Официальный сайт oriflame100 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Мой город Гатчина»

Фото пользователя Анна Александровна Прусова
Размещено: Анна Александровна Прусова - вт, 11/10/2016 - 18:19
Данные об авторе
Автор(ы): 
Прусова Анна лександровна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад № 22" ГМР

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

закреплять элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Гатчина, его достопримечательностях.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
6
Используемое оборудование: 

Интерактивный стол, интерктивная доска,стилус, проектор, экран, ноутбук, презентация для ИАД Мимио "Мой город -Гатчина"

Используемые ЦОР: 

Фото Гатчины https://yandex.ru/images/search?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%B3%D...
Белка http://picsforkids.ru/index.php?view=detail&id=184
Утка http://raskrasochka.net/ferma/2474-obvesti-po-tochkam-risunki-s-fermoy-i...
Буквы https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2%D1%8B&styp...

Краткое описание: 
<ul> <li>Активизация&nbsp; и расширение словаря детей по теме &quot;Мой город&quot; ;</li> <li>Упражнение в преобразование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в составлении слов, чтении и звуковом анализе</li> <li>Развитие навыков речевого общения, логического мышления, памяти, воображения воспитанников;</li> <li>Совершенствование мелкой моторики, координации речи с движением, плавности и силы голоса.</li> <li>&nbsp;Воспитывание патриотические чувства, любовь к Родине.</li> <li>Систематизация представлений о том, что для каждого человека малая Родина &ndash; это место, где он родился, где прошло детство; продолжение знакомства с достопримечательностями города Гатчина</li> </ul>

Организационный момент

Логопед: Наше занятие я хочу начать с улыбки.

Давайте поздороваемся с нашими гостями так, чтобы в ответ они подарили вам свою улыбку. А сейчас внимание.

Основная часть

Задание№1 «Разминка»

Есть город на большой планете

Зеленый, маленький, родной.

Его чудесный облик светел

И чистой озарен мечтой.

Ах, Гатчина! Родной мой город!

В волшебном кружеве озер

Прекрасен ты, и мудр, и молод.

Ты город- тайна, ты – гипнотизер  (Л. Кульбенко)

 

Логопед: Давайте вспомним:

- Как называться наша страна?

Дети: Россия.

 - Назовите столицу России?

Дети : Столица России –Москва.

 - В какой области мы живём?

Дети: Мы живем в Ленинградской области

 - Как называется наш город?

Дети: Наш город называется Гатчина.

 - Как называются жители нашего города?

Дети: Жители нашего города-гатчинцы.

 

Задание №2 «Прогулка в парк»

Логопед: Я приглашаю вас отправиться на прогулку. Скажите, где можно гулять? (ответы детей). Мы отправимся в замечательное место, где много деревьев, красивых мостов, извилистых тропинок. Это… (слайд 2)

Дети : Парк.

 Парк какой? (Подбор прилагательных к слову ПАРК).

Дети: Красивый, осенний, Гатчинский, большой…

Логопед: Посмотрите, на доске рассыпались буквы и зачем-то нарисованы какие-то полоски, квадраты, колокольчики. Кто объяснит, что это и зачем нам это нужно?

(на ИАД задание на  составление и звуковой анализ слова ПАРК+ стол (работают 2 ребенка)). (слайд 3)

Задание№3 "Соедини по точкам"

Логопед: Кого можно встретить в нашем парке? Хотите узнать? Тогда отгадайте загадки:

С ветки прыгает на ветку,

Но на землю сходит редко.

Тельце маленькое хрупко,

Постоянно носит шубку.

Коготки на лапках остры:

По стволу взбежать не просто!

По ветвям летит, как стрелка,

Эта рыженькая … .

Дети : Белка. (слайд 4,5)

Это что это за птичка,

На воде сидит у кочки?

И совсем не невеличка,

А толстушка между прочим,

Рядом деточки-комочки

Разбежались, словно строчки,

Мать тревожится не зря,

Говоря им " Кря-кря-кря"

Маму слушаться не шутка,

А зовут ту птичку - ...

Дети: Утка. (слайд 6,7)

 

Дети работаю у интерактивного стола (изображение отражается на экран) и у интерактивной доски.


Динамическая пауза "Самолеты" (слайд 8)

Логопед: Я хочу на самолете полететь и на город свой в полете посмотреть!

А вы, дети?

Дети: Мы хотим на самолете полететь и на город свой в полете посмотреть. Вы пилоты приготовьте к полету свои самолеты (Дети встают на одно колено).

Логопед и дети: Заводим моторы: т-т-т-т-т-т-т.(круговые движения перед собой).

 - Моторы разогреваются: д-д-д-д-д-д

- Взлет! (подняться)

- Полетели: з-з-з-з-з-з-з (громко – тихо)

Скажем громко, отчетливо, ясно:

Быстрокрылый мощный ТУ

Набирает высоту.

Он летит все выше, выше

Превратились в точки крыши.

- Самолеты на посадку: с-с-с-с-с-с-с-с

4.Дидактическая игра: «Улица родственных слов».

Пока мы летали на самолете, под нами было много-много чего? (Домов). Необходимо подобрать как можно больше слов-родственников к слову дом.

 Жил да был веселый гном,

Он в лесу построил ... (дом).

 Рядом жил поменьше гномик,

 Под кустом он сделал ...(домик).

 Самый маленький гномишко

Под грибом сложил ...(домишко).

 Старый, мудрый гном-гномище

Выстроил большой ...(домище).

 А за печкой, за трубой

Жил у гнома ... (домовой).

 - Теперь повторим все слова, которые мы образовали от слова «дом», и узнаем, сколько же в каждом из этих слов слогов. Дети называют (прохлопываем количество слогов).

Задание№5 «Загадочная викторина» (слайд 9)

  1. Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

Причем загадки не простые, а придуманные такими же детьми, как вы.
 

Построен из земли, стою у воды? (Приоратский дворец)

Стою наверху на весь мир смотрю? (Коннетабль)

Похож на дрова, внутри красота,  сделан из берёзы я? (Березовый домик)

2) Узнать достопримечательности Гатчины по части фото ( Приоратский дворец, Павловский собор, Гатчинский дворец) , рассказы детей об этих достопримечательностях. (слайд 10.11)

Задание «Составь правильное словосочетание»

Березовый (гараж, домик, сад)

Балтийский (проспект, дом, вокзал)

Карпин (пруд, дом, сад)

Чкалова (улица, остров, вокзал)

Итог занятия

-О чем мы говорили на занятии? (о нашем городе)

-Что вам понравилось больше всего?

-Что было сложнее всего?

-Узнали ли вы что-то новое о своей малой Родине?

Мы с вами очень хорошо поработали. Вы большие молодцы! Спасибо вам за работу, а нашим гостям за внимание!

 

Прикрепленный файл Размер
Занятие гатчина - копия.pdf 1.86 Мбайт

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн