Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Обобщающее повторение по изученным темам раздела «Природа и человек»

Submitted by Татьяна Александровна Миллер on Fri, 31/07/2009 - 06:38
Данные об авторе
Автор(ы): 
Миллер Т.А., Мозговая Н.Л., Стрельникова Л.И.
Место работы, должность: 
МОУ СОШ с.Некрасовка, с.Булава, с.Тахта
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 
активизация познавательной деятельности, развитие систематического и логического мышления, развитие познавательного интереса к предмету
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

А.А.Алексеев "Природа и население России", 8 класс.

Используемое оборудование: 

ЦОР, кубик, интерактивная доска

Используемые ЦОР: 

Презентация

Краткое описание: 
Урок проводится в виде викторины

Этапы урока:

1.Объяснеие учителем правил игры:  все вопросы викторины разделены на 6 групп по  сложности и оцениваются в разное количество балов. Мы будем использовать кубик с 6 цветными гранями. Каждый цвет соответствует определённой группе вопросов, которые оцениваются соответствующим          количеством баллов.

2.Ход   игры: Учащиеся по очереди бросают кубик, отвечают на вопросы соответствующего сектора, набирают баллы. Неотвеченный вопрос передаётся всей аудитории и любой желающий может ответить на него и заработать баллы.   Баллы заносятся в список по накопительной системе.

Оценка результатов игры: 1-3 балла – «3»

                                                   4-6 баллов  - «4»

                                                   7-10  и более баллов – «5»

 Вопросы жёлтого сектора.  Знать (1балл)

1.Как называются ландшафты, созданные руками человека? (антропогенные)

2.Назови природную  зону, расположенную к северу от зоны тайги? (тундра)

3.Назовите свойство ПТК, связанное с повторением во времени тех или иных явлений. (ритмичность)

4.Назовите комплекс меропрятий, направленных на улучшение свойств почв (мелиорация)

5.Как называются ступени в днище речной долины?

6.Как называется безлесное пространство, с травянистой растительностью и чернозёмными почвами?

7.Назовите свойство ПТК, обусловленное тесной взаимосвязью слагающих его комонентов (целостность)

8.Как называется присущее только почве органическое вещество? (гумус)

 Вопросы  красного сектора.   Понимать ( 2балла)

1.Как влияют на климат океаны?

2.Как деятельность человека видоизменяет рельеф местности?

3.Какими ресурсами богат лес?

4.Как добыча полезных ископаемых влияет на окружающую среду?

5.Ка древний ледник изменил рельеф севера России?

6.Как хозяйственная деятельность людей влияет на почвы?

7.По каким признакам почва отличается от горных пород?

8.Каковы причины образования болот?

 Вопросы  голубого сектора.   Анализировать (3 балла)

1.Чем рукотворные ландшафты  отличаются  от естественных?

2.Чем     объясняется ярко выраженная сезонность на территории России?

3.Почему Якутия самый холодный регион России?

4.Почему  подземные   можно считать полезными ископаемыми?

5.Что было бы, если бы все ледники растаяли?

6.Почему Россию называют страной лесов?

7.Как изменится ландшафт и природа, если осушить болото?

8.Докажите, что реки – продукт рельефа и климата?

 Вопросы  фиолетового сектора.   Применять (4 балла)

1.Как человек использует подземные воды?

2.Для чего по телевидению передают прогноз погоды?

3.Как предотвратить водную и ветровую эрозию на полях?

4.Каких принципов следует придерживаться при внесении в почву минеральных удобрений?

5.Каким образом можно сохранить устойчивость рукотворных лесов?

6.Каких принципов надо придерживаться при орошении в засушливых районах нашей страны?

7.Как уменьшить последствия от землетрясений?                                                       

   Вопросы  оранжевого сектора.   Творить (5 баллов)

1.Какой комплекс мер       по улучшению         можно применить к каштановым почвам полупустынь?

2.Каким вы представляете город как культурный ландшафт?

3. Предложите меры по сохранению лесов России.

4.Предложите пути расширения площадей сельскохозяйственных угодий нашей страны.

5.Предложите ваши меры по рекультивации карьера.

6.В результате загрязнения рек  питьевой воды всё меньше. Предложите пути решения этой проблемы.

7.  предложите свой вариант организации сбора и использования даров леса без ущерба самому лесному сообществу.

8.Составьте памятку туристу, отправляющемуся в зону пустынь?     

        

 

Вопросы   сиреневого сектора.    Вопрос на экране (оценивается по усмотрению учителя)

1.Вставьте недостающий фактор почвообразования

2.Что это за природный комплекс?

3.Какое растительное сообщество изображено?

4.Как называется природный комплекс?

5.О каком районе России идёт речь?

6.Строение  чего отражает данная схема?

7.Назовите природный объект.

3.Подведение итогов. Учитель суммирует баллы   и переводит их в оценку.

 

 

 

Прикрепленный файлSize
викторина.zip695.27 KB