Конспект НОД в старшей группе №8
«Город славен трудом»
Цель: расширить представления детей о разнообразии профессий, их значимости.
Задачи:
Образовательные - актуализировать знания детей о родном городе; расширить представления о профессиях жителей нашего города; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; создать условия для получения детьми знаний об особенностях профессии строителя, химика, энергетика.
Развивающие – продолжать способствовать развитию любознательности, наблюдательности, мышлению; совершенствовать развитие связной речи; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме НОД.
Воспитательные – воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; продолжать формировать умение отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Материал: стенд «Промышленные предприятия нашего города»; стенд «Профессии родителей»; стенд «Интервью детей на тему: «Кем я стану, когда подрасту»; видеоролик «Прогулка по улицам нашего города»; атрибуты к игре «Угадай профессию».
Дети входят в группу, встают на ковре свободно.
Воспитатель:Ребята, посмотрите как много у нас гостей. Давайте поприветствуем всех!
Этюд - приветствие: (дети)
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, матушка – земля!
Здравствуйте, мои друзья!
Воспитатель: Ребята, в детский сад пришло необычное письмо, адресованное нашей группе. Давайте посмотрим от кого оно, и прочитаем, что нам пишут.
г.Балаково ,Саратовской области, улица Саратовское шоссе дом 47, детский сад №18 «Малыш», группа №8.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Вам очень повезло, вы живете в замечательном городе, который расположен на берегу очень красивой реки – Волге. Мы знаем, что ваш город оченьинтересный, красивый, молодой и загадочный. Нам хотелось бы узнать о нем побольше. Расскажите нам ребята, люди каких профессий трудятся в вашем городе и почему его называют городом химиков, энергетиков и строителей? Удачи вам.
Дети старшей группы детского сада «Ромашка» г.Москвы.
Воспитатель: Ну что ребята, постараемся ответить на вопросы московских дошколят? Проходите на стульчики (дети садятся за столы).
Читает стихотворение Катя.
Есть небольшой, но славный город,
Над Волгой - русскою рекой.
Года идут, а город молод,
Зеленый, светлый он такой!
Свой город любит каждый житель:
Народ хороший, трудовой,
Строитель, химик, энергетик
Живут здесь дружною семьёй!
Воспитатель: - Ребята, о каком городе говорится в стихотворении?
- В какой области находится город?
- Давайте прогуляемся по улицам нашего города.
(звучит песня «Город детства моего»)
Просмотр презентации.
Воспитатель:- Наш город действительно уникальный и красивый, в городе много микрорайонов, застроенных красивыми многоэтажными домами, в них есть новые школы, детские сады, магазины. Есть немало в городе и старых районов, без которых наш город был бы не полным и не таким уютным.
- Ребята, а какие достопримечательности делают наш город современным и красивым? (ответы детей)
- Ледовый дворец универсальный, спортивный комплекс, в котором проходят соревнования по хоккею.
- Железнодорожный вокзал совмещенный с автовокзалом. Это место откуда совершаются поездки по всей саратовской области и России.
- Мост «Победы» через судоходный канал соединяет старые и новые районы.
- Шлюзовой мост и шлюзы через ворота, которых грузовые и пассажирские суда проходят дальше по Волге.
- Спортивный комплекс «Форум» в котором проходят различные спортивные соревнования.
- Водный стадион, где можно наблюдать за выступлениями воднолыжников.
Воспитатель: Все правильно вы сказали, но следует отметить, что наш город красив и славен не только своей архитектурой, но и людьми.
- Каких известных людей, которые жили и прославили наш город, вы знаете?
- Чапаев Василий Иванович - известный командир красной армии.
- Яков Мамин – создал отечественный колёсный трактор.
А Фёдор Блинов изобрёл первый в мире гусеничный трактор.
- Лебедев Евгений - известный артист театра и кино. Его именем назван драмтеатр нашего города.
- Богатые купцы Паисий и Таисий Мальцевы построили красивые усадьбы, они сейчас являются памятниками архитектуры.
Валерий Гордеев – знаменитый мотогонщик.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Много людей вложили свой труд в процветание нашего города. Но следует ответить, что у нас ещё очень много промышленных предприятий, благодаря, которым наш город обеспечен теплом, светом и всем необходимым для жизни.
- А вы можете назвать предприятия, которые обеспечивают нас теплом и светом?
(ответы детей)
- Правильно. У нас в Балаково сконцентрированы мощные энергетические комплексы: Балаковская АЭС, Саратовская ГЭС, городская теплоцентраль –
ТЭЦ – 4.
Людей, которые трудятся на этих предприятиях называют – энергетиками. Кроме энергетики у нас развита химическая промышленность и машиностроение. Назовите предприятия химической промышленности.
(ответы детей)
- Балаковский завод волоконных материалов. «Химволокно» - производит полипропиленовую нить, полиэтиленовую пленку.
- Завод «Аргон» - углеродное волокно производит и др. продукцию, которая применяется для освоения космоса.
- «Балаковские минеральные удобрения» (БМУ) – поставляет свою продукцию по всей России и за рубеж.
- «Балаковорезинотехника» (БРТ) – комплектует резинотехническими изделиями автомобили ВАза, КАМАза, УАза, Газа, ИЖМАШавто, а так же иномарки, собираемые на совместных предприятиях России.
- Как вы думаете, ребята, как называют профессии людей, которые работают на химических предприятиях?
(ответы детей). На химических предприятиях работают химики.
- А какие еще предприятия нашего города вы знаете?
(ответы детей)
- Сортовой завод «Северсталь»(металлургический комбинат).
- «Волжский дизель им.Маминых (мощные дизели, которые превосходит мировые стандарты».
Воспитатель:- Хорошо! Ребята, это малая часть предприятий нашего города. Следует отметить работу строителей нашего города. Ведь для того, чтобы комфортно жилось людям, строителям приходится трудиться и днем и ночью. У нас много строительных организаций, на которых трудится большая часть населения нашего города.
- Как же называют тех, кто строит?
(ответы детей)
Физминутка:
Мы в профессии играли(шагают на месте)
Вмиг мы летчиками стали (руки в стороны)
В самолете полетели (покачиваются влево - вправо)
И за руль машины сели (изображают руль)
Руль теперь в руках у нас (поворачивают руль)
Быстро едим просто класс! (влево-вправо)
А теперь на стройке мы (шагают)
Кладем ровно кирпичи
Раз кирпич, и два, и три (показывают)
Строим дом мы – посмотри (руки замкнутые над головой «изображают крышу»)
Вот закончилась игра
Нам на стульчики пора (шагают)
Воспитатель:- Видите, как много в нашем городе промышленных комплексов. Давайте еще раз назовем, кто на них трудится. (дети называют)
Энергетики, химики, строители.
- Молодцы, ваши родители тоже работают. Расскажите о профессиях ваших родителей.
(ответы детей)
-Видите, как много людей вкладывают частичку своего труда в процветание нашего города.
- О труде сложено очень много пословиц. Давайте вспомним их.
Пословицы отруде.
- Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.
- Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда.
- Тот труда не боится, кто умеет трудиться.
- Терпение и труд, всё перетрут.
- Кто первый в труде, тому слава везде!
- Муравей не велик, а горы копает.
Воспитатель:- Молодцы. А сейчас мы с вами поиграем.
Игра: «Угадай профессию»
(водящему одевают маску-ободок с изображением повара и т.д., дети называют атрибуты той или иной профессии, водящий должен назвать профессию)
Эвристические рассуждения:
- Ребята, что будет если вдруг:
- водители не выйдут на работу….
- отключится электроэнергия…..
- врачи перестанут лечить людей…..
- строители не будут ничего строить……
- учителя перестанут учить детей…….
- дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог….
Воспитатель: - Как вы думаете, какая же профессия самая важная?
(рассуждении детей)
Вывод: Можно сказать, что все профессии важны и все профессии нужны? Вы вырастите и тоже будете трудиться, потому, что счастлив тот человек, который занимается любимым делом.
Давайте послушаем Данилу и Никиту.
Стихотворение «Трудится земля»
Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассвета косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят.
Кто-то нефть в тайге качает
Из глубин земных пластов,
А другие листья чая
Аккуратно рвут с кустов.
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня
Будет все всегда в порядке,
Если трудится земля.
Рефлексия.
Воспитатель:- Вот как много мы рассказали о нашем городе. Как вы думаете, мы смоглиответить на вопросы московских дошколят?
-А вы сегодня узнали что- то новое о своём городе?
(ответы детей)
- Давайте подумаем, о чем попросить рассказать нам, и тоже напишем им письмо.
- Дорогие гости, а вот кем хотят стать в будущем наши ребята, вы можете узнать, посмотрев наш стенд с интервью детей нашей группы.
«Кем, я хочу стать, когда подрасту».
|