Submitted by Анна Николаевна Пирогова on Tue, 18/10/2016 - 16:04
Конспект НОД интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР
Тема: «Я пеку пироги» (итоговое занятие по теме «Откуда хлеб пришел?»)
Цель:создание практических условий для развития познавательно-речевой активности детей в процессе закрепления знаний о изготовлении хлебных изделий
Задачи:
- создать условия для закрепления знаний о происхождении хлеба
- развивать исследовательскую и продуктивную деятельность
-создавать условия для побуждения к речевой активности
- развивать тактильные, вкусовые ощущения
- обогащать словарный запас
- учить детей словоизменению и словообразованию
- обеспечить условия для проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность
- развивать мелкую моторику в процессе лепки из соленого теста
- развивать интерес к познанию кулинарных тонкостей, оказанию помощи взрослым при приготовлении пищи;
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам, продолжать развивать трудолюбие;
Предварительная работа:
- экскурсия на пищеблок детского сада, беседа по правилам техники безопасности пользования ножом, правилам гигиены при приготовлении пищи.
- работа с родителями: приобщение детей к совместному приготовлению пищи; воспитание трудолюбия и самообслуживания.
- НОД по теме «Откуда хлеб пришел?»
Оборудование: дрожжевое тесто, повидло, соленое тесто, доски для лепки, стеки, салфетки по количеству детей, картинки хлебобулочных изделий.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть
Педагог: Ребята, давайте вспомним, как же получается мука?
Ответы детей
(Зерном засеивают поле, из зёрен вырастают колосья, осенью пшеницу срезают машинами жнут, другой машиной выбивают –вымолачивают из колосьев зёрна).
Педагог: Куда дальше попадают зерна?
Ответы детей
(Везут зёрна на мельницу, там их растирают – мелют, получается мука)
Педагог: Куда везут муку?
Ответы детей
Педагог: А что же мы можем сделать из муки?
Ответы детей
Основная часть
Педагог: Сегодня мы с вами и с нашими родителями испечем яблочный пирог. А каждый из вас попробует сделать из муки свой кренделек…
Давайте вспомним, что же нам надо для того, чтобы испечь пирог?
Ответы детей
Педагог: Мы смешиваем яйца, масло, дрожжи, муку, сахар и замешиваем тесто.
Пока взрослые замешивают тесто, давайте с вами вспомним значение слов. Что значит выращивать? Пахать? Сеять? Молотить? Убирать? Жнать? Молоть? Печь?
Дети отвечают полными предложениями.
Педагог: Ребята, посмотрите, тесто замешено, что нам надо дальше сделать?
Ответы детей.
Педагог: Раскатываем тесто скалкой в лепёшку и выкладываем их в противень. Сверху положим яблочное варенье и украсим наш пирог.
Что теперь надо сделать?
Ответы детей. Дети с педагогами идут ставить на кухню пирог.
Педагог: Молодцы ребята. Давайте с вами поиграем в игру. Я буду начинать предложение, а вам надо закончить словом ХЛЕБ.
Я знаю пословицу о…. Мама купила пшеничный …. Дети едят суп с ….Ваня пошёл в магазин за….Я не люблю есть суп без ….У меня нет дома ….
Дети изменяют по падежам слово хлеб
Педагог: Теперь давайте с вами сделаем то хлебное изделие, которое каждому из вас бы хотелось. Кто что будет делать?
Ответы детей.
Дети по показу взрослого лепят пирог, крендель, пряник, булку и другие мучные изделия. Складывают на противень и несут на кухню.
Педагог: Молодцы, каждый из вас слепил из теста свое изделие. Давайте поиграем в игру «Один-много». Вы называете один предмет, который слепили и как их будет много. Например: У меня один торт, а много тортов.
Дети играют и называют предметы в единственном и множественном числе.
Заключительная часть
Педагог: Наш пирог приготовился, давайте с вами посмотрим и скажем, какой он?
Ответы детей (яблочный, вкусный, красивый, ароматный и т.д.)
Дети пьют чай с пирогом.
Педагог: Ребята, что вы сегодня делали? Понравилось ли вам? Что больше всего запомнилось?