Официальный сайт mydebut 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Общешкольное родительское собрание

Submitted by Елена Николаевна Иващенко on вс, 07/08/2016 - 22:52
Данные об авторе
Автор(ы): 
Иващенко Елена Николаевна
Место работы, должность: 

Социальный педагог МБОУ "СОШ №1 имени Героя Советского Союза П.И. Чиркина г. Калининска Саратовской области"

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Социология
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Тип ресурса: 
другой тип
Краткое описание ресурса: 
<p>Общешкольное родительское собрание</p>

Общешкольное родительское собрание

«Семья и школа – партнеры в воспитании ребенка.  Содержание и методы работы социально-психологической службы»

Дата проведения: 17.11.2015 г. (17ч. 30 мин.)

Место проведения: МБОУ «СОШ №1 им. Героя Советского Союза П.И. Чиркина        г. Калининска Саратовской области».

Своё выступление мне хотелось бы начать с притчи

/Притча - Злой лук/

Мне всегда не хватало времени заниматься собственными детьми. Работа, карьера, личная жизнь. Но мои дети ни в чем не нуждались, у меня хватало средств, чтобы удовлетворять их шоколадно-компьютерные потребности. Я закрывала глаза на их недостатки, они же прощали мне отсутствие внимания.

Но ласковое шелковое детство быстро прошло. Наступил сложный подростковый период. Первые взаимные обвинения, первые настоящие чувства. Я сделала ужасное открытие: мои дети выросли без любви. Я мало занималась их взрослением, не пресекала плохие поступки и не научила отличать зло от добра.

После очередного недоразумения я стояла на кухне, чистила лук, и слезы текли из моих глаз. Вошла мама:

– Чего ты плачешь?

– Ты знаешь, такой злой лук попался. Вот есть же сорта, от которых не плачешь.

– Видимо, этот мало поливали.

Я поняла важную вещь: если детей мало поливать в детстве, в своей взрослой жизни они принесут другим много слез.

 

Проблема взаимодействия семьи  является актуальной. Современные родители зачастую неправильно видят «благо» для своих детей: работают днём и ночью, чтобы обеспечить своих чад материально всем самым необходимым, лучшим и модным. Но, к сожалению, в таком ритме жизни не вкладывают самое главное и самое дорогое – моральные ценности, полностью полагаясь в воспитании на школу. Школа, в свою очередь, говорит о роли семьи в воспитании. Нет, не с целью переложить ответственность, просто, как говорил Л.Н. Толстой: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». И, если в семье принято уважать старших, то ребёнок будет это делать и вне дома. Ведь самый главный пример  для любого ребёнка его родитель – самый лучший, самый важный; тот, который на его взгляд, всегда поступает  правильно. И родители не должны забывать об этом: следить за каждым сказанным словом, за каждым действием.

    Если в семье нет должной гармонии чувств, если ребенок подвержен влиянию безнравственной атмосферы, то нередко в таких семьях семейное воспитание становится неблагоприятным фактором формирования личности.

    Cемья таит в себе и определенные сложности, противоречия и недостатки воспитательного воздействия. Так наиболее распространенными негативными факторами семейного воспитания, которые приходится учитывать в учебно- воспитательном процессе, следует считать такие:

   - неадекватное воздействие факторов материального порядка: избыток (либо недостаток) вещей, приоритет материального благополучия над реализацией духовных потребностей растущего человека;

  - бездуховность родителей, отсутствие стремления к духовному развитию детей;

 -  авторитаризм либо крайний либерализм, безнаказанность и всепрощенчество;

  - наличие аморального стиля и тона отношений в семье;

  - отсутствие нормального психологического климата в семье;

  - фанатизм в любых его проявлениях (религиозный и т.д.);

 - безграмотность в психолого-педагогическом отношении (отсутствие целенаправленности воспитания, физические наказания, причинение детям тяжелых нравственных страданий);

 -противоправное поведение взрослых и т.д.

          Исходя из специфики семьи как фактора развития и воспитания личности ребенка (его позитивных и негативных сторон) должна быть, выстроена система принципов семейного воспитания, которую педагог активно должен проводить в воспитательной работе с родителями:

  -дети должны расти и воспитываться в атмосфере доброжелательности, любви, счастья;

   -родители должны понять и принять своего ребенка таким, каков он есть, и способствовать развитию в нем лучшего;

  -диалектическое единство искреннего, глубокого уважения к личности и требовательности к ней должно быть положено в основу системы семейного воспитания;

- личность самих родителей - идеальная модель для подражания детей.

По роду своей деятельности, мы, социальные педагоги, сталкиваемся с ошибками в семейном воспитании, работаем с разными категориями семей и семьями, переживающими разные периоды развития. Это семьи, имеющие младших школьников, семьи подростков, семьи, требующие повышенного внимания и нуждающиеся в особой помощи: неполные семьи, малоимущие, многодетные, имеющие детей-инвалидов, опекаемых детей, неблагополучные семьи группы риска.  В которых традиции семейного воспитания частично утрачены и имеются проблемы духовно-нравственного воспитания детей в семье.

Понимая, что основой воспитания является семья, все начала от семьи, наши педагоги школы активно общаются  с семьями для обеспечения эффективной работы по повышению роли семьи в воспитании детей.

 

     Работа осуществляется по трем основным направлениям: (Слайд)

Психолого-педагогическое просвещение родителей:

- тематические классные собрания, рассмотрение и обсуждение проблем различных категорий и семей;

 

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс:

- привлечение родителей к посещению уроков и внеклассных мероприятий;

- использование активных форм работы с родителями;

- реализация социальных проектов;

 

Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом:

- активная деятельность общешкольного родительского комитета, Совета профилактики школы

 

Организация взаимодействия семьи и школы начинается с диагностики: изучение интересов, микроклимата семейных отношений, материальное положение родителей, выявление воспитательного потенциала семьи, путем паспортизации семей обучающихся. (Создаётся социальный паспорт школы) Это позволяет выявить раннее  неблагополучие семей, своевременное оказание адресной помощи и поддержки. Для изучения семьи используются комплексные, традиционные методы психолого-педагогической диагностики: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование, ролевая игра. Для того, чтобы оказать профессиональную помощь родителям и сотрудничать с ними в воспитании ребенка, необходимо знание ситуации в семьях. Контакт строится таким образом, чтобы у родителей возникал интерес к процессу воспитания.

      С целью вооружения родителей педагогическими знаниями и умениями в школе действует Родительский всеобуч. Тематика бесед разнообразна, интересна и актуальна для родителей. Расширению, углублению и закреплению знаний в воспитании детей содействуют практикумы, ролевые игры, диспуты, открытые уроки, знакомящие родителей с учебными программами, методикой преподавания. Открытые внеклассные мероприятия позволяют родителям открыть неизвестные стороны интересов, увлечений, талантов своих детей.

      Система работы с родителями построена так, что самые активные, заинтересованные в успешной работе школы вовлекаются в школьное самоуправление. Ведь именно родители являются социальными заказчиками школы и поэтому должны иметь возможность влиять на её деятельность и участвовать в школьной жизни.

       Родители (специалисты) ведут предпрофильную подготовку выпускников: работа школьного лесничества –Крюкова Татьяна Александровна., уроки пенсионной грамотности -Денисова Светлана Александровна, беседы по профилактики правонарушений- Алексанкина Екатерина Александровна.

        

В целях содействия духовно-нравственному воспитанию обучающихся, формирования личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у школьников социально-нормативного жизненного стиля с доминированием ценностей здорового образа жизни, устранения причин и условий, способствующих проникновению ВИЧ-инфекции в молодёжную среду, в рамках проведения Всемирного Дня борьбы со СПИДом в нашей школе ежегодно  проходит акция и конкурс рисунков  среди старшеклассников «Скажи жизни – ДА».  Учителя и учащиеся  МБОУ «СОШ №1 г. Калининска Саратовской области» приняли активное участие в акции «Красная лента» в нашей школе, под девизом: «Скажи жизни - ДА!».  На плакате ставят свои подписи учителя нашей школы, ученики и их родители.

     В нашей школе организован родительский патруль, состоящий из педагогов, родителей и сотрудников полиции. Целью патрулирования является сокращение числа аварий с участием детей-пешеходов.

         Помощниками  родительского патруля  является отряд юных инспекторов движения «Светофор».    

Инициатива родительского патруля, деятельность отряда ЮИД  способствует повышению культуры поведения на дороге, снижению   уровню детского дорожно-транспортного травматизма.

 

      Школа сегодня как никогда нуждается в добрых помощниках и союзниках – активных родителях. Педагогическому коллективу удаётся объединить вокруг себя инициативных, увлеченных родителей и создать большой родительский комитет, в который входят представители  всех классов, являющийся координирующим штабом для работы с семьями в разных направлениях. Сотрудничество детей и взрослых, учителей и родителей создают неисчерпаемые возможности создания ситуации успеха для каждого ребенка и каждой семьи. Органическое сочетание различных форм досуга – праздник, развлекательные шоу, спортивные игры и конкурсы, турпоходы, с разнообразными формами образовательной деятельности позволяют сокращать пространство девиантного поведения, решать проблему занятности обучающихся. Неоценима помощь, внимание и поддержка родительской общественности в решении сложных задач по предупреждению правонарушений и социального сиротства в ОУ. Родители участвуют в патрулировании по общественным местам, дежурят на школьных вечерах и праздниках, участвуют в шефской работе.     Особенностью  работы с родителями являются творческие встречи, в триаде «учителя – родители – дети». Совместная творческая деятельность педагогов родителей и детей способствует объединению школьной семьи, стирает межвозрастные барьеры, создавая условия для радостной, полноценной жизни, содействует развитию школьных традиций.

           Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. От согласованности действий семьи и школы зависит эффективность процесса воспитания ребенка. Именно поэтому одна из задач школы формулируется так: развитие личностного потенциала ребенка в условиях взаимодействия школы, семьи и социума.

Для успешного взаимодействия семьи и школы

 нужно помнить и следовать следующим правилам:

Любите!

Уважайте!

Помогайте!

 Объясняйте!

Учите!

Доверяйте!

Спрашивайте!

Благодарите!

 

Своих детей!

 

Вместе можно сделать многое. Главное, чтобы, и учитель, и родитель понимали, что всё это ради третьей составляющей, ради того, чтобы ребёнок вырос добрым, умным, активным, сильным, ответственным, творческим ЧЕЛОВЕКОМ.

 

Социальный педагог  школы - Е.Н. Иващенко

 


Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн