Официальный сайт 70rus 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Путешествие на планету «Геометрия».

Данные об авторе
Автор(ы): 
Чикунова Лидия Анатольевна
Место работы, должность: 

учитель- дефектолог МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №5 "Умка""

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Педагогика
Краткое описание: 
<p>Данный конспект непосредственной образовательной деятельности предназначен для работы с детьми подготовительной к школе группы. Здесь представлен материал по развитию зрительного восприятия и ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения.интересный сюжет и занимательные задания помогут поддержать интерес воспитанников на протяжении всего занятия.</p>

ТЕМА «Путешествие на планету «Геометрия».

 

ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Развитие зрительного восприятия формы, величины, ориентировки в пространстве.

 

ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познавательное развитие

 

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

 

ЗАДАЧИ: Коррекционного обучения.

Развивать умение детей сравнивать объекты по величине, располагать предметы в ряд с учетом увеличения величины. Развивать умение ориентироваться на плоскости. Развивать умение внимательно слушать инструкцию педагога, Развивать глазомер и умение измерять расстояние с помощью условной мерки.  Развивать  комбинаторные способности. Закреплять пространственные направления, умение ориентироваться по клеточкам.  Закреплять представления детей о плоскостных и объемных геометрических фигурах.

Коррекционного воспитания. Воспитывать умение договариваться о совместном выполнении работы,  проявлять позитивное эмоциональное отношение на свои успешные действия и успех сверстников.

Коррекционного развития.

Развивать зрительное внимание, мелкую моторику, мышление, воображение, тактильное восприятие.

Предварительная работа: дидактические игры на развитие зрительного восприятия.

Планируемые результаты: принимает активное участие в выполнении заданий, имеет представление о форме предметов, их величине, пространственном расположении, умеет называть пространственные направления, параметры величины, с интересом выполняет задание графического диктанта, правильно измеряет расстояние с помощью условной мерки, соотносит форму окружающих предметов с геометрическим эталоном, эмоционально – положительно реагирует на происходящие события.

 

Материалы и оборудование: мяч, набор геометрических фигур, коврики для выкладывания фигур, простые карандаши, листы бумаги в клетку, карточки с нарисованными геометрическими фигурами, объемные и плоские  геометрические фигуры, муфточки, бруски для выкладывания ряда по величине, наборы для игры «Танграм».

 

 

 

 

 

 

РАЗВЕРНУТЫЙ КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Организационный момент  (педагогическая техника «ритуал начала образовательной деятельности»)

(Стоя в кругу)

- У меня сегодня хорошее настроение и я умею делать так…(показ какого – либо движения). Дети говорят «И мы можем так»,  и повторяют движение. И т.д.

Педагог предлагает детям отгадать загадку.

-У нас сегодня необычный гость.

Звонкий, громкий и прыгучий,
Улетает аж за тучи,
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе. (Мяч)

- Правильно, ребята, это мяч. И прибыл он к нам с необычной планеты Геометрии. На этой планете живут различные геометрические фигуры. И наш гость похож на шар. И он приглашает нас с вами в гости к своим друзьям. А чтобы мы не заблудились, наш гость предлагает нам надеть волшебные браслеты. Они помогут нам в пути. Надеваем браслеты на левую руку.

–На чем можно полететь на другую планету? (Правильно, на ракете).

Основная часть.

Дидактическая игра «Расскажи, что где находится» (ориентировка на плоскости).

- У каждой ракеты есть пульт управления. И нам с вами нужно построить такой пульт. На пульте управления есть много кнопок.  Я предлагаю вам разделиться на пары и договориться между собой:  кто выкладывает фигуры, а кто рассказывает,  где они находятся.  (Дети работают в парах).

- Вот и готов наш пульт управления.

- Нам нужны ключи, чтобы запустить двигатели на нашей ракете. Где можно их взять? Ключи должны быть у всех пилотов одинаковые (усложнение вопроса)  Что делать?- Я предлагаю Вам их нарисовать. Давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

 

Этот пальчик мой  танцует.                                                                                                                                                         Этот вот кружок рисует.                                                                                                                                                Этот пальчик ловко скачет.                                                                                                                                             Будто легкий-легкий мячик.                                                                                                                                                  А мизинчик мой малышка                                                                                                                                          Ноготком скребет как мышка.                                                                                                                                         А большой мой толстячок                                                                                                                                      Он улегся на бочок.                                                                                                                                                                       А теперь все по порядку                                                                                                                                               Пальцы делают зарядку.

 

 

http://nachalnyclass.ucoz.ru/graf_diktant/grdiktant5.jpgГрафический диктант. Педагог предлагает детям выполнить графический диктант по клеточкам. (2 клетки вверх, 7 клеток вправо, 4 клетки вверх и т.д.)

 

 

 

Физминутка

Дети встают по кругу. В центр вытягивают левую руку с ключом и двигаются по кругу.

 Приземлиться можно предложить детям разными способами (прыжками, кружением и т.д.)

Дидактическая игра «Считай ногами»

– Нас встречают жители планеты, но не могут к нам подойти. Нам нужно самим до них дойти. Выберите фигуру,  к которой вы пойдете. Посмотрите и скажите, сколько вы сделаете шагов до своей фигуры. (Дети на глаз определяют расстояние до фигуры в шагах).

 

Дидактическая игра «Преврати фигуры в предметы»

- Назовите свои фигуры. Какие они плоские или объемные? Они очень любят превращаться в разные предметы.  Я предлагаю Вам пройти за столы взять карандаши и превратить нарисованные фигуры в картинки.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

–Фигуры очень любят играть в прятки. Вот и сейчас в волшебных мешочках спрятались какие-то  фигуры. - Потрогайте, какие фигуры оказались в мешочке?   (В мешочке спрятались бруски). Давайте их выложим от самого длинного до самого короткого.

 – Сначала мы находим самый длинный брусок, затем снова выбираем брусок самый длинный из оставшихся брусков.

- Чем бруски отличаются друг от друга?

http://parta1.com/_data/files.thumb/0/8/08be1eb26c652ff_1816.4c7852afe1_p-middle.jpg -Выбери любой брусок  и сравни его с соседями.

 
 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Танграм»

 – На планете Геометрии очень веселые жители. Они предлагают вам еще поиграть. Вас ждут на геометрических полянках. Посмотрите, на одной полянке нарисована снежинка, а на другой – солнышко.  На полянке со снежинкой будут играть дети, у которых волшебные браслетики холодных цветов, а на полянке с солнышком - у кого браслеты теплых цветов. (Дети выполняют задание по образцу).

  1. Гимнастика для снятия зрительного утомления.
  2. Солнышко с тучками в прядки играло                      

Солнышко тучки-летучки считало             

Серые тучки, черные тучки                                        

Легких две штучки, тяжелых три штучки.               

Тучки прощались, тучек не стало,                             

Солнце на небе вовсю засияло.  

 

Подведение итогов.

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Встаем в круг, левая рука в центр, побежали по кругу. Наш мяч решил отправиться вместе с нами, он хочет научить нас разным играм. Вот мы и  в детском саду.

Рефлексия.

Педагог просит детей встать в круг и  поиграть в игру «Закончи предложение»

Педагог бросает ребенку мяч со словами «Я летал на планету…(Геометрия») Чтобы туда полететь мы сделали…(пульт управления), А еще мы нарисовали…(Ключ),  На планете мы играли… (считали ногами, превращали фигуры в картинки, искали и выкладывали бруски, выкладывали картинки из танграма). 

Мне было трудно…, 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн