Вы не зарегистрированы

Авторизация



Десять способов привить детям любовь к природе.

Фото пользователя Валентина Андреевна Яковлева
Submitted by Валентина Андреевна Яковлева on чт, 13/10/2016 - 16:19
Данные об авторе
Автор(ы): 
Яковлева Валентина Андреевна
Место работы, должность: 

МБДОУ №41 "Детский сад комбинированного вида "Сказка" ,воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Уровни образования: 
начальное общее образование
Уровни образования: 
школы-интернаты, детские дома
Предмет(ы): 
Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Экология
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p>Рекомендации родителям .</p>

      «Десять способов привить ребенку   любовь к природе.»

Статья  воспитателя  МБДОУ №41 Яковлевой Валентины Андреевны.

Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просвещенческой работы по формированию у населения экологического сознания ,культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду - самом начальном звене непрерывного образования.

Именно дошкольный период-это начальный этап формирования личности человека,его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе,к себе и к окружающим людям.

Я хочу обратиться к родителям! Милые ,дорогие мамы и папы !Дети копируют наше поведение ,дети на многие вещи смотрят нашими глазами.

Так давайте мы с вами сами будем  беречь и любить природу и заразим своей любовью детей .Как  здорово взявшись за руки пробежать по траве ,как здорово встретить рассвет, увидеть радугу, попробовать лесную землянику ,вместе послушать трель соловья….

Куда бы мы ни пришли, везде мусор: и в парках, и в лесу, и около подъездов, и на автобусных остановках. Между тем, с плакатов ,экранов телевизора  неустанно звучит : "Люди, берегите природу". А как ее беречь? Задача сегодняшнего дня научить беречь природу ,а для этого  надо научить   любить и уважать природу и все живое  с рождения.

 

Вот десять способов привить маленькому ребенку любовь к природе:

 

1.Смотрите с малышом в окно и рассказывайте ему о цветоках ,деревьях, собачках, кошечках, птичках ,бабочках , лужах, дожде, грозе, солнце, радуге - обо всем, что вы  видите из окна. Как прекрасен этот мир !

 

2. Напоминайте и  говорите ребенку, какое сейчас время года, какая сегодня погода. Демонстрируйте малышу  времена года в картинах . Описывайте природу на карти нах художников.

 

3. На прогулке обращайте внимание ребенка на деревья. Изучайте деревья - высокие и низкие, раскидистые и стройные, с широкими стволами и узкими, похожие на великанов и карликов. . Сравнивайте деревья между собой. Изображайте жестами кроны деревьев, падающие листья. Называйте ребенку дерево, рассматривайте его листики, кору, веточки .Выберите свое дерево,дайте ему имя ,приходите к нему в гости ,придумайте про него сказку.

 

4. Во время прогулки чаще смотрите на небо . Наблюдайте за тучами, облаками,  солнцем и луной. Понаблюдайте за ночным небом ,расскажите про созвездия .Это очень завораживает!

5. Рассматривайте  траву: молодую и нежную  весной, яркую и сочную летом, пожухлую и сырую осенью. Сравнивайте высокие и низкие травинки, хрупкие и твердые, узкие и широкие , соберите  колоски.

6. Прекрасное время –зима, наблюдайте за снегом: его цвет, запах, свойства. Какой он сегодня? Хрупкий,  рассыпчатый или липкий, твердый? Экспериментируйте ! А что будет со снегом, если его положить в ведерко и принести домой? А если на снегу рисовать? А если из него лепить снеговика, замок, горку? А если горку залить водой? А что такое лед, почему под ногами скользко? А на что похожи снежинки? Все описывайте, объясняйте, обо всем говорите.

7. А какое чудо лужи! Дайте ребенку побегать по лужам !Изучите лужи: большие и маленькие, глубокие и не очень. Измерять их можно палочками, прутиками, а если уверены в надежности резиновых сапог, то и ногами.

8. Не бойтесь гулять в дождик : дождь - сильный или слабый, затяжной или кратковременный .а может он теплый грибной .Понаблюдайте за дождем прильнув к окошку носиками . А на что похожи капельки дождя на стекле и можно ли ими рисовать? Рисуйте на запотевших окнах всякие смешные рожицы. Научите малыша дуть на стекло. Как это здорово !

 

9. Изучайте почву , копайте ямки и сравнивайте свойства песка и глины, проводите небольшие опыты с почвой в домашних условиях, изучая ее состав .Дайте деткам повозиться в грязи. Постройте свой замок из песка. Найдите красивые камушки.

 

10. Учите ребенка любить и заботиться о животных: делайте кормушки и стройте скворечники, кормите на прогулке голубей. Очень хорошо если есть возможность завести котенка ,щенка ,хомяка ,рыбок! Уже с трех лет можно давать несложные поручения по уходу. Например, пусть малыш следит за тем, чтобы у животных в миске всегда была вода. Читайте добрые сказки про животных ,вызывайте  чувство ответственности к тому, кого приручили.

 

     Дети с большим удовольствием слушают и заучивают стихи. Описание русской природы можно найти в стихотворениях: Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Фета, Сурикова, Плещеева, Майкова, Бунина, Тютчева, Блока. Красоту родной природы раскрывают рассказы Пришвина, Бианки, Житкова. Все эти произведения способствуют пробуждению у детей любви к родной природе, сознательному отношению к красоте, ко всему живому.

 

     Маленький человечек, развиваясь, познаёт мир. Изначально в детях живёт потенциал любви ко всему живому. И если малыш, подрастая, начинает губить природу, животных, то в этом виноваты, прежде всего, взрослые, потому что воспитание любви к природе начинается уже с младенческого возраста, и очень важно вовремя привить чувство ответственности за всё живое на земле.

       Вдумайтесь в слова Михаила Пришвина «Внутренняя жизнь природы — это я, или душа человека, и если надо что-нибудь в природе понять, то надо просто углубиться в себя, не выпуская из вида внешнего облика того, что захотелось в природе понять».

          Поэтому, прививая своим детям любовь к природе, мы поможем им построить будущее, в котором люди живут в гармонии с родной планетой.

                                                        Удачи вам !