Вступительное слово учителя: Сегодня мы попробуем в игровой форме не только проверить наши знания по органической химии, но и поучимся, применяя экономическое мышление, находить рациональный подход к принятию решений. Предлагается провести смотр знаний в виде экономической игры - Аукцион. Аукцион – это поочередная продажа ограниченного числа реальных товаров на основе конкурса покупателей.
Игра:
Участникам аукциона выдается по 100 (сто) химических рублей (количество денег и число лотов ограниченно). Каждый лот – вопрос по теме – Предмет органической химии. Обобщение и систематизация знаний о строении и классификации органических соединений имеет стартовую цену. Ведущий торгов – аукционист -объявляет номер лота – вопроса, максимальное число баллов, которые можно заработать при ответе на него, тематику вопроса, стартовую цену. Ученик, предложивший большую сумму за данный вопрос, выкупает его, оплачивая химические рубли казначею, и отвечает на этот вопрос. При правильном ответе учащийся зарабатывает определенное число баллов, от 5-ти до 20-ти в зависимости от сложности вопроса и полноты ответа. При неправильном ответе баллы вычитаются. Учащийся, набравший за игру 20 баллов, получает оценку “5” (пять). Задача участника игры – набрать максимум баллов, имея ограниченное количество денег. Секретарь аукциона ведет учет набранный участниками очков.
Рефлексия:
По окончании игры, когда все лоты – вопросы выкуплены, учитель подводит итог. С помощью секретаря подсчитываются баллы каждого участника аукциона, выставляются оценки. Обсуждается с учащимися возможность добавления баллов некоторым игрокам за более полные ответы, глубокие знания; а также снятие баллов за некорректное поведение на аукционе. Учащиеся высказывают личные впечатления о ходе игры, об уровне выявленных умений и знаний.
№
Вопросы
Стартовая цена
1
Что изучает органическая химия?
5
2
Что называется предельными у. в.
5
3
Что такое гомологи?
5
4
Назвать гомологи метана.
5
5
Что такое изомеры?
5
6
Что такое валентность?
5
7
Кто открыл теорию строения органических веществ?
5
8
Рассказать 1,2,3 положения теории А.М. Бутлерова.
5
9
Что такое структурная формула?
5
10
Что такое молекулярная формула?
5
11
Какие виды изомерии вам известны?
5
12
Что такое гибридизация?
5
13
Для каких классов веществ характерна SP3, SP2, SP гибридизация?
5
14
Что такое радикал?
5
15
Перечислите родовые суффиксы изученных классов веществ.
5
16
Назовите общие формулы известных вам классов веществ.
5
17
Сколько известно органических и неорганических веществ?
5
18
Что мы понимаем под химическим строением?
5
19
Назовите известные вам углеводороды и их природные источники.
5
20
Что называется реакциями гидрирования, галогенирования, гидратации?
5
21
Что называется реакцией дегидрирования?
5
22
Назовите преимущества природного газа перед другими видами топлива?
5
23
В начале 19 века в Англии стали модными плащи из водонепроницаемой ткани, называемые макинтошами. Это название они получили в честь английского химика и изобретателя Ч. Макинтоша, предложившего пропитывать плащевую ткань раствором натурального каучука. Однако на солнце такие плащи становились липкими, а в морозную погоду – ломкими. Предложите свой способ устранения этих недостатков, повторив тем самым открытие другого выдающегося англичанина – Ч. Гудьира.
5
24
Какие свойства ацетилена имеют отношения к строительным профессиям? Почему?
5
25
Что такое крекинг?
5
26
Что называют функциональной группой?
5
27
Какие вещества называют сложными эфирами, где они находят применение?