Цель: Сплочение семьи посредством коллективного семейного творчества.
Задачи:
- создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки,
- привлечение внимания к значимости сохранения традиций внутрисемейной этики,
- формирование у детей чувства гордости за творческие достижения семьи.
Домашнее задание: семьям представить на выбор : презентация семейного творческого дела; показ отрывка самостоятельно придуманной сказки с использованием собственноручно изготовленных персонажей; изготовление и презентация поделок ( из природного материала, бумаги, ткани, ниток); исполнение музыкального номера; приготовление кондитерских изделий; демонстрация дизайнерской одежды на «Звездной дорожке»; представление генеалогического древа; история выбора и происхождения имени ребенка.
Ход праздника.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети и родители! Хочу задать вам вопрос: «Где человеку лучше всего, комфортнее всего? Где нас поддержат, поймут, согреют, где о нас заботятся, любят?
Конечно, все мы наем, что есть такое место на земле – это наша семья. Ребята, а что такое семья?
(Ответы детей)
Ведущий: Да, это вы, ваши мамы и папы, братики сестренки, дедушки и бабушки. И сегодня наш праздник «Я горжусь своей семьей» посвящается каждому сидящему в этом зале, потому что каждый из нас – член своей семьи!
Ведущий: Праздник начинаем с презентации творческих дел. Первыми на сцену приглашаются представители семей (вызывается семья №1).
Все члены этой семьи занимаются интересным делом, и сейчас они покажут и расскажут, как это у них получается.
Ведущий: Спасибо семье… за интересное выступление. Наш праздник продолжается, и продолжать его будет семья…(вызывается семья №2). Перед вами – настоящий кукольный театр. Обратите внимание: декорации и герои этой сказки выполнены собственными руками всех членов семьи. И сейчас мы посмотрим сказку…
Ведущий: Мы все убедились, какая это дружная и творческая семья! Спасибо, вам большое за труд и замечательное представление! Эти аплодисменты для вас!
Ведущий: Какой же праздник без живой музыки? И у нас есть счастливые семьи, где музыка объединяет родителей и детей, делая жизнь многозвучнее и ярче (выступление семьи №3).
Ведущий: Заслуженные аплодисменты артистам! Они выступили блестяще!
Ведущий: Всем нам известна поговорка «В здоровом теле – здоровый дух», об этом очень хорошо помнят во многих семьях. Для подтверждения этого приглашается семья (выступление семьи №4).
А сейчас игра для всех семей «Перевод с детского».
Называются слова так, как говорят дети, нужно их перевести (родители переводят слова).
Смеялка – (рот)
алешкин – (телефон)
бигудиться – (накручивать волосы на бигуди)
слушалка и уколистка – (медсестра)
коленки в руках – (логти)
пилить гитару – (играть на скрипке)
босоноги – (босоножки)
дворняжка – (дворничиха)
почтаник – (почтальон)
всехний – (общий)
мазелин – (вазелин)
улиционер – (милиционер)
у кого одна ножка и много рук – (у дерева)
машина по голове ездила – (в парикмахерской)
какой страшный спун – (соня)
почему комар пищит – (потому что злится)
смесь трамвая и автобуса – (троллейбус).
Ведущий: Родители молодцы!
Ведущий: Ребята, а теперь вопрос к вам. Чем крепко дерево? На чем оно держится? Правильно на корнях. И каждая семья тоже крепка своими корнями. Дети, а как вы думаете, кто корни у семьи? Да, вы правы – это бабушки, дедушки, прадедушки, прабабушки. А вот семья…составила свое фамильное, генеалогическое древо, которое они сейчас нам представят и расскажут нам о семейных традициях (выступление семьи №5).
Ведущий: Мы благодарим вас за то, что вы нам показали значимость и важность составления семейного древа, за сохранение и продолжение семейных традиций!
Ведущий: Когда ребенок появляется на свет – это огромная радость, приятные хлопоты, заботы. И одна из них – как назвать ребенка? Ведь каждое имя по-своему прекрасно и интересно, и часто играет значимую роль в жизни. Я приглашаю семьи, которые расскажут об истории выбора имен своим детям (выступление всех семей).
Спасибо всем семьям за интересные истории.
Ведущий: Наш праздник продолжается показом моделей одежды, созданных заботливыми руками мам и бабушек. Хочу обратить ваше внимание: украшения из бисера изготовлены детьми. Итак, встречайте на «Звездную дорожку» приглашаем модель… (представление моделей из всех семей).
А сейчас приглашаем на «Звездную дорожку» создателей всех этих шедевров – мам бабушек.
Ведущий: Для участия в игре «Узнай своего ребенка по руке» приглашаются пять желающих детей и их родителей. Каждой маме по очереди завязываем глаза, а мама из присутствующих детей должна будет выбрать своего ребенка. Итак, начинаем (проводится игра «Узнай своего ребенка по руке» под музыкальное сопровождение).
Ведущий: Для участия в конкурсе «Караоке» приглашаются желающие участники (3-5 человек). На выбор исполняют песню. Победителя этого конкурса зрители определяют аплодисментами.
Ведущий: Нет лучше радости для детей, чем сладости. Вы согласны, ребята? Как говорят на Руси: «Красна изба не углями, а пирогами».
Объявляется конкурс «Сладкая, сладкая жизнь». Авторы представляют свои кондитерские изделия, которые после праздника дети будут дегустировать с большим удовольствием.
Ведущий: Проигравших в этом конкурсе просто не может быть, вы согласны?
Итак, поздравляю, вы все победители!
Ведущий: Мы все увидели: у каждого из вас замечательная семья, вы показали, что вы сильны своей семьей, любите свою семью и вам есть чем гордиться. Наш праздник подходит к концу, и закончить его мне хочется вручением памятных подарков дружным семьям, принявшим участие в празднике. А на радость детям – сладкие подарки!
(В заключении все участники праздника исполняют песню на мотив песни «Бременские музыканты»).