Официальный сайт mixzona 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Доброта и добрые дела

Фото пользователя Римма Николаевна Одинцова
Размещено: Римма Николаевна Одинцова - чт, 08/09/2016 - 09:52
Данные об авторе
Автор(ы): 
Одинцова Р.Н.
Место работы, должность: 

ГБО СОШ п. Алексеевка стуктурное подразделение интернат - воспитатель 5 группы - семья

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 

Цель: Формирование потребность в совершении добрых дел.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
2
Используемые учебники и учебные пособия: 
8. «Ребёнок познаёт мир», Т.В. Смирнова, издательство « Учитель» Волгоград 20012г
Используемая методическая литература: 

1.Планирование воспитательной работы в классе (под редакцией Е.Н.Степанова).

2.Спутник классного руководителя. .: Центр  Педагогический поиск, 2001 – 193с.

Используемое оборудование: 

 

Оборудование: ТСО, призыв,  посуда для посадки семян для рассады, семена цветов «Бархоток».

 

Краткое описание: 
<p><strong>Конспект занятия в 5 группе - семья структурного подразделения интернат п. Алексеевка </strong></p> <p><strong>на тему: &laquo;Доброта и добрые дела&raquo;</strong></p> <p><strong>Цель:</strong>&nbsp;Формирование потребность в совершении добрых дел.</p> <p><strong>&nbsp;Задачи:</strong><br /> <em>ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:</em></p> <p>Расширить знания о доброте и её роли в жизни человека;</p> <p><em>&nbsp;РАЗВИВАЮЩАЯ:</em></p> <p>Развивать интерес к совершению добрых дел и поступков.</p> <p>Развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение, умение обобщать.<br /> <em>ВОСПИТЫВАЮЩАЯ:</em><br /> Воспитывать доброжелательность, умение дарить тепло и доброту.</p> <p><strong style="line-height:1.6">Оборудование:</strong><span style="line-height:1.6">&nbsp;ТСО, призыв,&nbsp; посуда для посадки семян для рассады, семена цветов &laquo;Бархоток&raquo;.</span></p> <p><strong>Предварительная работа:</strong> сбор семян цветов &laquo;Бархотки&raquo;.</p>
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Конспект занятия в 5 группе - семья структурного подразделения интернат п. Алексеевка

на тему: «Доброта и добрые дела»

Цель: Формирование потребность в совершении добрых дел.

 Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

Расширить знания о доброте и её роли в жизни человека;

 РАЗВИВАЮЩАЯ:

Развивать интерес к совершению добрых дел и поступков.

Развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение, умение обобщать.
ВОСПИТЫВАЮЩАЯ:
Воспитывать доброжелательность, умение дарить тепло и доброту.

Оборудование: ТСО, призыв,  посуда для посадки семян для рассады, семена цветов «Бархоток».

Предварительная работа: сбор семян цветов «Бархотки».

 

Ход занятия.

1.Организационный момент:

- Добрый день! Мы начинаем наше занятие.

- Сейчас, я попрошу вас встать в круг и  охарактеризовать  себя.

- Я добрая.  (Дети говорят о себе добрые слова)

Молодцы. Садитесь, пожалуйста.  Я желаю вам на занятии быть активными, внимательными, добрыми  и надеюсь, что занятие будет вам интересно, и вы узнаете много нового.

2. Сообщение темы:

- Ребята, а какие слова вы сейчас произносили? Молодцы, конечно же хорошие, добрые слова.

Сегодня мы с вами собрались в такой уютной кампании, чтобы поговорить об одном очень важном качестве, без которого человек не может называться человеком.

Качество это серьезное,

 Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

 И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Это качество -

Наших сердец  ДОБРОТА.                

- Как вы считаете, о чём будет наше занятие? (Ответы детей)

Да, наше занятие о доброте и называется: «Доброта и добрые дела».

Целеполагание:

- Ребята, а что бы вы хотели узнать и чем заниматься на нашем занятии?

(ПОДВЕСТИ ДЕТЕЙ К ПОСТАНОВКЕ ЦЕЛЕЙ):

1.ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА?

2. УЗНАТЬ ЧТО-ТО НОВОЕ

3. ДЕЛАТЬ  ДОБРЫЕ ДЕЛА.                      

- Запомните свои желания, а в конце занятия мне скажите, - всё ли мы выполнили.

 3.Актуализация опорных знаний:

Доброта. Какое старое слово! Тысячелетия люди спорят о том, нужна доброта или нет, полезна она или вредна. Споры не прекращаются, а люди страдают от того, что доброты всегда не хватает. Сегодня мы будем вести разговор о том, каким должен быть человек и как необходимо относиться к людям и ко всему, что нас окружает.

 

А чтобы настроиться на важный разговор, обязательно нужна добрая песня.

 Звучит песня «Дорогою добра»

 Доброта... Добро... Что же это такое? Как вы думаете?Подумайте и скажите, что такое доброта.

(ответы детей)

В словаре даётся следующее определение:

Доброта —это проявление искренних, добрых чувств полезных другим, и не требующих вознаграждения.

Добрым быть нелегко, но мы люди и не должны оставаться равнодушными к чужой беде. 

Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь.

- Посмотрите на экран. Что вы видите?(Ответы детей)

 Это старославянский алфавит, в нём буквы обозначались словами.

Аз, буки, веди (из истории русского алфавита)                        

Сейчас в алфавите, какая буква первая, а какая последняя? «От А до Я», а раньше первая была буква была «Аз», а последняя «Ижица».
В старославянской азбуке буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами:

 Л – “Люди”, З – “Земля”, М – “Мыслете”, а буква  Д обозначалась словом “Добро”.

Составьте из этих слов призыв.

 “Люди Земли, мыслите, думайте и творите Добро!”
Помните этот призыв. И знайте, что основное назначение человека – творить добро, делать добрые дела.

Каждый из нас должен поверить в добро и совершать добрые поступки  и произносить, только добрые слова.

Доброта есть в каждом из вас.

У слова «доброта» есть много родственных слов, назовите их:

У слова «доброта» есть много родственных слов:

добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый

добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный

доброжелательный - желающий добра

добропорядочный - приличный, достойный одобрения

добронравный - отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом

добросовестный - честно выполняющий свои обязанности

А ещё доброта - это забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие.

 

Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают, как солнце.  

В народе всегда относились к доброте по-особому. Это человеческое качество ценилось во все времена. Русские люди всегда стремились быть добрыми, милосердными, заботливыми, честными.  

Много пословиц и поговорок сложили они на эту тему. Давайте с ними познакомимся.

 В конвертах у вас лежат пословицы и поговорки о доброте, но они перепутаны. Вам необходимо их собрать правильно.

Ребята работают  в группах под музыку «Добрым трудно быть»

1 группа

Кто любит добрые дела,

тому и жизнь мила.

На добрый привет-

Добрый ответ

Доброе слово лечит,

А злое калечит

                           

                                   

     2 группа

Жизнь дана -

надобрые дела.

Не одежда красит человека,

а его добрые дела.

Худо тому,

кто добра не делает никому.

Проверим, что у вас получилось

1 группа:        

1. Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

2. На добрый привет - добрый ответ.

3. Доброе слово лечит, а злое калечит.

 

2 группа:        

 

1. Жизнь дана – на добрые дела.

2. Не одежда красит человека, а его добрые дела.

3. Худо тому, кто добра не делает не кому.

- Ребята,  как называется наша планета? Да, конечно Земля. А, какие ещё планеты вы знаете?(Ответы детей) Как вы думаете, а существует ли планета «Доброты»»? (Ответы детей) Да, существует планета «Доброты» - в сказках, в наших фантазиях и наших мечтах.

Сейчас мы с вами отправимся на эту планету на ракете в космическое пространство.

                                     Воспитатель:                           Дети:

                        Сесть поудобнее.                           Есть сесть поудобнее.

                  Пристегнуть ремни.                     Есть пристегнуть ремни.

                      Ключ на старт.                              Есть ключ на старт.

                     Контакт.                                         Есть контакт.

                     Включить мотор.                         Есть включить мотор.

Пуск. 1,2,3,4,5- ВЖИК.

Звук ракеты.

Уч-ль: Итак. Мы приземлились с вами на планету Добра. Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем. (Дети отвечают)

Уч-ль: А знаете, кто самый главный на этой планете? Кот Леопольд. Помните, какие слова он всё время говорил, обращаясь к мышатам? (Дети отвечают: “Ребята, давайте жить дружно”)

Песня «Если добрый ты» кота Леопольда

Леопольд: - Здравствуйте ребята. Приветствую вас на своей планете «Доброты».

Учитель: А сейчас мы с вами рассмотрим еще одну ситуацию, «Афоризмы и притчи о доброте»
«Притча о доброте»
Холодное утро. Мальчик, который подрабатывал продажей газет, чтобы иметь возможность оплатить проезд в школу ( у него в поселке была только начальная школа), совсем обессилел, замерз и очень проголодался. Набравшись смелости, он решил попросить еды в ближайшем доме. Но когда ему открыли дверь, он постеснялся и попросил только попить.
Молодая женщина, взглянув на мальчика, догадалась, что он голоден и принесла ему большой стакан молока. Медленно мальчик выпил все молоко и спросил:
- Сколько я вам должен?
- Ничего, - улыбнувшись, 
ответила женщина, -
мама учила нас не брать плату 
за добрые дела.
- Тогда я буду за Вас молится, – 
тихонько сказал мальчик.
Когда он отошел от этого дома, он не только почувствовал себя сильнее физически, но и укрепился в вере. Адам Закир (так его звали) понял, что в самый тяжелый момент Бог помогает страждущим.
Шли годы. Их поселок очень изменился. Та женщина постарела и серьезно заболела. Местные доктора не в состоянии были помочь ей. Так она попала в главную городскую больницу. Но и там врачи 
сомневались в диагнозе. 
Специально для консультации вызвали доктора 
медицинских наук. Как только доктор услышал 
название поселка, откуда приехала больная, 
глаза его засветились мягким светом. 
И он ни секунды не мешкая решил взглянуть 
на пациентку. Как вы, наверное, уже догадались, 
звали его Адам Закир.
Войдя в палату, он сразу узнал ту женщину. Он решил помочь ей, во что бы то ни стало…
Много сил и времени понадобилось на лечение редкой и непростой болезни. Но доктор не сдавался и, в конце концов, болезнь отступила.
Доктор Закир распорядился, чтобы счет за ее лечение был предварительно показан ему.
Получив счет, он написал что-то внизу, и потом отдал, чтобы его передали женщине.
Бедняжка понимала, что учитывая время, которое она провела в больнице и все то, лечение которое она принимала, ей придется продать все имущество, чтобы заплатить.
Обратившись с мольбой к Всевышнему, она взглянула на счет. Цифры, цифры, цифры и вдруг, внимание ее привлекла строка дописанная вручную внизу: «Оплачено полностью одним стаканом молока.» и подпись доктора Закира.
Бедная растроганная женщина сразу вспомнила того худенького мальчика и стакан молока…
Она плакала и сквозь слезы благодарила Творца: «Спасибо Тебе, о Милостивейший Всевышний, воистину Ты простираешь свою милость и доброту без границ через людские сердца и умы».
Пророк Мухаммад сказал: «У того, кто искренне даст милостыню из своего честного заработка, пусть это даже всего один финик, Аллах примет благое деяние, а затем увеличит награду за это, так что финик станет равен горе»
Мораль
Носите в сердцах любовь и доброту и дарите ее окружающим Вас людям. Да, мир может показаться, на первый взгляд, жестоким и беспощадным. Но это только на первый взгляд. Если Вы несете в мир искренне добро и любовь, то Вы получаете от мира в десятки раз больше.
Мир – это то, что у нас внутри, в сердце.

Закончить наш классный час мне бы хотелось стихотворением-пожеланием:

Сумей преодолеть преграды,
И боль, и призрачный успех.
Живи, не требуя награды
За свой поступок ради всех.
Ещё печалью мир простужен,
Исподтишка грозит беда,
Ты должен быть кому-то нужен –
Всегда - как хлеб или вода.
Быть добрым надо по привычке,
Не по расчету. Пригодись
Хотя бы маленькой синичке –
Пусти её из клетки ввысь.
Е.Михайличенко

Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? (доброта должна быть в душе)

Доброта делает человека обаятельным, красивым. Человек, в душе у которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.

А сейчас я попрошу вас ответить на мои вопросы,  используя  жесты. Если вы согласны с утверждением, то хлопайте в ладоши, а если нет-тяните руки вверх.

Можно ли назвать добрым человека, который:

•   делает что-то полезное для людей;

•   делает домашнее задание за кого-то;

•   ждёт, когда его позовут на помощь;

•   переводит старушку через дорогу;

•   накормит бездомного котёнка;

•   заберёт обратно подаренную вещь;

  Мы люди и должны быть добрыми и совершать только добрые поступки и тогда мы будем жить в мире и доброте со всеми народами.

“Люди Земли, мыслите, думайте и творите Добро!

Всегда приятно находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Мы составили правила  доброты, пользуясь которыми можно стать по-настоящему добрым. 

•   Делись последним с другом.  

•   Помогай людям

•   Защищай слабого

•   Не завидуй

•   Прощай ошибки другим

 

Наша группа  начала доброе дело, работу над проектом «Из чего ты соткана радуга Победы».

 А, что мы уже сделали в рамках проекта? (Просмотрели фильмы, провели экскурсию в Парк Победы, подготовили концертную программу с которой посетили дом – интернат для престарелых в Алексеевке и у нас в городе, высадили бархотки)

: Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправляемся с вами на

Уч-ль: Жить дружно - это хорошо или плохо? Дружба - это доброе дело? Я предлагаю поселить кота Леопольда в нашем классном уголке, чтобы мы в классе жили дружно, ведь только в дружбе рождаются добрые дела.

Уч-ль: А сейчас кот Леопольд приглашает вас послушать одну историю, которая произошла на планете Добра.

Дети показывают сценку по рассказу В. Осеевой “Просто старушка”:

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

-Подержи мои книжки! - крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.

Когда он вернулся, девочка спросила его:

- Это твоя бабушка?

- Нет,- ответил мальчик.

- Мама?- удивилась подружка.

- Нет!

- Ну, тётя? Или знакомая?

- Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто старушка!

4. Беседа по содержанию рассказа.

Уч-ль: Могла ли эта история произойти с кем-нибудь из вас? Чему научил вас этот случай? (Дети отвечают). А теперь вернёмся на родную планету, чтобы делать добрые дела.

Решение   проблемной  ситуации(стук в дверь)

Творческая работа: «Посадка семян цветов «Бархоток»

Молодцы.

-Арина, тебе понравился горшок цветочный? Вот возьми его и поставь на место.

Арина: - Спасибо вам большое за доброе дело, вы мне очень помогли. До свидание.

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы, помогли Арине справиться с проблемой, сделали доброе дело.

Ребята, а мы доброе дело делаем? А, почему вы так думаете? (Ответы детей)

 Конечно же мы делаем  доброе дело. По первых мы помним о тех кто жил и воевал в эти военные годы, кого уже нет, а во вторых мы делам наш дом замечательнее и красивее, чтобы все жители нашего дома и гости могли любоваться.

5. Заключительная часть
Наше занятие подходить к концу.   Давайте вспомним, как называется наше занятие.

«Доброта и добрые дела»

Что нового вы узнали и чем занимались сегодня на занятии? А вспомните, что вы хотели узнать на занятии? Мы всё выполнили?

Ребята, сегодня мы вели долгий и серьёзный разговор. Хотелось  бы узнать, а к какой истине вы пришли? (Доброта важнее и нужнее всех человеческих качеств)

Учитель:  Дорогие, ребята! Дорогие гости! В этот замечательный день я хочу пожелать вам хорошего настроения, удачи и пусть всегда вас окружают только добрые люди.

Наш классный час окончен. Всем спасибо.

Вы все на занятии работали, делали добрые дела, помогли Жене, посадили бархотки для нашего проекта. Спасибо вам за великолепные добрые дела на занятии.

6. Итог. Ну вот, наше занятие подошло к концу, но это не последнее занятие о доброте и добрых делах, я надеюсь, что вы будите добрыми к людям и будите делать только добрые, хорошие дела.

7. Труд

 Я попрошу вас перед уходом сделать ещё одно доброе дело,  взять материал, который мы использовали на занятии и унести в группу. Построились. Всем спасибо!

 

Спасибо! До новых встреч!

Прикрепленный файл Размер
пресс - релиз открытое занятие добро добрые дела.docx 827.01 Кбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн