Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Балаково – наша земля»
в старшей группе №4 «Звёздочки»
Цель: формирование патриотических чувств и первичных представлений старших дошкольников о родном городе – Балаково.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять представления детей о достопримечательностях родного города.
Развивающие:
Продолжать развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости за свой родной город и желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.
Приоритетная область: "Познавательное развитие"
Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие".
Демонстрационный материал: карта, картинка с изображением достопримечательностей города, конверт с письмом
Раздаточный материал: альбомные листы, с изображением герба, карандаши.
Предварительная работа: беседы о городе, рассматривание иллюстраций, буклетов о городе, чтение стихов.
НОД
I Вводная часть
В: -Ребята, сегодня я получила очень необычное письмо. Давайте посмотрим, для кого оно написано.(Воспитатель читает надпись на конверте: Саратовская область, город Балаково, улица Трнавская, дом 30, детский сад №67, ребятам старшей группы №4 от ученых, город Москва.
В: -Давайте я прочитаю, что в нём написано.
Воспитатель читает письмо: - Здравствуйте, ребята! Вам очень повезло. Вы живёте на берегу очень красивой реки - Волге. 14 декабря 1762 года Екатерина II проезжала мимо села Балаково, который ей очень понравился, и она издала указ, чтобы люди заселялись в эту местность из других населенных пунктов и поселений. К 1913 году село значительно расширило свои границы, в несколько раз выросла его промышленность, и Балаково было преобразовано в город. - Ребята, а вы знаете, где находится город Балаково на карте? Какие достопримечательности есть в вашем городе? Попробуйте узнать и всё нам рассказать. Успехов вам.
В:- Давайте попробуем ответить на вопросы учёных? (Воспитатель ещё раз зачитывает вопросы учёных и ожидает ответы от детей).
В:- Ребята, а вы знаете, где находится город Балаково на карте? Какие достопримечательности есть в вашем городе?
В:- Не знаете, как узнать? (Ответы детей).
В:- Я предлагаю совершить пешею экскурсию по нашему городу, и вспомнить достопримечательности нашего города. Вставайте парами и мы отправляемся.
В:А вот и первая остановка, она называется «Символы города».
В:Кто знает что такое символ города?
Д: Герб
В:Давайте посмотрим, какие символы имеет город.(иллюстрация герба)
Ребята, у каждого города есть свой отличительный знак — это герб. А кто может рассказать, что изображено на гербе нашего города?
Д: герб выполнен в виде щита. На гербе нашего города изображена ладья с пшеничным снопом, солнце. Все изображено на синем фоне, как будто ладья плывет по реке. А в верхнем правом углу, изображен герб Саратовской области – три стерляди.
В: Молодцы! Отправляемся дальше.
В:Следующая остановка завод- гигант. Посмотрите на фото, кто может сказать, что изображено?
Д:«Саратовская ГЭС»
В:ГЭС расположена на реке Волге. На фото мы можем увидеть ее во всей красе и полюбоваться этим самым крупным Саратовским водохранилищем и важной достопримечательностью г. Балаково. Главная функции ГЭС - это водоснабжение многих крупных промышленных объектов, поддержка энергосистемы, и поддержка городского судоходства на р. Волге. Идем дальше.
В:Посмотрите на следующее фото и скажите, что это? И как будет называться наша остановка?
Д:Ледовый дворец
В: Правильно, остановка «Ледовый дворец». Как вы думаете, что происходит в этом здании, а кто из вас там был, а что вы там делали?
Д: Да, я был в Ледовом дворце. Там катаются на лыжах и играют в хоккей.
В: Совершенно верно. Это - универсальный спортивный комплекс, основной деятельностью которого является организация спортивных, культурных, зрелищных и развлекательных мероприятий. Давайте продолжим нашу экскурсию.
В:Следующая остановка «Вечный огонь».
Вечный огонь - знаковое место в память участников ВОВ. Он расположен на Алее Героев в центре города. У вечного огня всегда лежат живые цветы. Сюда приходят ветераны войны с внуками, правнуками, школьники, чтобы почтить память павших воинов. Именно у Вечного огня проходят митинги и парады в день Великой Победы- 9 Мая. Пойдемте дальше.
В:Посмотрите на следующее фото и скажите, что это? И как будет называться наша остановка?
Д: Музей истории города Балаково, там проходят выставки картин художников.
В:Правильно, это Музей истории города Балаково. Здесь проходят экскурсии и выставки, отражающие историю нашего города.
II Основная часть
В: Вот и наша последняя остановка. Посмотрите на картинку, кто узнал, что на ней изображено?
Д: На картинке изображена художественная галерея города Балаково, там
зрители могут познакомиться с работами известных русских художников: пейзажами, портретами, произведениями декоративно-прикладного искусства.
|
В: Правильно. Ребята посмотрите художники нашего города оставили нам раскраски. Садитесь за столы. Что изображено на раскраске?
Д: Герб нашего города.
В: молодцы, герб нашего города, его необходимо раскрасить правильно и красиво, а затем мы отправим ученым в Москву, но прежде, чем приступить к работе мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику, которая называется «Пальчики на прогулке»
«Пальчики на прогулке»
Пошли пальчики гулять,
(Руки сжаты в кулачки, а большие пальцы "бегут" по столу)
А вторые догонять
("Бегут" указательные пальцы)
Треть пальчики бегом,
(Средние пальцы "бегут")
А четвертые пешком.
("Идут" безымянные пальцы в развалку)
Пятый пальчик поскакал
(Касаться стола ритмично обоими мизинцами, буд-то прыает зайчик)
И в конце пути упал.
(Стукнуть кулаками по столу)
В: Хорошо справились. А теперь приступаем к работе. Сели ровно, раскрашиваем аккуратно, не выходя за края изображения. Каждый работает на своем листочке.
Дети раскрашивают герб города Балаково.
III Заключительная часть
В: Всё ребята, карандаши убираем на место, руки перед собой. Молодцы все справились. Вечером мы с вами склеим большой конверт и отправим наши раскраски в Москву.
Итог:
В: Что сегодня нового вы узнали о нашем городе?
Д: Ответы детей
В: Что вам понравилось во время экскурсии?
Д: Ответы детей
В: Ребята, что вы сегодня расскажете родителям о нашем городе?
Д: Ответы детей
В: Ребята, у вас на столах лежат два смайлика. Поднимите вверх, тот смайлик, который обозначает ваше настроение после нашего занятия.
В: Почему ты (Леша, Макар) поднял улыбающийся смайлик?
В: Ребята, вы все молодцы справились с заданием, были внимательными. На этом наша экскурсия по городу закончилась. Давайте скажем нашим гостям «До свидания!»
Д: До свидания!
|