Официальный сайт медиатэк 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ПОСИДЕЛКИ В КАФЕ Занятие-развлечение с детьми старшего возраста комбинированной группы для детей 5-6 лет «Медведюшка-батюшка» , имеющими речевые нарушения, и их родителями

Фото пользователя Анна Александровна Прусова
Submitted by Анна Александровна Прусова on пн, 17/10/2016 - 14:08
Данные об авторе
Автор(ы): 
Анна Александровна Прусова
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад № 22" ГМР, учитель-логопед

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Уровни образования: 
специальное (коррекционное) образование
Предмет(ы): 
Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): 
Логопедия
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
сценарий урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p>взаимодействие учителя-логопеда с родителями воспитанников комбинированной группы для детей 5-6 лет &laquo;Медведюшка-батюшка&raquo;.</p> <ul> <li>Повышение интереса родителей к логопедической работе.</li> <li>Развитие у детей артикуляционной моторики, дикции, фантазии.</li> <li>Воспитание уверенности в себе, умения держаться перед аудиторией.</li> <li>Формирование навыка словообразования.</li> <li>Активизация словарного запаса, расширение представлений об окружающем мире.</li> <li>Развитие памяти, внимания, мышления, воображения и речи.</li> <li>Развитие навыков общения между детьми и взрослыми.</li> <li>Закрепление в речи правильного произношения звуков.</li> <li>Формирование навыка определять звуки на слух и по артикуляции.</li> <li>Развитие фонематического слуха, фонематического восприятия.</li> <li>Развитие интереса к речевой деятельности на занятии.</li> </ul>

Ведущий. Уважаемые родители и дети! Мы рады видеть вас в нашем кафе! (родители и дети садятся за столики)

         Прекрасно, что вы зашли к нам. Сегодня у нас сладости, шутки , интересные задания.

         Кстати, ребята, вы умеете вести себя в настоящем кафе? Да? Посмотрим! Сейчас родители зачитают вам правила поведения за столом. (Стихи Г. Остера)

1-й столик.

Если вас зовут обедать,

Гордо прячьтесь под диван

 И лежите там тихонько,

Чтоб не сразу вас нашли.

А когда из-под дивана

Будут за ноги тащить,

Вырывайтесь и кусайтесь,

Не сдавайтесь без борьбы.

2-й столик.

Сесть старайтесь рядом с тортом.

В разговоры не вступай.

Ты во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет.

Если вдруг дадут орехи,

Сыпь их бережно в карман,

Но не прячь туда варенье-

Трудно будет вынимать.

3-й столик.

Если руки за обедом

Вы испачкали салатом

И стесняетесь о скатерть

Пальцы вытереть свои,

Опустите незаметно

Их под стол и там спокойно

Вытирайте ваши руки

Об соседские штаны.

4-й столик.

Если ты кусочек масла
На колени уронил
И нечаянно размазал
По своим штанам его,
Положи на это место
Два кружочка колбасы
И накрой листом салата,
Чтоб украсить бутерброд.

Ведущий. Мы так будем себя вести? (ответы) А как? Конечно, наоборот. И сейчас мы это покажем.

 

Игра «Сервировка стола»

Дети сервируют столы для обеда, называют все столовые приборы и говорят, для чего они предназначены.

Ведущий. Как известно, в кафе можно попробовать разные лакомства. Ваши родители собираются заказать себе блюда. Но почему-то у них не получается произнести первые звуки в словах. Несмотря на это, вы должны понять, что хотят съесть ваши родители.

1-й столик (обед) …уп,…леб,…акароны,…артошка, …алат,…ясо, …осиски,…омпот.

2-й столик (фрукты) …нанас, …анан, …блоко, …пельсин, …ерсик, …рбуз, …лива.

3-й столик (десерт) …ороженое, …ирожное, …орт,…онфеты, …ирожки, …афли,…еченье.

4-й столик (овощи) …омидор, …гурец, …ыква, …орох,…асоль, ..апуста.

        

Дети называют слова полностью, выделяя голосом пропущенный звук, и находят на столе соответствующую картинку.

 

Появляется Клоун-взрослый, говорит сильно искажая звуки.

Клоун. Здластвуйте! Я хосю повеселиться в вашем кафе! Я дазе стисок выусил:

Я йюбйю свою ясадку,

Плисесу ей соску гйядко,

Гйебеском пйигйязу фостик

И вейхом поеду в гости!

Здолово, плавда?!

Ведущий. Ой, что-то я ничего не пойму! Вы кто такой?

Клоун (продолжает говорить невнятно) Да это зе я, Кйоун! Мне сказайи, фто у вас тет пйяздник, стихи мозно титать, скооговоки говоить, а за это подаотьки дадут, вот я и пишёй!

Ведущий. Что-то, Клоун, мы тебя с трудом понимаем. Ты же не выговариваешь половину звуков, говоришь быстро, неразборчиво. Тебе бы нужно поработать над своей речью!

Клоун. Как это – поработать над речью? Что я должен делать?

Ведущий. Ребята, подскажите Клоуну, что ему нужно делать, чтобы правильно произносить звуки?

Дети. Делать гимнастику для пальцев, языка, проговаривать скороговорки, стихи.

Клоун. Где же я этому научусь? Что же мне делать?

Ведущий. Не печалься, мы с детьми тебе поможем. И родители  тебе помочь не откажутся.

Клоун. Ой, как здорово! А что нужно делать?

Ведущий. А начнем мы с того, что разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» (или «Компот»)

Дети показывают, родители и Клоун выполняют гимнастику вместе с ними.

Клоун. Ой, как все интересно! Я чувствую, как мои пальчики размялись.

Ведущий. Вот и хорошо!

 Тогда со следующим заданием ты наверняка справишься. Мы хотели приготовить угощение, но обнаружили, что на кухне кто-то пошалил и перепутал все наши припасы. Надо быстро все разобрать.

         Конкурс «Золушка»

         Родитель и ребенок получают тарелку, в которой наспаны вперемешку рис, горох и фасоль. Нужно быстро их разделить и сложить в стаканчики.

         Клоун. У меня все получилось! Интересно, что же дальше?

         Ведущий    . А теперь пора размять язычок. Слушайте внимательно сказку и выполняйте все упражнения.

Артикуляционная гимнастика.

  • Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин-язычок,

На губу лопаткой лег.

  • Кто же тут, а кто же там?

Он глядит по сторонам. (Часики)

  • Видит, губки очень гибки,

Ловко тянутся  улыбке.

А теперь наоборот:

Губки тянутся вперед. (Лягушка, Слоник)

  • Язычок стал маляром,

Аккуратно красит дом.

  • На качелях оказался,

Вверх влетал и вниз спускался.

  • Догадаться кто бы смог?

Язычок наш - как грибок!

  • Язычок гармошкой стал,

Поиграл - и не устал.

  • Надоели превращенья:

Лижет язычок варенье.

  • Любит он покушать сладко,

После скачет, как лошадка.

Клоун. Как же можно запомнить все эти упражнения?

Ведущий. Надо повторять их каждый день, и тогда быстро запомнишь.

Клоун. Я буду делать все эти упражнения! Мне так интересно! А что еще нужно делать, чтобы научиться выговаривать все звуки?

Ведущий. Еще нужно проговаривать скороговорки. Сейчас мы попросим детей это сделать. (Дети проговаривают скороговорки)

 

 

Ведущий. А теперь мы попросим родителей произнести скороговорки, но не просто, а с конфетой за щекой.

Какое же кафе без музыки? Давайте немного разомнем наши ножки. Вы будете танцевать, но при этом вам надо удержать воображаемый поднос с чашками.

Теперь давайте заглянем на кухню нашего кафе! Я буду вам говорить, из чего мы приготовим блюдо, а вы скажете мне, как оно называется.

Из вермишели мы сварим суп. Какой это будет суп? (вермишелевый)

Из пшена получилась отличная каша. Какая это будет каша? (пшенная)

Я испеку пирог с абрикосами. Какой это будет пирог? (Абрикосовый)

Из яблок я сварю компот. Какой он будет? (Яблочный)

Из овощей я сделаю салат. Какой он будет? (Овощной)

Ведущий. Теперь проведем литературный конкурс для родителей и детей. Я вам раздам листочки со словами, а вы из этих слов составите интересные или даже смешные предложения. За самое оригинальное предложение полагается приз! И ты, Клоун, попробуй.

  1. Пузатый, мышонок, арбуз.
  2. Осень, юг, бегемоты.
  3. Букет, мальчики, подарок.
  4. Дождь, превращаться, лягушки.
  5. Жарко, холодно, папа.
  6. Коленки, зеленый, самокат.
  7. Слон, высиживать, цыплята.
  8. Повар, смешно, мука.

Ведущий. Молодцы! И ты, клоун, отлично справился с заданием!

Ребята, а знаете, что ваши родители-большие лакомки? Они в этом никогда не признаются, но мы с вами можем разгадать их тайну!

         Игра «Шифровка»

Родители называют слова, а дети из первых букв каждого слова составляют на магнитной доске название лакомства.

1-й столик. Морковь, очки, роза, озеро, жук, енот, нос, ослик, ель. (Мороженое)

2-й столик. Пони, игрушка, ракета, огурец, жадина, носок, опушка, егоза. (Пирожное)

3-й столик. Кошка, олень, насос, филин, ежата, торт, азбука (Конфета)

4-й столик . Палка, игрушка, рога, озеро, гитара, иглы (Пироги)

Ведущий. Ну что, уважаемые родители, правильно дети назвали ваши любимые сладости?

Клоун. Да, ребята такие умные и так правильно и понятно говорят! Ой, и я стал лучше говорить!

Ведущий. Мы рады, что смогли тебе помочь! Но надо еще много тренироваться. Для этого ты должен читать, общаться с друзьями, делать зарядку для своего непослушного язычка. И тогда у тебя все получится!

Клоун. Я буду каждый день заниматься, обещаю!!!

Ведущий. Вот и подошла к концу наша встреча в кафе! Давайте, ребята, скажем спасибо нашим родителям за то, что они пришли к нам в гости. Родители, давайте скажем спасибо нашим деткам за то, что они такие умные и старательные.

До новых встреч!!!

 

 

ИСТОЧНИКИ

  1. Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. М.: Сфера, 2005.
  2. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Движения и речь. СПб.: КАРО,2003.
  3. Дошкольное воспитание №3 2015
  4. Матросова Т.А. Организация коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями. М.: Сфера, 2005.
  5. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду (6-7 лет). М.: Мозаика-Синтез, 2004.
  6. Герасимова А.Л. Популярная логопедия. Игры в логопедической работе с детьми. М.: Айрис-пресс, 2008.

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн