являются представления о свойствах окружающих предметов, которые он получил в раннем детстве, через накопление и совершенствование своего сенсорного опыта.
Знакомство ребёнка с величиной, формой, пространственными ориентировками является одной из сторон чувственного познания. От уровня сформированности восприятия наглядно - образного и наглядно-действенного мышления зависит дальнейшее развитие познавательных возможностей и логических форм мышления. В дошкольном возрасте правильные представления об окружающих предметах, об их цвете, форме, величине складываются в результате практических действий, усвоения приёмов и способов обследования, знакомством с названиями отдельных свойств.
Непосредственную образовательную деятельность с детьми четвёртого года жизни рекомендуется организовывать преимущественно в форме игры, игровых упражнений, ситуаций. Ребёнка привлекает игровая ситуация, играя он незаметно для себя учится применять знания, получает удовольствие от своей умелости.
Цель:
пополнение развивающей среды математического центра играми и пособиями, созданными совместно с родителями.
Задачи:
Организовать предметно-развивающую среду математического центра, включающую разнообразные игры и упражнения. Разработать совместно с родителями практические пособия, направленные на развитие математических представлений, развитие способностей и мышления детей.
Предполагаемый результат:
Пополнение математического центра дидактическими играми и пособиями
Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Подготовительный этап:
-Обсуждение цели и задач проекта с родителями.
-Подобрать детскую и методическую литературу, стихи, пословицы, дидактические игры, , информацию о математике.
- Перспективное планирование проекта.
- Распределение обязанностей для успешной реализации проекта.
План работы с детьми по осуществлению проекта «Юные математики»
Сроки проведения
|
Тема
|
Ответственные
|
Январь
|
Обсуждение цели и задач проекта с родителями. Подобрать детскую и методическую литературу, дидактические игры, информацию о- математике .Перспективное планирование проекта
|
Воспитатели
|
Февраль
|
Изготовление дидактических игр: «Разноцветные комнаты»
«Разложи по цвету»
«Найди пару»
«Разбитое зеркало»
«Математический домик»
«Весёлые шнуровки»
|
Воспитатели, родители
|
Март
|
Изготовление дидактических игр:
«Сравниваем противоположности»
«Угадай-ка»
«Бабочки и цветочки»
Математический досуг «Путешествие в мир геометрических фигур»
Участие в конкурсе математических центров.
|
Воспитатели, родители
|
Реализация проекта
|
Фото
|
Родительское собрание. Обсуждение цели и задач проекта «Юные математики»
|

|
Дидактическая игра совместно с родителями.
|

|
Дидактическая игра «Разноцветные комнаты»
|

|
« Математический домик»
|

|
«Веселые шнуровки»
|

|
«Сравниваем противоположности»
|

|
«Бабочки и цветочки»
|

|
Наполнение математического цента дидактическими играми и пособиями
Грамота за первое место в конкурсе математических центров
|


|
Поддержка детской инициативы в дидактических играх младших дошкольников.
« От того, как прошло детство, кто вел
ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира –
зависит, каким человеком станет
сегодняшний малыш»
В.А.Сухомлинский.
В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.
Детская самостоятельность в последнее время все чаще становится объектом повышенного внимания, т.к. необходимо решать проблему подготовки подрастающего поколения к условиям жизни в современном обществе. Моя деятельность воспитателя направлена на развитие инициативности и самостоятельности детей, через личностно-ориентированное взаимодействие, которое обеспечивает развитие и саморазвитие личности ребёнка, исходя из выявления его индивидуальных особенностей, которые я определяю через систематические наблюдения. В центр образовательной системы я ставлю личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий её развития, реализации её природного потенциала. Формирование гармонично развитой личности, воспитание ее социальной направленности является для меня первоочередной задачей.
Читая литературу, я сделала вывод, что для инициативной личности характерно:
- произвольность поведения;
- самостоятельность;
- развитая эмоционально волевая сфера;
- инициатива в различных видах деятельности;
- стремление к самореализации;
- общительность;
- творческий подход к деятельности;
- высокий уровень умственных способностей;
- познавательная активность.
Исходя из этого, я строю свою деятельность так, чтобы каждый ребёнок мог само реализоваться, развить свои умственные и творческие способности через познавательную активность, стал более общительным и доброжелательным. Поэтому при организации детской деятельности я всегда использую разные виды мотивации, это игровая мотивация – «Помоги игрушке» (кукла Катя не умеет играть в игру «Бабочки и цветочки»), при которой ребёнок достигает цели обучения, решая проблемы игрушек; и помощь взрослому – «Научи меня» (я не умею собирать пирамидку, объясни, как правильно её сложить ), который основан на желании ребёнка чувствовать себя знающим и умеющим. Мотивируя детей, я не навязываю ребёнку своё видение в решении проблемы (может быть у ребёнка будет свой путь решения проблемы). При выполнении совместных действий спрашиваю у ребёнка разрешения заняться с ним общим делом, за полученный результат обязательно хвалю ребёнка, действуя совместно с ребёнком, знакомлю его со своими планами, способами их достижения. Соблюдая эти правила, даю детям новые знания, обучаю их определённым умениям, формирую необходимые навыки.
В своей работе использую технологию проектной деятельности, которая, на мой взгляд, наиболее приемлема для развития инициативы и самостоятельности у детей, формирования умения делать выбор. В проектной деятельности я стараюсь быть партнером, помощником ребенка.
В этом году мной был разработан проект «Юные математики».
Тип проекта: творческий
Участники проекта: воспитатели, родители и воспитанники группы «Ромашка»
Сроки реализации проекта: январь, февраль, март
Актуальность:
Маленький ребёнок безгранично любознателен. Он хочет узнать об окружающем его мире как можно больше, но не всё ещё понимает. Отсюда множество «почему? ». С этого начинается открытие мира. В работе с детьми четвёртого года жизни появляется новое – знакомство с элементарной математикой. Основой для него являются представления о свойствах окружающих предметов, которые он получил в раннем детстве, через накопление и совершенствование своего сенсорного опыта.
Знакомство ребёнка с величиной, формой, пространственными ориентировками является одной из сторон чувственного познания. От уровня сформированности восприятия наглядно - образного и наглядно-действенного мышления зависит дальнейшее развитие познавательных возможностей и логических форм мышления. В дошкольном возрасте правильные представления об окружающих предметах, об их цвете, форме, величине складываются в результате практических действий, усвоения приёмов и способов обследования, знакомством с названиями отдельных свойств.
Непосредственную образовательную деятельность с детьми четвёртого года жизни рекомендуется организовывать преимущественно в форме игры, игровых упражнений, ситуаций. Ребёнка привлекает игровая ситуация, играя он незаметно для себя учится применять знания, получает удовольствие от своей умелости.
Цель:
пополнение развивающей среды математического центра играми и пособиями, созданными совместно с родителями.
Задачи:
Организовать предметно-развивающую среду математического центра, включающую разнообразные игры и упражнения. Разработать совместно с родителями практические пособия, направленные на развитие математических представлений, развитие способностей и мышления детей.
Предполагаемый результат:
Пополнение математического центра дидактическими играми и пособиями
Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Подготовительный этап:
-Обсуждение цели и задач проекта с родителями.
-Подобрать детскую и методическую литературу, стихи, пословицы, дидактические игры, , информацию о математике.
- Перспективное планирование проекта.
- Распределение обязанностей для успешной реализации проекта.
План работы с детьми по осуществлению проекта «Юные математики»
Сроки проведения
|
Тема
|
Ответственные
|
Январь
|
Обсуждение цели и задач проекта с родителями. Подобрать детскую и методическую литературу, дидактические игры, информацию о- математике .Перспективное планирование проекта
|
Воспитатели
|
Февраль
|
Изготовление дидактических игр: «Разноцветные комнаты»
«Разложи по цвету»
«Найди пару»
«Разбитое зеркало»
«Математический домик»
«Весёлые шнуровки»
|
Воспитатели, родители
|
Март
|
Изготовление дидактических игр:
«Сравниваем противоположности»
«Угадай-ка»
«Бабочки и цветочки»
Математический досуг «Путешествие в мир геометрических фигур»
Участие в конкурсе математических центров.
|
Воспитатели, родители
|
Реализация проекта
|
Фото
|
Родительское собрание. Обсуждение цели и задач проекта «Юные математики»
|

|
Дидактическая игра совместно с родителями.
|

|
Дидактическая игра «Разноцветные комнаты»
|

|
« Математический домик»
|

|
«Веселые шнуровки»
|

|
«Сравниваем противоположности»
|

|
«Бабочки и цветочки»
|

|
Наполнение математического цента дидактическими играми и пособиями
Грамота за первое место в конкурсе математических центров
|


|
Поддержка детской инициативы в дидактических играх младших дошкольников.
« От того, как прошло детство, кто вел
ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира –
зависит, каким человеком станет
сегодняшний малыш»
В.А.Сухомлинский.
В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.
Детская самостоятельность в последнее время все чаще становится объектом повышенного внимания, т.к. необходимо решать проблему подготовки подрастающего поколения к условиям жизни в современном обществе. Моя деятельность воспитателя направлена на развитие инициативности и самостоятельности детей, через личностно-ориентированное взаимодействие, которое обеспечивает развитие и саморазвитие личности ребёнка, исходя из выявления его индивидуальных особенностей, которые я определяю через систематические наблюдения. В центр образовательной системы я ставлю личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий её развития, реализации её природного потенциала. Формирование гармонично развитой личности, воспитание ее социальной направленности является для меня первоочередной задачей.
Читая литературу, я сделала вывод, что для инициативной личности характерно:
- произвольность поведения;
- самостоятельность;
- развитая эмоционально волевая сфера;
- инициатива в различных видах деятельности;
- стремление к самореализации;
- общительность;
- творческий подход к деятельности;
- высокий уровень умственных способностей;
- познавательная активность.
Исходя из этого, я строю свою деятельность так, чтобы каждый ребёнок мог само реализоваться, развить свои умственные и творческие способности через познавательную активность, стал более общительным и доброжелательным. Поэтому при организации детской деятельности я всегда использую разные виды мотивации, это игровая мотивация – «Помоги игрушке» (кукла Катя не умеет играть в игру «Бабочки и цветочки»), при которой ребёнок достигает цели обучения, решая проблемы игрушек; и помощь взрослому – «Научи меня» (я не умею собирать пирамидку, объясни, как правильно её сложить ), который основан на желании ребёнка чувствовать себя знающим и умеющим. Мотивируя детей, я не навязываю ребёнку своё видение в решении проблемы (может быть у ребёнка будет свой путь решения проблемы). При выполнении совместных действий спрашиваю у ребёнка разрешения заняться с ним общим делом, за полученный результат обязательно хвалю ребёнка, действуя совместно с ребёнком, знакомлю его со своими планами, способами их достижения. Соблюдая эти правила, даю детям новые знания, обучаю их определённым умениям, формирую необходимые навыки.
В своей работе использую технологию проектной деятельности, которая, на мой взгляд, наиболее приемлема для развития инициативы и самостоятельности у детей, формирования умения делать выбор. В проектной деятельности я стараюсь быть партнером, помощником ребенка.
В этом году мной был разработан проект «Юные математики».
Тип проекта: творческий
Участники проекта: воспитатели, родители и воспитанники группы «Ромашка»
Сроки реализации проекта: январь, февраль, март
Актуальность:
Маленький ребёнок безгранично любознателен. Он хочет узнать об окружающем его мире как можно больше, но не всё ещё понимает. Отсюда множество «почему? ». С этого начинается открытие мира. В работе с детьми четвёртого года жизни появляется новое – знакомство с элементарной математикой. Основой для него являются представления о свойствах окружающих предметов, которые он получил в раннем детстве, через накопление и совершенствование своего сенсорного опыта.
Знакомство ребёнка с величиной, формой, пространственными ориентировками является одной из сторон чувственного познания. От уровня сформированности восприятия наглядно - образного и наглядно-действенного мышления зависит дальнейшее развитие познавательных возможностей и логических форм мышления. В дошкольном возрасте правильные представления об окружающих предметах, об их цвете, форме, величине складываются в результате практических действий, усвоения приёмов и способов обследования, знакомством с названиями отдельных свойств.
Непосредственную образовательную деятельность с детьми четвёртого года жизни рекомендуется организовывать преимущественно в форме игры, игровых упражнений, ситуаций. Ребёнка привлекает игровая ситуация, играя он незаметно для себя учится применять знания, получает удовольствие от своей умелости.
Цель:
пополнение развивающей среды математического центра играми и пособиями, созданными совместно с родителями.
Задачи:
Организовать предметно-развивающую среду математического центра, включающую разнообразные игры и упражнения. Разработать совместно с родителями практические пособия, направленные на развитие математических представлений, развитие способностей и мышления детей.
Предполагаемый результат:
Пополнение математического центра дидактическими играми и пособиями
Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Подготовительный этап:
-Обсуждение цели и задач проекта с родителями.
-Подобрать детскую и методическую литературу, стихи, пословицы, дидактические игры, , информацию о математике.
- Перспективное планирование проекта.
- Распределение обязанностей для успешной реализации проекта.
План работы с детьми по осуществлению проекта «Юные математики»
Сроки проведения
|
Тема
|
Ответственные
|
Январь
|
Обсуждение цели и задач проекта с родителями. Подобрать детскую и методическую литературу, дидактические игры, информацию о- математике .Перспективное планирование проекта
|
Воспитатели
|
Февраль
|
Изготовление дидактических игр: «Разноцветные комнаты»
«Разложи по цвету»
«Найди пару»
«Разбитое зеркало»
«Математический домик»
«Весёлые шнуровки»
|
Воспитатели, родители
|
Март
|
Изготовление дидактических игр:
«Сравниваем противоположности»
«Угадай-ка»
«Бабочки и цветочки»
Математический досуг «Путешествие в мир геометрических фигур»
Участие в конкурсе математических центров.
|
Воспитатели, родители
|
Реализация проекта
|
Фото
|
Родительское собрание. Обсуждение цели и задач проекта «Юные математики»
|

|
Дидактическая игра совместно с родителями.
|

|
Дидактическая игра «Разноцветные комнаты»
|

|
« Математический домик»
|

|
«Веселые шнуровки»
|

|
«Сравниваем противоположности»
|

|
«Бабочки и цветочки»
|

|
Наполнение математического цента дидактическими играми и пособиями
Грамота за первое место в конкурсе математических центров
|


|
|