Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Быть добрым это правильно »

Submitted by Елена Бортникова on вс, 28/08/2016 - 21:45

Занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Быть добрым это правильно »
 

Цели образовательной деятельности: расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях. Продолжать учить детей уважению и вежливому общению с окружающими людьми. Развивать воображение, внимание, память, умение анализировать, делать выводы. Воспитывать желание детей употреблять в своей речи слова вежливого обращения.

 Предварительная работа: чтение рассказа В. А. Осеевой «Волшебное слово».

 Развивающая среда: мультимедийное оборудование, слайд-презентация, изображение карты, карточки с изображением различных поступков, дерево Вежливости, листики для дерева.


 

Содержание образовательной деятельности
 

Воспитатель: Ребята, вы хотите стать самыми вежливыми и добрыми детьми?

Дети: Да.

 Воспитатель: В этом нам может помочь дерево Вежливости.

(Воспитатель вместе с детьми подходит к «дереву», на котором нет ни одного листика)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите на дерево, какое-то оно грустное и сухое. И скорее всего, утратило свою волшебную силу. Надо срочно помочь стать дереву нарядным и веселым. Иначе люди могут позабыть добрые слова и тогда все вокруг начнут ссориться. Вы поможете мне отыскать листики для дерева Вежливости.

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Для того чтобы найти все листики нам надо отправиться в необычную страну - Страну Добра. Эта страна носит такое название, потому что все ее жители желают друг другу добра и счастья, пользуясь специальными словами, которые называются волшебными. Вы готовы начать наше путешествие?

Дети: Конечно!

Воспитатель: Тогда смотрите – вот перед нами карта этой страны (на мультимедийном оборудование показано изображение страны). В этой стране находятся такие необычные города, как – Хорошие поступки, Доброта везде и всюду, Волшебные слова. В каждом городе нас будут ждать испытания. А теперь нам пора отправляться в путь. И первый город, который мы посетим, называется Хорошие поступки.

1-й город «Хорошие поступки»

Воспитатель: В этом городе давайте вспомним, какие поступки надо совершать для того, чтобы не навредить окружающим.

Дидактическая игра «Оцени поступок». (Надо вместе с детьми подойти к столу, где разложены карточки с изображением различных поступок).

Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно картинки и помогите мне выбрать из этих картинок только те, на которых изображены хорошие поступки.

(Дети выбирают картинки).

Воспитатель: Почему вы выбрали именно эти картинки?

(Ответы детей).

Воспитатель: Вы дали верные ответы, поэтому жители этого города с радостью отдают вам несколько листиков для нашего дерева. Но этого недостаточно, чтобы дерево снова стало приносить людям пользу. Отправимся на поиски остальных листиков? И теперь наш маршрут лежит дальше к следующему городу. А как он называется вы сейчас сами и разгадаете.

Словесная игра «Угадай слово». На мультимедийном оборудовании показан кроссворд. Воспитатель читает загадки, а затем показывает ответы.

Воспитатель:

 По бумаге я бегу,

 Все умею, все смогу.

 Хочешь – домик нарисую,

 Хочешь – елочку в снегу,

 Хочешь – дядю, хочешь – сад,

 Мне любой ребенок рад! (Карандаш)

 Что за странная избушка

 Поселилась над опушкой?

 Ничто над землей висит

 И пропеллером вертит.

 Есть окошки, есть и двери,

 А рычит, как страшный зверь.  (Вертолет)

 Круглый, яркий и тугой

 Есть и голос – бас густой,

 А басит он лишь тогда,

 Когда бьют его в бока:

 Деревянные дубинки

 Выбивают дробь по спинке. (Барабан)

 В нем живет моя семья-

 В доме, что стоит под елкой.

 Я несу туда иголки,

 Приношу добычу я.

 Нас в лесу найти не трудно,

 Лишь под ноги посмотри,

 Назови меня скорей – Я рабочий… (Муравей)

 Посмотри-ка, по дорожке

 Ходят маленькие ножки.

 На головке – гребешок.

 Кто же это? (Петушок)

 Привезли мы в дом волшебный

 Ящик необыкновенный.

 Кнопку нужную нажми,

 Сядешь в кресло и смотри! (Телевизор)

 В руки ты ее берешь

 И на кнопку сильно жмешь.

 А она как закрутится,

 Заиграет, завертится,

 Затанцует, запоет.

 Кто игрушку назовет? (Юла)

Воспитатель: И у нас получилось слово – доброта! Какие вы молодцы! А теперь отправляемся в дорогу к очередному городу этой страны – Доброта везде и всюду.

 2-й город «Доброта везде и всюду»

Воспитатель: Вот мы и прибыли в следующий город, но перед тем как приступить к новым испытаниям, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультурная минутка.

 А сейчас мы отдохнем и разминку проведем:

 Раз – подняться, потянуться,

 Два – нагнуться, разогнуться,

 Три – в ладоши три хлопка,

 Головою три кивка.

 На четыре – руки шире,

 Пять – руками помахать,

 Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: Все жители этого города называют все, что их окружает ласковыми словами. И чтобы отдать нам листики, они хотят узнать, умеете ли вы называть предметы ласково.

На мультимедийном оборудовании задание: появляется изображение предмета. Воспитатель называет слово, а дети должны это слово произнести ласково.

 Солнце – солнышко

 Заяц – зайчик

 Утка - уточка

 Книга – книжечка

 Кукла – куколка

 Цветок – цветочек

 Ваза – вазочка

 Гриб – грибочек

 Шар – шарик

 Мяч – мячик

Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием вы успешно справились и получаете еще листики для дерева Вежливости. И перед тем как нам с вами отправиться дальше в путешествие предлагаю поиграть в игру, которая называется «Слушайте внимательно! »

(Социально-коммуникативная игра «Слушайте внимательно! »)

Воспитатель: Я вам буду говорить задание, а вы движениями должны отвечать.

 Возьмитесь за руки те, кто любит мороженное.

 Топните ногой те, кто хочет обижать друзей.

 Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.

 Хлопните в ладоши те, кто не помогает маме.

 Поставьте руки на пояс те, кто любит ходить в гости.

 Разведите руки в стороны те, кто любит делать пакости.

 Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.

Воспитатель: Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет! И мы можем смело все вместе продолжить наше путешествие. Следующий город, в который мы отправляемся, называется Волшебные слова.

3-й город «Волшебные слова»

Воспитатель: Вспомните, ведь мы тоже знаем рассказ с таким названием «Волшебное слово». Его автор – писательница Валентина Осеева. И вот и задание: вам нужно ответить на несколько вопросов по этому рассказу, и тогда жители этого города отдадут нам остальные листики для нашего чудо-дерева.

На мультимедийном оборудование появляются картинки из повести «Волшебное слово» В. Осеевой.

 Вопросы:

 1. Как звали главного героя этого рассказа? (Павлик).

 2. Назовите мне волшебное слово, которое старичок сказал Павлику. (Пожалуйста).

 3. В каких случаях волшебное слово помогло Павлику? (Ребята перечисляют).

 4. Какие ещё «волшебные слова» Вы знаете? (Спасибо, пожалуйста, извините, до свидания, приятного аппетита, простите). Как по-другому можно назвать эти слова? (Вежливыми).

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы можем отправиться назад к нашему дереву и украсить его всеми листиками, которые нам удалось вернуть в путешествии по Стране Добра.

(Воспитатель вместе с детьми подходит к «дереву»).

Воспитатель: Пусть это дерево напоминает вам о том, чтобы вы никогда не забывали употреблять в своей речи вежливые слова.

(Под «деревом» воспитатель находит подарки для детей)

Воспитатель: Вот и путешествие подошло к концу. Но завтра наступит новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Можете пожелать друг другу здоровья, сказав слово «здравствуйте». Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн