Официальный сайт toppromotion 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Наречие

Размещено: Галина Петровна Шарова - сб, 27/08/2016 - 21:41
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шарова Г.П.
Место работы, должность: 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Республики Марий Эл «Школа-интернат г. Козьмодемьянска «Дарование»

учитель русского языка и литературы 

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Цели урока:

 

Обучающие:

Повторить и обобщить знания учащихся по пройденной теме «Наречие»;

Совершенствовать умения   работать с текстом, находить их в тексте;

Содействовать формированию умений употреблять изученные орфограммы.

 

Развивающие:

Формировать умения находить в тексте фонетические омонимы, определять их написание;

Развивать умения обобщать изученный материал, делать самостоятельные выводы.

 

Воспитательные:

На материале текстов создать условия для воспитания любви к родной природе;

Способствовать развитию культуры речи учащихся, культуры ответа.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемое оборудование: 

Оборудование:

     Карточки,

     Таблица,

     Дополнительная литература,                     

     Учебники

     Оформленная доска

Краткое описание: 
<p><strong>&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp;Открытый урок по русскому языку в 7 классе</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Обобщение изученного&nbsp; материала по теме &laquo;Наречие&raquo;</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Цели урока:</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Обучающие:</strong></p> <p>Повторить и обобщить знания учащихся по пройденной теме &laquo;Наречие&raquo;;</p> <p>Совершенствовать умения&nbsp;&nbsp; работать с текстом, находить их в тексте;</p> <p>Содействовать формированию умений употреблять изученные орфограммы.</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Развивающие:</strong></p> <p>Формировать умения находить в тексте фонетические омонимы, определять их написание;</p> <p>Развивать умения обобщать изученный материал, делать самостоятельные выводы.</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Воспитательные:</strong></p> <p>На материале текстов создать условия для воспитания любви к родной природе;</p> <p>Способствовать развитию культуры речи учащихся, культуры ответа.</p> <p>&nbsp;&nbsp;</p> <p><strong>Оборудование:</strong></p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Карточки,</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Таблица,</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Дополнительная литература,&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Учебники</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Оформленная доска</p>

                              Открытый урок по русскому языку в 7 классе

 

                     Обобщение изученного  материала по теме «Наречие»

 

Цели урока:

 

Обучающие:

Повторить и обобщить знания учащихся по пройденной теме «Наречие»;

Совершенствовать умения   работать с текстом, находить их в тексте;

Содействовать формированию умений употреблять изученные орфограммы.

 

Развивающие:

Формировать умения находить в тексте фонетические омонимы, определять их написание;

Развивать умения обобщать изученный материал, делать самостоятельные выводы.

 

Воспитательные:

На материале текстов создать условия для воспитания любви к родной природе;

Способствовать развитию культуры речи учащихся, культуры ответа.

  

Оборудование:

     Карточки,

     Таблица,

     Дополнительная литература,                     

     Учебники

     Оформленная доска

Ход урока

 

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята и все присутствующие на уроке, присаживайтесь! Мы рады всем, кто к нам пришел на урок.

Какое у вас настроение? Вы  со мной согласитесь, что только при хорошем настроении можно творчески и интересно работать. Давайте создадим такую атмосферу  и поиграем в игру « Весенний ручеек».

Встали в круг. Вам нужно по очереди называть лучшее качество одноклассника, стоящего слева от вас, касаясь  рукой плеча товарища.

Ведь мы с вами любим, когда нам говорят комплименты. В добрый путь.

 

2. Лингвистическая разминка:

    

Балуясь, добела, досыта, до смерти, досуха,

Мельком, неподалеку, начатый, по двое, подолгу

По трое, смолоду, сослепа, сослепу,

     - Расставьте ударения

     - отметьте слова, где звуки и буквы не совпадают

     - Подберите синоним и антоним к слову  НЕПОДАЛЕКУ

Посмотрите внимательно и скажите, какой части речи здесь больше и почему?

 Конечно, НАРЕЧИЙ.

 

3 Сообщение темы урока, постановка учебных задач.

Прочитайте тему урока «Обобщение изученного материала по теме «Наречие»

Чем же будем заниматься?

Конечно, знание – это сила, и эту силу необходимо правильно применять. Сегодня мы с вами  проверим, какой же силой мы с вами обладаем

 

4 Актуализация опорных знаний учащихся:

 

Итак, мы повторяем тему «Наречие»

Слово предоставляем  Забурдаевой А. «Историческая основа «Наречия»

А теперь посмотрите на доску , видите «Ромашку» только без лепестков, а лепестки у вас на партах,  заполните их за 1 минуту обо всем, что помните о «Наречии».

 

5. Повторение изученного материала

 

     1.Работа с текстом.

         Чтение вслух.

          Озаглавить текст.

           Выписать наречия и определить разряд.

 

      Как бы то ни было, зима кончилась. В начале марта дни стали понемногу теплеть. А ночью по-прежнему морозно. Сначала появились проталины, дороги сплошь покрылись лужами.

      По –весеннему пахнет воздух , отбрасывая на снег лиловые тени, неподвижно стоят в лесу деревья. Прозрачное и чистое небо с высокими легкими облаками. Чуткое ухо ловит знакомые запахи весны. С каждым днем солнце греет сильнее. Радостно чирикают воробьи.

 

      2. Диктант «Молчанка» ( записываем только наречия)

 

Тепло, светло, пальто, легко, седло, метко, сладко, гладко, решето, бревно, красиво, умело, ведро, близко, заметно, звено

 

       3.Игра «Найди  лишнее»

 

Издавна                 вскачь                      хорошо

Добела                   настежь                    горячо

влево                      уж                            угрожающе

снова                       сплошь                    свежо

 

      4.Образуйте степени сравнения (написано на доске)

Громко, сильно, слабо, красиво, далеко, искренне.

 

       5.Зрительный диктант:

                                      Скоро  проснутся деревья,

                                      Скоро, построившись в ряд,

                                      Птиц перелетных кочевья

                                      В трубы весны затрубят

Кочевья – стоянка кочевников, местность, по которой они кочуют;

Кочевник – передвигается, переходит с одного места на другое.

Нарисуйте картину, какие краски , какая музыка?

 

       6.Составьте словообразовательную цепочку :

           Нелегко…

           Слева…

           Во-первых..

 

        7.Выборочный диктант:

                         Прочь от дома они покатили на салазках

                         На ровных местах собаки бежали вскачь

                         Гребень хребта сплошь покрыт серыми тучами

       

        8.Исследовательская работа:

           Найти фонетические омонимы

1. Молния ударила в верх  сосны – Стебли тянулись вверх

2. В высь неба полились солнечные лучи – Самолет уходит ввысь

3. В начале лета шли дожди – Вначале разговор не клеился

 

        9. Физкультминутка:

                (записать наречия)

           Поднимите плечики выше, выше, высоко,

           Повернитесь вправо, влево,

           Приседайте вниз и вверх.

           Вдох и выдох. Тишина. За работу нам пора.

Вопрос: Так как же пишутся наречия?

 

        10.А сейчас послушаем историю образования наречий?

 

          11.Найдите ошибки в синонимических выражениях:

 

                   Вброд       чашка разбилась

                   Набекрень        переходить  реку

                   Вдребезги        надеть фуражку

 

          12.Подобрать синонимы с частицей НЕ:

                   Тотчас      кратко      грубо

                    Враждебно      легкомысленно       внезапно

                   Скучно         бесспорно         беспрерывно

 

Вопрос: Так как  же пишутся не с наречиями?

 

             13.  Как могут быть образованы наречия?

               Образуйте по рядам:

 

Русский, марийский, английский, торжественный, праздничный, неожиданный, певучий, могучий, горячий, утро, весна, один, десять.

 

 

Вопрос: Вспомните, когда в наречиях пишется –Н- и –НН- ?

 

             Восторженно улыбаться, ответить сдержанно, выполнить аккуратно, поступить необдуманно, говорить  разгневанно.

 

            14.Подберите синонимичные словосочетания:

 

                         Как снег на голову…

                         Не в бровь, а в глаз…

                         На скорую руку…

 

         15.Распределительный диктант, запишите наречия в три столбика(слитно, раздельно, через дефис):

 По – походному, замечательно, в открытую, в шутку, недалеко, с размаха, по- флотски, впридачу, по – военному, во – вторых, вручную, на дом, наскоро, в одиночку, попросту,на редкость, смолоду, точь-в-точь, еле – еле, бок о бок.

 

         16.Синтаксический разбор предложения ( расставить знаки препинания, составить схему, графически объяснить орфограммы):

 

Пробивается зелень полевая навстречу солнцу и теплу и настежь окна раскрывая весна проходит по селу.             

         

 17. Мы говорим , что у нас есть повторяющиеся наречия , об этом нам расскажут сказки.

 

           6. Домашнее задание:

        Составить словарный диктант на изученные орфограммы;

        Написать сочинение – рассуждение  на тему «Наречия».

    

           7. Подведение итогов урока, выставление оценок за работу на уроке.

 

       Какую часть речи мы повторяли на уроке?

       Чем отличается наречие от других частей речи?

 

          8. Рефлексия

 

Мне хочется, чтобы каждый из вас выразил свое отношение к уроку, свое настроение, состояние. Я начну первая…               


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн