Саратовская область г. Балаково
МАДОУ детский сад № 18
Варичева Светлана Анатольевна - воспитатель I квалификационной категории
Цель: Формировать элементарные представления о здоровом образе жизни посредством игровой и двигательной активности.
Задачи:
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье;
- развивать двигательную активность, мелкую и среднюю моторику:
- активизировать речь детей, внимание, память, мышление.
Ход мероприятия:
Дети под музыку за воспитателем заходят в спортивный зал.
Воспитатель: Скажите, ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Расскажите, какая сегодня погода?
Дети: Пасмурная, дождливая.
Воспитатель: Давайте солнышко позовём!
Проводится физминутка
«Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнатку
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку!»
Воспитатель: Не видно солнышка! Куда же оно спряталось?
Дети: За тучку.
Воспитатель: А что из тучки льёт?
Дети: Дождик.
Проводится пальчиковая игра «Дождик»
Воспитатель: Что можно делать после дождика?
Проводится двигательная игра «Что можно делать после дождика»
-Что можно делать после дождика? ( По лужицам скакать - прыгают)
-Что можно делать после дождика? ( Кораблики пускать - показ руками)
-Что можно делать после дождика? (По радуге кататься - раскачиваются)
-Что можно делать после дождика? (Да просто улыбаться - улыбаются)
Воспитатель: Дождик налил большие лужицы, а на улице уже холодно, потому что наступила осень. Ходить по лужам мы не будем, мы их перепрыгнем.
Проводится игра «Перепрыгни через лужицу»
Воспитатель: Дождик закончился, и солнышко вышло из-за тучки.
Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Вдруг подул ветерок. А как мы узнаём, дует ли ветер?
Дети: Деревья качаются.
Воспитатель: Покажите как качаются деревья! (Дети имитируют движения)
И листочки с них облетают.
Проводится двигательная игра «Вот подул ветерок»
-Вот подул ветерок, полетел наш листок (дети бегают по залу врассыпную)
-Полетал, полетал и на землю упал (присаживаются)
В зал входит Айболит.
Воспитатель: Добрый доктор Айболит
В садик к детям он спешит!
Айболит: Чтобы дети не болели,
Фрукты, овощи, чтоб ели!
Витамины кушайте!
Маму, папу слушайте!
Айболит: Ребята, а вы знаете, что такое витамины?
Дети: Это овощи и фрукты.
Ребёнок: Витамины так нужны и полезны и важны!
Проводится игра «Витамины в корзинку»
Цель : выбрать в зелёную корзину - овощи, а в розовую корзину –фрукты.
Айболит: Потеплее одевайтесь,
На прогулку собирайтесь!
Игра «Одежда для прогулки»
Цель: отобрать из множества предметов одежды для прогулки осенью нужную одежду и обувь.
Айболит: Вы, ребята, молодцы, знаете, как нужно одеваться! А вы знаете, зачем нам надо закаляться?
Дети: Чтобы не болеть!
Дети вместе: Надо, надо закаляться, чтоб здоровыми остаться!
Проводится «Весёлая зарядка»(под фонограмму)
Айболит: Всё в порядке, малыши? Все здоровы, хороши?
Дети: Да!
Айболит: Побежал в другой я сад!
Встречи с вами был я рад!
Будьте здоровы!
Воспитатель: До свидания Айболит!
Детвора вам говорит!
Дети: До свидания Айболит!
|