Вы не зарегистрированы

Авторизация



Оценка, анализ и использование метапредметных результатов в рамках ФГОС НОО

    Выберите действие:

Уважаемые коллеги!

Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт 4.1.8). В соответствии с ними система оценки должна:

1. Фиксировать цели оценочной деятельности:

2. Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов.

3. Фиксировать условия и границы применения системы оценки.

Особое значение формирование читательской грамотности приобретает сегодня, когда ситуация в области чтения напряжена: время на чтение постоянно сокращается, круг чтения сужается, литературные вкусы делаются более примитивными, поэтому учителю нужно ясно осознавать, что без привлечения к чтению, без формирования уважения, любви к книге, тяги к чтению, без сознательного чтения как труда и творчества невозможно формирование читательской нформационной культуры.

Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

I уровень - найти и извлечь информацию из текста.

II уровень – толкование и интерпретация – извлечение из текста такой информации, которая не сообщается напрямую.

III уровень – осмысление и оценка содержания текста.

Методика  «групповой проект» позволяет  оценить  всю  группу регулятивных  действий,  группу  коммуникативных  умений,  связанных  с особенностями  взаимодействия  при  решении  общей  задачи,  отдельные познавательные  действия,  прежде всего  навыки  работы с  информацией,  а также умения использовать средства ИКТ для решения познавательной и/или коммуникационной задачи.

  1. Цель курса: раскрыть основные подходы к анализу, оценке и использованию метапредметных результатов младших школьников.
  2. Планируемые результаты:

В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:

  1. знания:

- об анализе, оценке и использовании метапредметных результатов младших школьников;

- о типах заданий и основных группах читательских умений,

- об организации и реализации системы оценивания результатов обучения в деятельности педагога.

2 умения:

- проводить анализ индивидуальных образовательных достижений обучающихся в условиях ФГОС второго поколения и планировать индивидуальную работу;

- проводить анализ результат выполнения итоговой работы, направленной на оценку метапредметных умений;

- оценивать метпредметные умения обучающихся;

3 навыки:

- обучения детей основным группам читательских умений;

- организации работы над групповым проектом;

- анализа индивидуальных образовательных достижений у обучающихся и планирования индивидуальной работы.

  1. профессиональные компетенции:

- учебно-познавательные,

- информационные;

- организаторская деятельность и сотрудничество;

- коммуникативные;

- социально – личностные.

  1. Содержание программы (модули курса и их описание):

 

Название модулей

Описание

1

Организационный

1 Входное анкетирование

2 Тезаурус (основные термины, понятия)

3 Обсуждение на форуме цели и задач курса

2

Итоговые работы по чтению. 1 класс

1Назначение итоговой работы

2Подготовка к работе и ее проведение

3Анализ и оценка результатов

4Типы заданий и основные группы читательских умений

Практическое задание 1

5 Обсуждение на форуме вопросов о типах заданий к основным группам читательских умений, об особенностях анализа и оценке результатов.

3

Организация работы над развитием читательских умений (1-3 группа читательских умений)

1 Общие подходы к поиску информации

2 Формы работы с текстом

Практическое задание 2,3,4

3 Обсуждение на форуме выполненных заданий коллег

4

Итоговые работы по чтению. 2-3 класс

1 Типы текстов, особенности их составления и проведения данных работ с обучающимися

2 Анализ и оценка результатов по классу

Практическое задание 5

3 Обсуждение на форуме выполненных заданий  коллег

5

Освоение основных читательских умений. Итоговые работы по чтению 4 класс

1Группа умений 1. Поиск явной информации, общее понимание содержания текста

2Группа умений 2. Установление последовательности событий в тексте.

3Группа умений 3. Размышление о тексте (работа с неявной информацией, объяснение событий, понимание авторского замысла)

4Оценка метапредметных умений в области чтения и работы с информацией

Практическое задание 6

4 Обсуждение на форуме выполненных заданий  коллег

     

1 шаг. С 05.09.2016 г. - 25.09.2016 г. учителя начальных классов выкладывают анализ формирования метапредметных умений:

Учителя 1-х классов на собственной Wiki странице выкладывают анализ формирования метапредметных умений тех обучающихся, которые весной 2016 г. писали ИКР и ВПР (в динамике);

Учителя 2-х классов на собственной Wiki странице выкладывают анализ формирования метапредметных умений учащихся собственного класса в динамике (от стартовой диагностики до ККР);

Учителя 3-х классов на собственной Wiki странице выкладывают анализ формирования метапредметных умений учащихся собственного класса в динамике (стартовая диагностика,  ККР в конце 1-го класса, ККР в конце 2-го класса);

Учителя 4-х классов на собственной Wiki странице выкладывают анализ формирования метапредметных умений учащихся собственного класса в динамике (стартовая диагностика,  ККР в конце 1-го класса, ККР в конце 2-го класса, ККР в конце 3-го класса).

2 шаг. По ссылке модуля 1 знакомитесь с материалами. Анкеты также прикрепляете на собственной Wiki странице.

3 шаг. В таблице (Приложение 1) вносите собственные данные, ссылку на собственную страницу для возможности ознакомления с вашими материалами.

4 шаг. Все организационные вопросы, обсуждение темы, материалов данного семинара возможно на ФОРУМЕ.

Приложение 1

ФИО, ОО, класс Рабочая ссылка на собственную Wiki страницу Комментарии администратора
1 Вервейн Ольга Георгиевна МБОУ"Дороховская СОШ" http://www.openclass.ru/node/486395 Задание посмотрела. Комментарии на форуме.
2 Яковлева Елена Валерьевна МБОУ "Дороховская СОШ" http://www.openclass.ru/node/507912 Ссылка должна быть рабочей!
3 Кухарчук Галина Мигалевна МКОУ "Антроповская ООШ" http://www.openclass.ru/node/508658  
4 Панина Светлана Николаевна МБОУ "Дороховская СОШ" http://www.openclass.ru/node/492184  
5

Тришканёва Ирина Викторовна

МБОУ "Гляденская СОШ"

http://www.openclass.ru/node/486209

http://www.openclass.ru/node/486096

Задание посмотрела, комментарии на форуме.
6 Волкова Татьяна Николаевна МБОУ "Гляденская СОШ" (2)

http://www.openclass.ru/node/486635

 

Анкета просмотрена. Правильно ли я поняла, что теоретические материалы, выставленные Вами - это и есть домашнее задание? Если правильно, то зачем? Нужен анализ динамики метапредметных результатов ваших детей. Это вы должны были сделать для себя в мае-июне. А на данном семинаре научиться правильно делать анализ и оценку!
7

Ежова Татьяна Владимировна филиал МБОУ "Гляденская СОШ" "Зарянская НОШ"

 

http://www.openclass.ru/node/495499 ????
8 Хромова Галина Витальевна филиал МБОУ "Гляденская СОШ" "Кибитенская НОШ" http://www.openclass.ru/node/502755

Это домашнее задание или практическое задание №1?

Прочитайте мои комментарии на форуме, скорректируйте свои задания, или четко подпишите - что есть что?

9 Савинкина Галина Павловна http://www.openclass.ru/node/508333 Жду материалы!
10 Высотина Ольга Валерьевна
 
Жду следующие задания.
11 Лопатина Татьяна Валентиновна Сережская ООШ 3 класс http://www.openclass.ru/node/508498 Спасибо за качественный анализ.
12 Саломатова И.В. Сережская ООШ 1 класс http://www.openclass.ru/node/508499 Спасибо за качественный анализ
13 Шестакова Татьяна Александровна, Степновская СОШ, 1 класс http://www.openclass.ru/node/508501 Спасибо за качественный анализ
14 Березан Н.А., Степновская СОШ, 2 класс http://www.openclass.ru/node/508502 Спасибо за качественный анализ
15 Вебер О.В., Степновская СОШ, 2 класс http://www.openclass.ru/node/508503 Спасибо за качественный анализ
16 Грузинцева С.Н., Степновская СОШ, 2 класс http://www.openclass.ru/node/508504 Спасибо за качественный анализ
17 Ситникова С.О., Степновская СОШ, 3 класс http://www.openclass.ru/node/508505 Спасибо за качественный анализ
18 Лошманова Степновская СОШ, 4 класс http://www.openclass.ru/node/508506 Спасибо за качественный анализ
19 Потехина Е.С. Сережская ООШ, 2 класс http://www.openclass.ru/node/508507 Спасибо за качественный анализ, но в следующий раз уделите пожалуйста внимание форматированию!
20 Бочарова Е.А. Антроповская ООШ

http://www.openclass.ru/node/508534

http://www.openclass.ru/node/508721

 
21

Безруких В.В. Антроповская ООШ, 2 класс

http://www.openclass.ru/node/486428/edit  
22 Раздуева Л.А. Преображенская СОШ, 1 класс

http://www.openclass.ru/sites/default/files/wiki_page/2015/09/__18703.docx

http://www.openclass.ru/sites/default/files/работа гласных букв.docx

 
23 Апрелкова Г.А. Преображенская СОШ http://www.openclass.ru/sites/default/files/wiki_page/2015/09/__14790.docx  
24 Полякова Н.Г. Дороховская СОШ 2 класс    
25 Захарова Любовь Викторовна Степноозёрская НОШ 2 класс

 

http://www.openclass.ru/node/493869

 

 
26

 

Козлова Светлана Васильевна МБОУ "Гляденская СОШ"


http://www.openclass.ru/node/502888

 

 
27 Цыганкова Марина Анатольевна МБОУ "Гляденская СОШ" http://www.openclass.ru/node/503727  
28 Медведева Елена Михайловна "Павловская СОШ"

http://www.openclass.ru/sites/default/files/wiki_page/2016/12/__17110.docx

http://www.openclass.ru/sites/default/files/wiki_page/2016/12/_docx_2044...

 
29 Хмелевская Марина Александровна "Павловская СОШ" http://www.openclass.ru/sites/default/files/wiki_page/2010/12/_1_19196.docx  
30 Васютина Ирина Владимировна "Павловская СОШ"    
31 Константинова Наталья Владимировна "Медведская ООШ" http://www.openclass.ru/node/513819  
32 Рязанцева Нелли Николаевна "Краснополянская СОШ" http://www.openclass.ru/node/513820  
33      
       
       
       
       
       
       

 

Прикрепленный файлSize
Урок литературного чтения 1 класс.docx45.53 KB
Анализ итоговой работы по чтению учащихся 1 класса 2015.doc52 KB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   
ИКТ-шники